Определение геометрических размеров колес. Расчет межосевых расстояний
Для того чтобы обеспечить технологичность конструкции, наибольшую достижимую точность обработки колес и монтажа их, высокий КПД выбрана передача цилиндрическими прямозубыми колесами внешнего зацепления. В задании требуется минимизировать конструкцию, поэтому выбираем материалы со средними механическими характеристиками [2]: для шестерни сталь 45,с твердостью НВ 230, термическая обработка-улучшение, для зубчатого колеса – сталь 45, твердость НВ 210, термическая обработка-улучшение. Для пары зубчатых колес, передаточное отношение которых известно и равно [7] необходимо назначить число зубьев малого колеса Z и определить число зубьев ведомого колеса [7]. Назначим модуль трибки двигателя, равный 0.3. Зная, что делительный диаметр окружности . Число зубьев трибки равно
Число зубьев ведомого колеса . Из конструктивных соображений зададим число зубьев шестерней и зубчатых колес следующими:
, ; ; , ; ; , ; ; , ; ; , ; . Расчет модулей зубчатых колес осуществляется по методике, изложенной в [3]. Модуль зубчатых колес определим из условия прочности зуба на изгиб. В малонагруженных передачах модуль выбирают из конструктивных соображений. Из условий прочности зуба на изгиб модуль зубчатого колеса в мм можно определить по формуле [7]:
> , (6)
где - модуль зубчатого колеса, - коэффициент запаса, принимается для прямозубых колес равным 1.4; M - крутящий момент, действующий на рассматриваемое колесо, [Н ·мм]; - коэффициент неравномерности нагрузки по ширине колеса, принимают = 1...1,15, для нешироких колес значения меньше; - коэффициент, равный отношению ширины зубчатого венца к модулю , его значение лежит в пределах 3 , меньшие значения выбирают для малогабаритных колес; - число зубьев колеса, для которого рассчитывается модуль; YF- коэффициент формы зуба, зависит от числа зубьев рассчитываемого колеса значение которого при =50...100 лежит в диапазоне 3,73...3,75; - допускаемое напряжение материала зуба на изгиб для колес из пластичных материалов (НВ 350) и цветных металлов Т.к. материалы сопрягающихся колес разные, то рассчитывается на прочность то колесо, для которого больше величина . Допускаемое напряжение материала на изгиб определяется по формуле: ,
где -предел выносливости материала колеса при симметричном цикле нагрузки. n – коэффициент запаса, примем 1.3 [3] Предел выносливости материалов зубчатых колес и шестерней определяется по формулам [3]:
, (7)
где - предел прочности при растяжении, МПа; Предел прочности при растяжении определим по таблице, приведенной в [11]:
МПа.
Расчет предела выносливости материалов зубчатых колес и шестерней: МПа. Находим допускаемые изгибные напряжения для колеса и шестерни:
;
Расчет крутящих моментов, действующих на рассчитываемые колеса:
(8) Предварительно принимая , , вычислим модуль зубчатого зацепления для последнего колеса: мм. По ГОСТ 9563-75, округляя до стандартного большего значения, принимаем . Произведем расчет межосевых расстояний. Межосевое расстояние А в передачах цилиндрическими зубчатыми колесами вычисляется по следующей формуле[2]:
, (9)
где -число зубьев шестерни; -число зубьев колеса. Расчет межосевых расстояний всех ступеней редуктора:
; ; ; ; ; ;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |