Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные направления совершенствования школы:

- повысить социальный статус и профессионализм работников образования, усилить их государственную и общественную поддержку;

- усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков;

- улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение;

- обеспечить всеобщую компьютерную грамотность;

- обеспечить государственную поддержку для одаренных детей;

- провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Обучение учащихся основам информационной и вычислительной техники требует развитие в школе специальных учебных кабинетов, оснащенных необходимой аппаратурой. Это также связан с ростом затрат не только на оборудование, но и на содержание и ремонт технических средств обучения.

Все это обусловливает необходимость существенного укрепления и дальнейшего развития материально-технической базы школы.

В исследуемой школе имеются резервы по сокращению нерациональных расходов. Среди таких резервов – правильное комплектование классов и укрупнение школы. Руководители школ должны раньше приступать к комплектованию классов на новый учебный год.

Тенденция к «простому» составу семьи (т.е. отец, мать и дети), увеличение числа женщин с высшим образованием и, следовательно, их большая занятость в общественной жизни обусловливают необходимость развития в школе групп продленного дня, охватывающих как детей младшего школьного возраста, так и определенную часть подростков. Увеличение числа групп продленного дня имеет большое социальное значение. Социологические обследования показывают, что пребывание ребенка на режиме продленного дня увеличивает на 12-15% свободное время родителей. В группах продленного дня дети готовят уроки под наблюдением педагогов, что способствует повышения уровня их обучения и воспитания.

Естественно, организация такой школы требует создания определенных условий: столовая, комнаты для отдыха, игр и кружковых занятий, спортивный комплекс, соответствующее оборудование и инвентарь. В связи с этим возрастают не только капитальные вложения на переоборудование помещений, но и затраты на приобретение инвентаря, а также и текущие расходы. Увеличивается фонд заработной платы педагогов, воспитателей и обслуживающего персонала. Возрастают учебные расходы, затраты на питание, приобретение мягкого инвентаря и оборудования и др. Сравнительный анализ текущих расходов школы продленного дня и школы с таким же количеством классов и учеников, но работающей на обычном режиме, показал, что в школе продленного дня общие затраты на 50% выше. Однако преимущества школы продленного дня в воспитании детей очевидны.

Для доступности качественного образования необходимы государственные гарантии:

- обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;

- социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических).

- бесплатного пользования учащимися школы фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе создания рыночной экономики в нашей стране проводятся экономические и общественные реформы. Это отражается и на системе образования. Главная задача первого этапа реформ в образовании – адаптация сильных элементов российской системы образования к требованиям рыночной экономики.

Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Проанализировав школу №25, мы выяснили, что возможно провести следующие мероприятия для усовершенствования: повысить социальный статус и профессионализм работников образования, усилить их государственную и общественную поддержку; усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков; улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение; обеспечить всеобщую компьютерную грамотность; обеспечить государственную поддержку для одаренных детей. Также предлагается создание числа групп продленного дня, которые имеют большое социальное значение.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Закон РФ от 13.01.1996 «Об образовании»;

2) Беляков С. А. «Финансирование системы образования», М.: МАКС Пресс, 2006 – 304 стр.;

3) Быстряков А. Я. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2007;

4) Бурлачков В. К. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2007;

5) Вахрин П. И. «Бюджетная система РФ», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 344 стр.;

6) Годин А. М., Максимова Н. С. «Бюджетная система РФ», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 752 стр.;

7) Парыгина В. А., Браун К. «Бюджетная система России», М: Издательство Эксмо, 2006. – 752 стр.;

8) Поляк Г. Б. «Бюджетная система РФ», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 стр.;

9) Поляк Г. Б. «Финансы бюджетных организаций», М.: Вузовский учебник, 2007 – 363 стр.;



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)