Назначение интеллектуальных систем
Оглавление Оглавление. 2 Введение. 3 Глава 1. Интеллектуальные системы: назначение, принципы построения, функциональные возможности, методы приобретения знаний. 3 § 1. 1. Назначение интеллектуальных систем.. 3 § 1. 2. Принципы построения и организации интеллектуальных систем.. 3 п. 1. 2. 1. Принцип системности. 3 п. 1. 2. 2. Принцип иерархичности. 3 п. 1. 2. 3. Принцип многоканальности. 3 п. 1. 2. 4. Принцип адаптивности. 3 п. 1. 2. 5. Принцип взаимности функциональных и структурных свойств. 3 п. 1. 2. 6. Принцип эквифивальности. 3 п. 1. 2. 7. Принцип динамического самопрограммирования. 3 §1. 3. Функциональные возможности интеллектуальных систем.. 3 §1. 4. Методы приобретения знаний. 3 п. 1. 4. 1. Категории знаний. 3 § 1. 5. Виды интеллектуальных систем. 3 п. 1. 5. 1 Экспертные системы.. 3 п. 1. 5. 2 Гибридные интеллектуальные системы.. 3 п. 1. 5. 3 Интеллектуально - информационные системы. 3 Глава 2. Разработка программного продукта «Игра «100 спичек». 3 § 2. 1. Постановка задачи. 3 § 2. 2. Техническое описание программы. 3 § 2. 3. Инструкция пользователя. 3 § 2. 4. Структура программы. 3 Заключение. 3 Приложение 1. Блок-схема. 3 Приложение 2. Код программы. 3 Список иллюстраций. 3 Список используемой литературы. 3
Интеллект (от латинского intellectus - познание, понимание, рассудок) - способность мышления, рационального познания. Естественным примером интеллектуальной системы является человек. Задачи, которые решает человек в своей практической деятельности на основе мышления, относятся к интеллектуальным. Деятельность человека, особенно интеллектуальная (творческая), еще изучена недостаточно, принципы и методы ее объясняются неоднозначно. Многочисленные попытки понять и использовать феномен интеллекта в практических целях имеют заманчивые перспективы и становятся все более и более реальными. Будем называть систему, способную решать интеллектуальные задачи, интеллектуальной системой (ИС). К числу основных интеллектуальных задач по аналогии с деятельностью человека можно отнести задачи распознавания (образов, ситуаций, сцен, состояний), обучения и планирования поведения (принятия решений). В этом плане интеллектуальными называют еще системы, обладающие способностью к обучению и изменению своего поведения в результате обучения. Целью данной курсовой работы является изучение интеллектуальных систем, их назначение. Принципы построения интеллектуальных систем, их функциональные возможности и методы приобретения знаний в интеллектуальных системах. Актуальность этой темы заключена в том, что в настоящее время человека окружает огромное число различных интеллектуальных систем, которые помогают ему в решении различных задач. Другой целью является разработка программного продукта «Игра «100 спичек» с целью отработки навыков в области программирования Глава 1. Интеллектуальные системы: назначение, принципы построения, функциональные возможности, методы приобретения знаний. Назначение интеллектуальных систем В настоящее время развитие науки и техники достигло такого уровня, когда становится уже реальным создание искусственного интеллекта, или точнее, моделирование (имитация) возможностей и способностей человека, а решение указанных основных задач с помощью программных и аппаратных средств. Системы Искусственного интеллекта(ИИ) должны воспроизводить функции естественного интеллекта. Поэтому изучению систем ИИ должно предшествовать рассмотрение основных свойств и особенностей естественного интеллекта для того, чтобы понять и использовать свойства биологических систем для решения технических проблем. Кибернетическое изучение живого помогает раскрыть как общие законы функционирования сложных систем, так и частные свойства отдельных органов и организма в целом с точки зрения происходящих в живых, существах информационных процессов и процессов управления. Новое поколение систем - интеллектуальные системы (ИС) - вызвало к жизни другие принципы организации компонентов систем, появились иные понятия, термины, блоки, не встречавшиеся ранее в разработках и, следовательно, в научной литературе. Интеллектуальные системы способны синтезировать цель, принимать решение к действию, обеспечивать действие для достижения цели, прогнозировать значения параметров результата действия и сопоставлять их с реальными, образуя обратную связь, корректировать цель или управление. ИС могут решать интеллектуальные задачи, распознавать ситуации (образы), обучаться понятиям и навыкам, формировать модель обстановки (решаемой задачи), планировать поведение (принимать решение), определять управляющие воздействия и осуществлять их обработку. Возможности практической реализации. ИС для решения различных задач зависят, прежде всего от производительности современных ЭВМ. Характерной чертой уже действующих систем, ориентированных в основном на обработку знаний, является высокий уровень развития их программного обеспечения. С его помощью решаются задачи обработки символьной информации, перебора решений вычислительных и логических задач и построения логического вывода решения с использованием заданных систем правил, работы с БД, высокоскоростной обработки изображений, речи и другие. В настоящее время при разработке ИС все чаще используются специализированные аппаратные средства. реализующие в той или иной степени их основные функции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |