Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования к заданиям в тестовой форме




В отличие от распространенной вопросно-ответной формы заданий, в качестве новой основы используется логика высказываний. Преимущества этой основы вытекают из отличия высказываний от вопросов: истинность или ложность высказывания легко определяется по логическим правилам, в то время как вопросы сами по себе ни истинны, ни ложны. Кроме этого формулировки вопросов занимают больше места нежели утверждения.

Задание в тестовой форме (в отличие от нетестовой) отвечает требованиям:

1. цель (для: слабых или сильных студентов; аттестации или профессионального отбора; обучения или контроля; диагностики того или иного вида знаний, что влияет на правильность выбора типа задания и т.п.)

2. краткость (краткость является следствием преимуществ логической формы высказывания)

3. технологичность (возможность использования в системах компьютерного обучения и контроля, этому способствует ясность формы и содержания задания, дихотомическая система оценивания 1/0 и т.п.)

4. соответствие определенному типу (недопустимо смешивать типы в одном задании)

5. логическая форма высказывания

6. наличие определенного места для ответов



7. одинаковость правил оценки ответов (ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими, все отвечают на одни и те же задания, всем дается одинаковое время, правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым)

8. правильность расположения элементов задания (является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее фиксировать свои решения)

9. одинаковость инструкции для всех испытуемых (это условие справедливости и стандартизации педагогических измерений)

10. адекватность инструкции форме и содержанию задания (взаимное соответствие всех этих трех компонентов, что необходимо для выполнения заданием своей функции; несоответствие формы содержанию и, наоборот, вызывает ошибку понимания смысла задания и может приводить к неправильному ответу) .

 

2.4. Определение способа оценивания результатов тестирования студентов

(за сколько правильно выполненных заданий студент получает ту или иную оценку или, например, допуск к экзамену)

Важно понимать — не может существовать универсальный принцип оценивания результатов тестирования, поскольку интерпретация результатов зависит от цели тестирования, содержания теста, уровня подготовленности отвечающих, типа интерпретации (предметно-педагогическая, критериально-ориентированная, нормативно-ориентированная). Тест который решают большинство студентов возможно и хорош для проверки по критерию минимального образовательного стандарта, но скорее всего как таковым тестом не является (точка зрения В.С.Аванесова), поскольку нет достаточной дисперсии результатов. Тест, предназначенный для отбора из числа сильных студентов самых лучших, покажет полное отсутствие знаний даже на группе средних студентов.

Поэтому при определении способа оценивания результатов тестирования студентов преподаватель должен определиться самостоятельно, ответив на следующие вопросы:

сколько баллов считать незачетным? _________________________________

как переводить тестовые баллы в отметку? ____________________________

допустимое округление и в какую сторону? ___________________________

критерии перевода результатов тестирования в 10-бальную шкалу. ________

 

Оценка результатов тестирования:

Тестовые результаты испытуемых сводятся в матрицу. Матрицей

называется компактная форма записи элементов, связанных некоторой общностью

содержания. Матрица тестовых результатов представляет результаты испытуемых

по всем проверяемым заданиям.

Использование матрицы результатов позволяет также оценить уровень и структуру знаний студентов.

Уровень знаний выявляются при анализе ответов каждого студента на все задания теста. Чем больше правильных ответов, тем выше индивидуальный тестовый балл испытуемых. Обычно этот тестовый балл ассоциируется с понятием "уровень знаний" и проходит процедуру уточнения на основе той или иной модели педагогического измерения. Один и тот же уровень знаний может быть получен за счет ответов на различные задания. Например, в тесте из тридцати заданий студент получил десять баллов. Эти баллы, скорее всего, получены за счет правильных ответов на первые десять, сравнительно легких заданий. Присущую для такого случая последовательность единиц, а затем нулей можно назвать правильным профилем знаний студента.

Структура знаний оценивается на основе последовательности правильных и неправильных ответов на задания возрастающей трудности. Формой представления индивидуальной структуры знания и незнания является профиль знаний испытуемого, представляемый последовательностью единиц и нулей, получаемых каждым студентом. Профиль знаний представляет собой упорядоченный набор оценок (вектор-строку) в матрице тестовых результатов. Если испытуемый отвечает правильно на первые, сравнительно легкие задания, можно говорить о правильной структуре знаний. Профиль называется правильным, если в строке баллов у испытуемого все нули следуют за всеми единицами.

Если же обнаруживается противоположная картина, (испытуемый правильно отвечает на трудные задания и неправильно - на легкие), то это противоречит логике теста и потому такая структура знаний может быть названа инвертированной. Она встречается редко, и чаще всего, из-за нарушения требования располагать задания по мере возрастающей трудности. При условии, что тест сделан правильно, каждый профиль свидетельствует о структуре знаний.

Вывод:

 Тестовые задания - это не только инструмент контроля. Задания такого типа способствуют и усвоению новой информации, и формированию интеллектуальных умении, и систематизации знаний. Они ориентированы на основной материал по предмету, прежде всего на базовые знания. Благодаря стандартизированной форме оценки тестовые задания позволяют соотнести учебные достижения учащихся по предмету в целом и по отдельным его компонентам с аналогичными показателями в группе, на цикле, на курсе.

В данной курсовой работе были разработаны десять вариантов с тестовыми заданиями к допуску и к защите лабораторных работ по химии.

Рассмотрим структуры вариантов с тестовых заданий.

Структура вариантов с тестовыми заданиями к допуску лабораторных работ по химии:

Пять вариантов по пять вопросов.

Примерное время выполнения 10 – 15 минут.

Максимальное количество баллов, которое можно получить 18.

Зачет 50 % выполненных заданий (9 баллов, от возможных 18 баллов.)

1. Задания с выбором одного правильного ответа. Задания - А, Б, В.

Оцениваются в 2 балл.

2. Задания на установление соответствия. Задание - Г

Оценивается в 3 балла.

3. Задания открытой формы. Задание – Д, Е.   

Оценивается в 6 балла.

Структура теста к защите лабораторных работ по химии:

Пять вариантов по четыре вопроса.

Примерное время выполнения 20 – 25 минут.

Максимальное количество баллов, которое можно получить 20.

Зачет 50 % выполненных заданий (10 баллов, от возможных 20 баллов.)

1. Задания открытой формы. Задание – А, Б, В, Г.

Оценивается в 5 балла.

Готовые варианты с тестовыми заданиями к допуску см. приложение 1.

Готовые варианты с тестовыми заданиями к защите см. приложение 2.

Ответы на тестовые задания см. приложение 3.

 

Приложение.

Приложение 1.

Тестовые задания к допуску лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 1

 

А) Электронная конфигурация атома кислорода:

1) 2s22p4

2) 2s22p3

3) 2s22p4 3s1

 

Б) Ковалентная неполярная связь характерна для соединения: 

а) СrО3; б) Р2О5; в) О2; г) НF

 

В) Установите соответствие между названием и формулой:

6) надпероксид 7) диоксигенил 8) пероксид 9) гидросульфат 10) сульфит   А: SО32- Б: НSО42- В: O2+ Г: O22- Д: O2-  

 

Г) Как изменяются кислотно-основные свойства в ряду:

H2S2→ H2S3 →H2S4

Напишите уравнение реакции получения полисульфидов.

 

Д) Дописать уравнения реакции. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении реакции:

 

KMnO4 + H2SO4 + HNO2

 

Тестовые задания к допуску лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 2

 

А) Электронная конфигурация атома серы:

1) 3s23p2

2) 3s23p4

3) 3s23p4 4s1

 

Б) Аллотропных видоизменений не образует:

а) фтор; б) фосфор; в) углерод; г) сера

 

В) Установите соответствие между названием и формулой:

 

1) надпероксид 2) селенит 3) дихромат 4) селенат 5) хромат   А: SеО32- Б: CrO42- В: SеО42- Г: O2- Д: Cr2O72-

 

Г) Как изменяются кислотно-основные свойства в ряду:

H2O→ H2S→ H2Sе→ H2Те

Напишите уравнение реакции.

KMnO4 + H2SO4 + H2S→              

 

Д) Дописать уравнения реакции. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении реакции:

 

CrCl2 + O2 +HCl →

Тестовые задания к допуску лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 3

А) Электронная конфигурация атома селена:

1) 4s24p4

2) 4s24p3

3) 4s24p2

 

Б) Оксид серы (ІV) является: 

а) основным; б) кислотным; в) амфотерным; г) несолеобразующим

 

В) Установите соответствие между названием и формулой:

 

1) сульфид 2) сульфит 3) дихромат 4) хромат 5) гидросульфид   А: S2- Б: CrO42- В: SН- Г: SО32- Д: Cr2O72-

 

Г) Как изменяются кислотно-основные свойства в ряду:

SeO2→TeO2→PoO2

Напишите уравнение реакции. Оксид серы (+4) +оксид селена (+4) в кислой среде.

 

Д) Дописать уравнения реакции. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении реакции:

 

K2Cr2O7 + (NH4)2S + H2O →

 

Тестовые задания к допуску лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 4

А) Электронная конфигурация атома хром:

1) 3d5 4s1

2) 3d5 4s2

3) 4d5 5s1

 

Б) К амфотерным оксидам относится:

а) Сr2О3; б) SО2; в) СО2

 

В) Установите соответствие между названием и формулой:

 

1) сульфид 2) гидросульфид 3) сульфат 4) гидросульфат 5) сульфит   А: SО32- Б: НSО42- В: SО42- Г: SН- Д: S2-

 

Г) Как изменяются кислотно-основные свойства в ряду:

H2SеО3→ H2ТеО3 → Ро(ОН) 4

Напишите уравнение реакции.

Se + HNO3 + H2 O →

 

Д) Дописать уравнения реакции. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении реакции:

Na2 S2 O3 + Cl2 + Н2 О →

Тестовые задания к допуску лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 5

 

А) Электронная конфигурация атома теллура:

1) 5s25p2

2) 5s25p3

3) 5s25p4

 

Б) Гидроксид хрома (3) не взаимодействует с

1) серной кислотой   

2) гидроксидом натрия

3) гидратом аммиака                          

4) серой

 

В) Установите соответствие между названием и формулой:

 

1) гидросульфат 2) пероксид 3) сульфит 4) надпероксид 5 )диоксигенил     А: SО32- Б: O22- В: O2- Г: НSО42- Д: O2+

 

Г) Как изменяются кислотно-основные свойства в ряду:

H23→ H2SеО3→ H2ТеО3

Напишите уравнение реакции.

Н2 ТеО3 + НСlО3

 

Д) Дописать уравнения реакции. Методом электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении реакции:

 

Se + HNO3 + H2 O →

 

Приложение 2.

Тестовые задания к защите лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 1

 

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1.Озон + нитрат марганца→

2.Насыщенный сероводород + разбавленная серная кислота + дихромат калия→

3.дисульфит натрия + сульфид натрия + йод→

 

Б) Как изменяются окислительные и восстановительные свойства соединений с увеличением порядкового номера халькогена.

 

В) Что будет происходить при взаимодействии тетрагидрокохромата(3)калия с азотной кислотой. Написать уравнение реакции.

 

Г) Определите, где pH будет больше S2-, Se2- или Cl- . Ответ обоснуйте.

 

 

Тестовые задания к защите лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант №2

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1. Дифторид кислорода + трифторид хлора →

2. диоксид серы + вода + йодноватая кислота→

3.пероксодисерная кислота + разбавленная щелочь →

 

Б) Как изменяются окислительная активность простых веществ при переходе от килорода к теллуру.

 

В) Что будет происходить при соприкосновении трехокисисера с:

1) фосфором

2) йодистым калием

Написать уравнение реакции.

 

Г) Определите, где pH будет больше S2-, Тe2- или Вr- .Ответ обоснуйте.

 

Тестовые задания к защите лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 3

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1.Дифторид дикислорода + щелочь разбавленная→

2. диоксид серы + концентрированная щелочь + сероводород →

3.пероксосерная кислота + концентрированная соляная кислота→

 

Б) Как изменяются окислительные и восстановительные свойства в ряду О-S-Se-Te-Po.

 

В) Что будет происходить при взаимодействии дихромата калия с:

1) щелочью

2) кислотой

Написать уравнение реакции.

 

Г) Определите, где pH будет больше SeO32-, SO32- или ТeO32-. Ответ обоснуйте.

Тестовые задания к защите лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 4

 

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1.Гексафтороплатина(5) диоксигенил при 100о С→

2. триоксид серы + серная кислота + фторид кальция→

3.гидросульфат аммония на воздухе→

 

Б) Какие свойства окислительные или восстановительные выражены сильнее у пероксидов

 

В) Что будет происходить при взаимодействии вольфрама с:

1) соляной кислотой

2) серной кислотой

3) фтороводородом и азотистой кислотой

Написать уравнение реакции.

 

Г) Определите, где pH будет больше SO32- или SO42-. Ответ обоснуйте.

Тестовые задания к защите лабораторных работ по теме «Элементы V I А и V I В группы периодической таблицы Менделеева».

Вариант № 5

 

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1. Сера + иодид серебра + жидкий аммиак→

2. сульфид аммония + вода + дихромат калия→

3.Гидросульфат натрия + серная кислота разбавленная + манганат калия→

 

Б) Как изменяются восстановительные свойства в ряду О-S-Se-Te-Po.

 

В) Что будет происходить при взаимодействии вольфрама с пероксидом водорода и избытком плавиковой кислоты. Написать уравнение реакции.

 

Г) Определите, где pH будет больше SeO32- или SO32-. Ответ обоснуйте.

 

Приложение 3.

Ответы.

Тестовые задания

 к допуску лабораторных работ по химии:

Вариант № 1:

А) 1

Б) Ответ: в

В) Ответ: 4

Г)

11) Надпероксид O2-

12) Диоксигенил O2+

13) пероксид O2-

14) гидросульфат НSО42-

15) сульфит SО32-

Д) Ответ: кислотные свойства увеличиваются, основные свойства уменьшаются.

S + KOH → K2S + Н24+ H2O

K2S + S → H2S2 (H2S3 ; H2S4 )

Е) 4KMnO4 + H2SO4 + 10HNO2 = 4Mn(NO3)2 + 6H2O + 2KNO3 + K2SO4

Вариант № 2:

А) 2

Б) Ответ: а

В) Ответ: 2

Г)

1) надпероксид O2-

3) селенит SеО42-

3) дихромат Cr2O72-

4) селенат SеО42-

5) хромат CrO42-

Д) Ответ: кислотные свойства увеличиваются, основные свойства уменьшаются.

2KMnO4 + 3H2SO4 + 5H2S→ 2Mn SO4+ 5S+ H2SO4+ 8H2O

Е) 4CrCl2 + O2 +4HCl = 4CrCl3 + 2H2O

Вариант № 3:

А) 1

Б) Ответ: б

В) Ответ: 3

Г)

6) сульфид S2-

7) сульфит SО32-

8) дихромат Cr2O72-

9) хромат CrO42-

10) гидросульфид SН-

Д) Ответ: кислотные свойства уменьшаются, основные свойства увеличиваются.

SO2 +SeO2→ Se + SO42-

Е) K2Cr2O7 + 3(NH4)2S + H2O = 2Cr(OH)3 + 3S + 6NH3 + 2KOH

Вариант № 4:

А) 1

Б) Ответ: а

В) Ответ: 1

Г)

6)  сульфид S2-

7) гидросульфид SН-

8) сульфат SО42-

9) гидросульфат НSО42-

10) сульфит SО32-

Д) Ответ: кислотные свойства уменьшаются, основные свойства увеличиваются.

3Se + 4HNO3 + H2 O →3H2 SeO3 + 4NO

Е) Na2 S2 O3 + 4Cl2 + 5Н2О = 2H2 SO4 + 2NaCl + 6HCl

 Вариант № 5:

А) 3

Б) Ответ: 3

В) Ответ:4

Г)

1) гидросульфат НSО42-

2) пероксид O2-

3) сульфит SО32-

4) надпероксид O2-

5 )диоксигенил O2+

 

Д) Ответ: кислотные свойства уменьшаются, основные свойства увеличиваются.5Н2 ТеО3 + 2НСlО3 = 5Н2 ТеО4 + Сl2 + Н2О

Е) 3Se + 4HNO3 + H2 O = 3H2 SeO3 + 4NO

Ответы.

Тестовые задания

 к защите лабораторных работ по химии:

Вариант № 1:

А)

1.Озон + нитрат марганца→

O3 + Mn(NO3)2 + H2O = MnO2 + 2HNO3 + O2

2.Насыщенный сероводород + разбавленная серная кислота + дихромат калия→

3H2S +4 H2SO4 + K2Cr2O7 = 3S+Cr2 (SO4)3+ 7 H2O+H2SO4

3.дисульфит натрия + сульфид натрия + йод→

Na2SO3 +Na2S+ I2 = Na2SO3 + 2 NaI

Б) Ответ: О-S-Se-Te-Po окислительные свойства уменьшаются, восстановительные возрастают.

В)

Г) Ответ: рН больше в S2- ; на втором месте Se2- ; на третье месте Cl- .

Вариант № 2:

А) 1. Дифторид кислорода + трифторид хлора →

OF3 + 2ClF3 = ClOF3 + ClF5

2. диоксид серы + вода + йодноватая кислота→

3SO2+ 3 H2O + HIO3 = 3 H2SO4 + KI

3.пероксодисерная кислота + разбавленная щелочь →

2H2S2O6 (O2 ) +8 NaOH = 4Na2SO4+ 6H2O+ O2

Б) Ответ: : О-S-Se-Te окислительные свойства уменьшаются

В)

Г) Ответ: рН больше в S2-  ; на втором месте Te2- ; на третье месте Br- .

Вариант № 3:

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1.Дифторид дикислорода + щелочь разбавленная→

2O2F2 + 4NaOH = 4NaF + 2 H2O + 3O2

2. диоксид серы + концентрированная щелочь + сероводород →

4SO2+ 6NaOH+ 2H2S = 3 Na2SO3S + 5 H2O

3.пероксосерная кислота + концентрированная соляная кислота→

H2SO3 (O2 )+ 2HCl= Cl2 + H2SO4 + H2O

Б) Ответ:   О-S-Se-Te-Po окислительные свойства уменьшаются, восстановительные возрастают.

В)

Г) Ответ: рН больше в SO32-; на втором месте SeO32-; на третье месте ТeO32-.

Вариант № 4:

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1.Гексафтороплатина(5) диоксигенил при 100о С→

2 (O2+)[PtF6 ]= 2PtF2 + F2 + 2O2

2. триоксид серы + серная кислота + фторид кальция→

2SO3+ H2SO4 +CaF2 = CaSO4 + 2HSO3F

3.гидросульфат аммония на воздухе→

 NH4HSO3 + O2 = 2(NH4)2SO4 +2SO2+ 2H2O

Б) Ответ: окислительные.

В)

Г) Ответ: рН больше в SO32-.

Вариант № 5:

А) Напишите уравнения реакции, укажите тип реакции:

1. Сера + иодид серебра + жидкий аммиак→

10S + 12AgI + 16NH3 = S4N4 + 6 Ag2 S + 12 NH4I

2. сульфид аммония + вода + дихромат калия→

K2Cr2O7 + 3(NH4)2S + H2O = 2Cr(OH)3 + 3S + 6NH3 + 2KOH

3.Гидросульфат натрия + серная кислота разбавленная + манганат калия→

10NaHSO3 + H2SO4 +4KMnO4 = 5 Na2SO4  + 4MnSO4+ 6H2O +K2SO3

Б) Ответ:   О-S-Se-Te- Po восстановительные возрастают.

В)

Г) Ответ: рН больше в SO32-.

 

Список использованной литературы.

1.Б.В. Некрасов. Основы Общей химии. Т. 1. М.: Химия – 1973г.

2.Н.С. Ахметов. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа 1998г.

3.И.Г. Присягина, Ю.Н. Медведев. Неорганическая химия. Методическое указание по организации самостоятельной работы студентов 1 курса.

4.Ю.Н. Медведев, Г.А. Ловецкая, И.Г. Присягина, Ю.Н. Сычев, А.И. Дементьев. Лабораторный практикум по неорганической химии. Пособие для студентов 1 курса педагогического университета. Под общей редакцией А.И. Дементьева. М. 2002г.

5.В.С. Аванесов «Формы тестовых заданий». Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2-е изд. перераб. и расширен. М.: Центр тестирования, 2005г.

6.Р.А. Лидин ,В.А. Молочко, Л.Л. Андреева. Химические свойства неорганических
веществ.Под редакцией проф. Р.А. Лидина Издание третье, исправленное.М.: "Химия" 2000г.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.107 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7