Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешних факторов. Микросреда.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Анализ внешних факторов. Микросреда. 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.

Подход к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие.

 


Рисунок 2. Модель конкуренции Портера.

 

Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.

Поставщики.

Кондитерский цех «7 Небо» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Челябинске и г. Копейске.

Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.

Основными поставщиками предприятия являются:

· ООО «Феодосия-сервис» г. Челябинск

· ООО «Лейпуриен Тукку» г. Челябинск

· «Челябинская птицефабрика»

· Цех по заготовке плодов и овощей г. Копейск

Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней. Кондитерским цехом «7 Небо» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.

Потребители.

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских и хлебобулочных изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

 Реализация продукции кондитерского цеха осуществляется через контрагентов – продовольственные магазины Челябинска и Копейска, а также две собственные точки сбыта: универсам «7 Небо» и павильон на продовольственном рынке «Янтарь» г. Копейск. Таблица и график ежедневной реализации представлена ниже.

 

 

Периодичность заявок Точки сбыта Заказываемый ассортимент %, к общей дневной выручке

Ежедневные заявки

Собственные точки сбыта Весь ассортимент 23%
Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 13%
Маленькие магазины Пирожное, х/б изделия 7%
Заявки 2-3 раза в неделю Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 30%
Еженедельные заявки Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 27%

Таблица 3.ежедневная реализация продукции

 

Рисунок 3. График ежедневной реализации продукции.

                                                                              

 

 

Конкуренты

Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:

· цена

· качество продукции

· ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты кондитерского цеха «7 Небо» находятся в Челябинской области и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Конкурентами кондитерского цеха «7 Небо» являются:

· Кондитерский цех «Мирабель Канди» ИП Тимошек, г. Копейск

· Копейский хлебокомбинат

· Коркинский хлебокомбинат

· Фабрика тортов «Мирель» г. Челябинск

· «Ravela», «Усладов» г. Челябинск

Первые три предприятия являются основными конкурентами кондитерского цеха, т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом. Остальным предприятиям, кондитерский цех   «7 Небо» может составить незначительную конкуренцию в г. Копейске.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Анализ внешних факторов. Микросреда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешних факторов. Микросреда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)