Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Принцип ценообразования




Существует 3 принципа ценообразования:

 

1. по издержкам

2. на основе рыночной стоимости

3. на основе спроса

 

Рассматриваемый супермаркет обычно применяет все три способа. То есть конечная цена на товар формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар.

 Конкуренция среди супермаркетов и торговых сетей в Екатеринбурге достаточно велика, поэтому цена на товар ниже, чем у конкурентов. Исходя из этого спрос на продукцию супермаркета “Ашан” увеличивается с каждым годом. Он может позволить себе установление низких цен за счёт минимизации транзакционных издержек, так как он работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Это также способствует получению большей доли прибыли по сравнению с конкурентами, лучшей реакции на рост себестоимости и привлечению потребителей, ориентирующихся на уровень цен.



 

Формирование диапазона цен

Конечная цена товаров формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный вид товара. В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.

Если какой-нибудь поставщик предлагает разместить товар в супермаркете, то наценка будет приблизительно одинаковой на все товары. Затем в зависимости от продаж наценка может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Наблюдается процесс формирования наценки по группе товара. На данном этапе для повышения продаж и интереса к магазину необходимы так называемые «завлекающие товары», которыми могут быть как недорогие вина и водки, так и недорогие всевозможные сопутствующие товары.

 

 

Сбытовая стратегия фирмы

 

Сбытовые каналы, по ассортиментным группам

В Екатеринбурге у сети супермаркетов “Ашан” есть 2 сбытовых канала:

1) Супермаркет “Ашан” В ТЦ “Мега”,

торговая площадь - 14 000 м2,

общая парковка - 6000 мест

количество касс - 76

2) Супермаркет “Ашан” В ТРЦ “Карнавал”,

торговая площадь – 13000 м2,

общая парковка – 5000 мест

количество касс – 65

Сеть супермаркетов «Ашан» в ближайшие три года откроет еще четыре супермаркета в Екатеринбурге общей торговой площадью более 50 тыс. кв. м. Известно, что супермаркет появится в районе Центрального стадиона. Проект реализуется совместно с компанией "Синара". На юге Екатеринбурга "Ашан" разместится в одном из Торгово-развлекательных Центров по улице Космонавтов. Также планируется строительство супермаркетов в северной и восточной стороне города. Не исключено, появление нового для Екатеринбурга формата – Power Centra (своеобразный ритейл-парк), в который войдут другие бренды "Ашан" - "Леруа Мерлен" и "Декатлон".

 

Сбытовые издержки

К сбытовым издержкам можно отнести:

1) специальное дополнительное обучение продавцов.

2) оригинальное оформление для продвижения товара.

3) издержки, связанные с физическим изменением товара и естественным сбоем.

4) издержки на перевозку продукции. Но, они могут быть компенсированы за счет того, что продукты питания поставляются напрямую самими производителями

 

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта может происходить в двух направлениях:

1) продавец

─ бонусная система

─ премиальная система

2) покупатель

─ проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.

─ проведение дегустаций.

─ распродажи.

─ рекламные акции с подарками. Например, при покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок.

 

 

Рекламная стратегия фирмы

 

 

Стратегия рекламы.

Цели рекламы по ассортиментным рынкам

Всю рекламную стратегию супермаркетов “Ашан” можно условно разделить на 3 части:

1. цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.

2. набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.

3. действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.

Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.

Так как супермаркет функционирует уже несколько лет, то реклама в первую очередь должна быть направлена на поддержание имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря на это, для стимулирования продаж или продвижения какого-либо нового товара в качестве носителя рекламной информации используются буклеты и плакаты внутри магазинов и промоакции (дегустации).

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (123)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7