Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка уровня конкурентоспособности товара



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Оценка уровня конкурентоспособности товара 0.00 из 5.00 0 оценок




маркетинговый ценовая политика товарная

В результате проведенного маркетингового исследования составлена таблица. Для каждой из характеристик была определена максимально возможная степень воплощения или, другими словами, обозначен идеальный товар, полностью отвечающий ожиданиям потребителей. Оценка воплощения каждого свойства товаром Mary Kay и товарами конкурирующих компаний представлена в таблице.

 

Критерии Mary Kay Avon Oriflame Estée Lauder L’Oréal Степень важности
Эффективность 5 4 4 5 5 5
Безопасность 5 5 5 5 5 5
Торговая марка 4 3 3 5 4 3
Цена 3 5 5 3 4 4
Наличие скидок 2 5 5 4 5 3
Дизайн 5 3 2 5 4 3
Ассортимент 3 4 4 5 5 3
Реклама 3 5 5 4 5 2
Возможность вернуть товар 5 5 5 3 3 4
Предпродажное обслуживание 5 4 4 4 4 4
Послепродажное обслуживание 5 2 2 1 1 3

 

Уровень конкурентоспособности товара мы определяли по формуле:

 

 , где

 

К – уровень конкурентоспособности (%);

OZ(i) – оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;

OV(i) – оценка воплощения i-ой характеристики товара;

МО(i) – максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара

М – количество характеристик товара.

КMary Kay ={(5∙5+5∙5+3∙4+4∙3+3∙2+3∙5+3∙3+2∙3+4∙5+4∙5+3∙5) / 5(5+5+3+4+3+3+2+2+4+4+3)}100% = 83.5%

КAvon={(5∙4+5∙5+3∙3+4∙5+3∙5+3∙3+3∙4+2∙5+4∙5+4∙4+3∙2)/190}100% = 83.1%

КOriflame={(5∙4+5∙5+3∙3+4∙5+3∙5+3∙2+3∙4+2∙5+4∙5+4∙4+3∙2)/190}100% =81.5%

КEstée Lauder={(5∙5+5∙5+3∙4+4∙3+3∙4+3∙5+3∙5+2∙4+4∙3+4∙4+3∙1)/190}100% =84.6%

КLOréal={(5∙5+5∙5+3∙4+4∙4+3∙5+3∙4+3∙5+2∙5+4∙3+4∙4+3∙1)/190}100% =83.6%

Необходимость совершенствования характеристик товара и реализации маркетинговых мероприятий предлагается ранжировать по 10-балльной шкале, где наименьшая необходимость оценивается в 1 балл, наибольшая необходимость мероприятий маркетинга - 10 баллов.

 

Критерии Степень важности Оценка воплощения свойств Коэффициент настоятельности совершенствования, необходимость реализации мероприятия
Эффективность 5 5 2
Безопасность 5 5 2
Торговая марка 3 4 4
Цена 4 3 7
Наличие скидок 3 2 7
Дизайн 3 5 1
Ассортимент 3 3 6
Реклама 2 3 5
Возможность вернуть товар 4 5 2
Предпродажное обслуживание 4 5 2
Послепродажное обслуживание 3 5 1

 

Из результатов расчета видно, что фирма обладает высокой конкурентоспособностью на рынке косметики, выигрывая по ряду важных для покупателя характеристик. Фирма придерживается адаптивного конкурентного поведения, то есть учитывает действия конкурентов и желания потребителей.

Из таблицы 2 следует, что эффективность товара и его безопасность являясь решающими для потребителя, отлично воплощены (5). Необходимость совершенствования этой характеристики невелика, но все равно желательно дальнейшая ее модификация и улучшение, т.к. нет пределов совершенству.

Маркетинговое исследование рынка показало, что наличие приемлемых цен, скидок и рекламы воплощены очень слабо (3,2 и 3 соответственно). Цена, по сравнению с конкурентами, достаточно высока, скидки практически отсутствуют, а реклама не «на высоте». Таким образом, характеристики нуждаются в совершенствовании с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга. Так же компании следует уделить большое внимание ассортименту.

Предпродажное и послепродажное обслуживание не требуют обязательных изменений, хотя дальнейшее совершенствование характеристик все же желательно.

Воплощение остальных свойств товара является удовлетворительным, но требует исправления недостатков.

 


Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия

Товарная политика.

Для повышения уровня конкурентоспособности товара необходимо повысить оценку воплощения каждой характеристики товара и совершенствовать товарную политику:

· расширить ассортимент предлагаемой продукции;

· повысить эстетичность товара (например, изменить дизайн упаковки);

· следить за новинками конкурентов.

Ценовая политика.

Чтобы повысить прибыль фирмы, можно провести ряд изменений в ценовой политике:

· необходимо изменить ценовую политику фирмы по отношению к постоянным потребителям, ввести бонусы, скидки, проводить акции для увеличения объема спроса.

· можно понизить цены, так как по отношению к фирмам-конкурентам Mary Kay проигрывает.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Оценка уровня конкурентоспособности товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка уровня конкурентоспособности товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)