Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение типов информации и источников её получения.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Определение типов информации и источников её получения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сбор информации представляет собой сложный процесс. Для того чтобы каким-либо образом формализовать и оптимизировать его многие предприятия разрабатывают особые системы маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации – это система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов предназначения для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая система информации включает в себя систему внутренней и внешней информации, результаты маркетинговых исследований и анализ информации.

Система внутренней информации – сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние.

К внутренней информации относится банк данных о заявках, договорах, заказах и т.д. Внутренняя информация способствует принятию целесообразных решений руководством маркетинга.

Система внешней информации– сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде.

Она указывает, каким образом предприятие должно адаптироваться к внешней среде.

Маркетинговые исследования, формируют данные, для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются таких областей как исследование рынка, потребительских свойств товара и т.д.

Принятие управленческих решений является, по сути, информационным процессом. Правильность и ценность управленческих решений в маркетинге в значительной мере зависит от достоверного информационного обеспечения.

Информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств её получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде.

Информационное обеспечение формируется путём проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований.

«Кабинетные » исследования проводятся на основе анализа данных, полученных из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников, которые называются вторичными данными.

Вторичные данные – информация, которая уже существует, будучи собранной, для других целей.

Достоинства использования вторичных данных:

- быстрота получения;

- дешевизна по сравнению со сбором первичных данных;

- легкость использования;

- облегчает сбор и анализ первичных данных.

К недостаткам вторичных данных относятся:

- нестыковка единиц измерения;

- использование различных определений и систем классификации;

- разная степень новизны;

- невозможность оценить их достоверность.

«Полевые» исследования опираются на первичные данные, формируемые непосредственно в системах их сбора в определенные сроки.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной задачи. Их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований осуществляемых над частью общей совокупности называемой выборкой.

Источником их получения является процесс проведения специальных обследований, опросов, тестирования и т.п. «Полевые» исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, исследовать отношения к потребительским параметрам товара, определить намерения поставщиков и посредников.

При проведении исследования мы используем количественный метод сбора данных. Количественный метод заключается в сборе данных путем опроса и анкетирования.

 

 

Определение методов сбора данных.

 

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно разделить на 2 группы: количественные и качественные.

Количественные исследования заключаются в проведении различных опросов с использованием вопросов закрытого типа, на которые отвечают большое число респондентов.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляется в нестандартной форме.

В качестве методов сбора данных были выбраны разведочные и дескриптивные данные.

Разведочные методы - предшествуют разработке программы основных исследований. Они применяются для сбора предварительной информации, позволяющей выдвинуть гипотезу и выбрать методику анализа.

Эти данные были собраны методом анкетирования.

Дескриптивные методы - заключаются в простом описании тех или иных аспектов маркетинговой деятельности.

Дескриптивный метод осуществляется путём анализа рекламных проспектов.

Для проведения маркетингового исследования мы используем данные, которые собираются путём анкетирования. Анкетированию подвергаются потенциальные покупатели холодильников.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Определение типов информации и источников её получения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение типов информации и источников её получения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)