Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в производственных условиях и чрезвычайных ситуациях



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Раздел 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в производственных условиях и чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение режима защиты населения

Определить режим защиты населения сельскохозяйственного объекта в зоне радиоактивного заражения местности.

 Р = 6 Р/ч

t = 6 ч

Дз = 35 Р

1. Определяем уровень радиации на 1 час после взрыва

Р1 = 6 * 8,6 = 52 Р/ч

2. Считая, что облучение началось через 1 час после взрыва, определяем экспозиционную дозу

Д 1 = 237 *52 /100 = 123 Р

Д 2 = 33 *52/100 = 17,2 Р

Д 3 = 18 *52/100 = 9,4 Р

Д 4 = 11 *52 /100 = 5,7 Р

3. Заданную дозу облучения распределяем на четверо суток

Дз1 = 17 Р

 Дз2 = 6 Р

Дз3 = 6 Р

Дз4 = 6 Р

4. Рассчитаем коэффициент безопасной защищенности для каждых суток

С б  = Д экспозиц. за сутки/ Д зад. за сутки

С б1 = 123/17 = 7,2

С б2 = 17,2/6 = 3

С б3 = 9,4/6 = 1,6

С б4 = 5,7/6 = 1

5. Определим время пребывания в жилом помещении, время пребывания в ПРУ.

Для первоначальных расчетов зададим значения

Время пребывания на зараженной местности t0 = 1 час,

время пребывания в рабочем помещении t ж = 8ч.

Используем зависимости

С б ≤ С = 24 /( t0 + tр / К р + tпру / К пру +   t ж / К ж )

t0  + tр + t пру + t ж = 24

С – реальный коэффициент защищенности за сутки

К р = 10 – коэффициент ослабления радиации рабочего помещения

К пру = 50 – коэффициент ослабления радиации ПРУ

К ж = 3 – коэффициент ослабления радиации жилого помещения.

Режим защиты населения сельскохозяйственного объекта

t изм = 6 ч Р изм = 6 Р/ч      Р 1  = 52 Р/ч

   

сутки

Показатели Единицы измерения 1 2 3 4
Экспозиционная доза Д эксп Р 123 140 150 155
Допустимая доза Д доп Р 17 6 6 6
Коэффициент безопасной защищенности С б   7,2 3 1,6 1
t 0 – время открытого пребывания ч 1 2 3 5
t р – время пребывания в рабочем помещении ч 8 8 8 8
t пру – время пребывания в ПРУ ч 12 8 4 1
t ж – время пребывания в жилом помещении ч 3 6 9 10
С – реальный коэффициент защищенности за сутки   7,9 4,8 3,5 2,7

 

Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве

Расчет шагового напряжения

Задание 1.

Рассчитать шаговое напряжение при обрыве высоковольтного провода и определить опасность поражения человека (животного).

Объект поражения - овца

U = 8 кВ

I = 10 А

φ = 100 Ом/м

ОА = 0,6 м

Ш = 0,9 м

1. Определяем сопротивление грунта в точке А, которая находится на расстоянии 0,6 м от точки касания провода:

R А = 100 * 0,6 = 60 Ом

Сопротивление в точке Б, которая находится на расстоянии 0,6 + 0,9 =1,5 м

R Б = 100 * 1,5 = 150 Ом

2.  Определяем падение напряжения в точках А и Б:

U А = I * R А = 10 * 60 = 600 В

U Б = I * R Б = 10 *150 = 1500 В

3. Определяем потенциалы в точках А и Б:

V А = 8000 – 600 = 7400 В

V Б = 8000 – 1500 = 6500 В

4. Определяем пошаговое напряжение:

V Ш = V А - V Б

V Ш = 7400 – 6500 = 900 В.

Данное напряжение опасно для жизни.

Животные очень чувствительны к действию электричества, и даже небольшое шаговое напряжение может привести к их гибели.

Данные отечественных и зарубежных авторов о значении поражающего тока для животных однозначны и не противоречивы. Так, для телят 0,2—0,3 А, для коров 0,3—0,4 А, для овец и свиней 0,15—0,20 А. Поражающее напряжение — от 30 до 40 В. Единообразие этих данных объясняется тем, что механизм поражения животных преимущественно фибрилляционный, т. е. электрический ток действует непосредственно на сердце.

Задание 2.

Приведите схему образования шагового напряжения с обозначением всех параметров.

Схема образования шагового напряжения:

S – длина шага; I3 – сила тока заземления; Uш – шаговое напряжение

Задание 3.

Приведите схему для определения напряжения прикосновения с примером расчета опасности поражения электротоком при прикосновении человека к корпусу электродвигателя с поврежденной изоляцией.

А, Б – два корпуса потребителя, присоединенных к одиночному заземлителю

R з , φр = φк – потенциал корпуса, φна – потенциал точки А земли, φнб – потенциал точки Б земли, U па – напряжение прикосновения в точке А, U пб – напряжение прикосновения в точке Б.

Если человек прикоснется к корпусу электропотребителя А или Б, то его рука приобретет потенциал корпуса - φр = φк . для случаев А и Б он будет одинаков и равен потенциалу корпуса. Ноги, касаясь земли, приобретут потенциал точек земли. В результате человек окажется под действием разности потенциалов. Эта величина и будет напряжением прикосновения U п. у корпуса электропотребителя А напряжение прикосновения U па = φр – φна, а у Б – соответственно U пб = φр – φнб .

 Выводы:

Источники излучений широко используются в технике, химии, медицине, сельском хозяйстве и других областях. Однако источники ионизирующего излучения представляют существенную угрозу здоровью и жизни использующих их людей.

Дозой излучения – называется часть энергии, переданная излучением веществу и поглощенная им.

Основные принципы радиационной безопасности заключаются в непревышении установленного основного дозового предела, исключении всякого необоснованного облучения и снижении дозы излучения до возможно низкого уровня.

Для определения индивидуальных доз облучения персонала необходимо систематически проводить радиационный (дозиметрический) контроль, объем которого зависит от характера работы с радиоактивными веществами.

При проведении работ с источниками ионизирующих излучений опасная зона должна быть ограничена предупреждающими надписями.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Раздел 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в производственных условиях и чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в производственных условиях и чрезвычайных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)