Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор 0.00 из 5.00 0 оценок





Приложение 3

Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация):

 

 


Приложение 4

Задания на нахождение закономерностей:


Приложение 5

Методика «Простейшие умозаключения»


Приложение 6

Задания на установление логических связей:

 

 


Приложение 7

Игра «Город строителей»

Дидактическая задача: позволяет раскрыть творческие способности.

План города может включать не только архитектуру зданий, но и парков, садов, зон отдыха, пляжей, игровых площадок, дорожных развязок. Реализовать замысел позволяет конструктор. Дети с интересом строят указанное на придуманной плане и рассказывают, как в городе живет выбранная ими кукла или сказочный герой. Такая игра очень продолжительна по времени, и почти всегда требуется прервать ее.

Дети рисуют и оформляют настольную игру. Разработанная заранее модель показывает, где будет дом путешественников, сколько «шагов» от их дома до леса, в котором можно заблудиться; где течет река, по которой на лодке можно спуститься вниз по течению и избежать множество ловушек; где будет засада разбойников, или логово хищного зверя, около которого нельзя останавливаться фишке, а где спрятаны сокровища, которые путешественники должны непременно отыскать.

Изготовляя по модели игру, дети строят домики и избушки из конструктора и ставят их на лист-основу игры, рисуют на этом листе реку, наклеивают на него деревья из бумаги, отмечают «шаги», по которым будут идти путешественники по приказу кубика.

 


Приложение 8

«Узнай элементы узора»

Дидактическая задача. Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых вырианы росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила. Определить какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Варианты. Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.

Игрокам выдают большие карты, маленькие – у ведущего. Чтобы получить нужную карточку игрок должен описать ее, например: «Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка». Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки, пропускает ход.

До начала игры воспитатель составляет комплект из трех – четырех карточек, элементы которого соответствуют узору одного из изделий. Большие карты перемешиваются. Игроки получают по одному двум приборам. Их задача: к имеющемуся набору элементу подобрать карту с изделием. Выигрывает тот кто выполнил задание.

 


Приложение 9

 

«Домино»

Дидактическая задача. Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые привила. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется «базаром». Если «базар» пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Вариант. Игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.

 


Приложение 10

«Найди пару»

Материал. Прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с элементами узора, другая – пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образующие пары к рисункам на полосках.

Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов на своих карточках.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

Варианты.

1. После выполнения задания игрок называет все элементы росписи. Если название дано не верно, карточка не засчитывается.

2. Игроки по очереди берут карточки из стопки. Если карточка не подходит, игрок кладет ее вниз колоды и пропускает ход.

3. «Ручеек» - из числа играющих составляют две команды; одна получает двойные карточки, другая – парные картинки. По команде игрок одной группы должен найти участника из другой группы с такой же карточкой, чтобы образовать пару. Парами игроки подходят к воспитателю, который проверяет правильность выбора. Образует «ручеек».

4. «Передай по кругу» - у игроков по три большие карточки, маленькие перемешаны и разложены на столе изображением вниз. Взяв маленькую карточку, играющий закрывает ею свободную клетку; если элемент подходит – пара найдена. Кроме того, он получает право взять следующую карточку из колоды; если карточка не подходит, передает ее дальше, т.е. пропускает ход.


Приложение 11

«Где был Петя?»

Дидактическая задача. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труди.

Игровое правило. Рассказывать можно только о том, что есть I) здании, на участке детского сада или за его пределами, т, с. что предусматривается правилом игры.

Игровые действия. Отгадывание. Зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок-отгадка.

Ход игры.

Вариант 1. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить вес, что они видели и своем детском саду: какие есть комнаты, кто и них находится, что стоит в каждой комнате, чем и пей занимаются.

Воспитатель рассказывает:

— Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе с воспитателем он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию. Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.

Вариант 2. Можно усложнить эту игру, Воспитатель при ее повторении предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада. Дети описывают участок, постройки, деревья, кустарники, выделяют признаки, отличающие участок одной группы от участка другой,

Воспитателю необходимо активизировать словарь детей, предлагая назвать одно и то же различными слонами. Так, например, ребенок описал овощехранилище: «Петя спустился по лестнице и увидел на полочках банки с разными фруктами, соками, компотами; в мешках была морковь, а в большом ящике картошка. Там было прохладно. Дети отвечают: «Петя попал в подвал». Воспитатель предлагает подумать и сказать другими словами. Ответы детей могут быть такими: «На продуктовый склад», «В кладовую», «В овощехранилище».

Воспитатель подтверждает правильность ответов детей: «Да, помещение, куда заглянул Петя, можно назвать по-разному».

Вариант 3. Воспитатель рассказывает о том, что Петя уехал с родителями отдыхать. Дети должны рассказать, куда бы мог поехать Петя и что бы он мог там увидеть.

 


Приложение 12

«Магазин Игрушек»

Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Игровое правило. Продавец продает игрушку, если о ней хорошо рассказал покупатель.

Игровые действия. Считалочкой выбирают продавца. Игра с купленными игрушками.

Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит:

— У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры:

— Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.

Продавец подает покупателю мяч.

— Спасибо, какой красивый мяч! — говорит воспитатель и с мячом садится на стул.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:

— А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая,

оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.

Продавец подает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно. Дети, «купившие» игрушки, играют затем с ними в комнате или на прогулке.

Игру в магазин лучше проводить после сна перед самостоятельными играми. Воспитатель приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.

Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок.

 


Приложение 13

«Радио»

Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Игровые правила. Рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде детей своей группы. Кто из дикторов так неполно описал, что дети не узнали, о ком идет речь, платит фант, который выкупается в конце игры.

Игровые действия. На роль диктора выбирают ребенка считалочкой. Разыгрывание фантов. Отгадывание по описанию товарищей.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

— Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?

Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,— говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки.

Воспитатель следит, чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям. Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!» И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.

 


Приложение 14

«Кто больше заметит небылиц?»

Дети слушают сказку-небылицу. Заметивший небылицу откладывает в сторону фишку (палочку, листик). Когда сказка прочитана, воспитатель предлагает перечислить замеченные небылицы тому, у кого фишек отложено меньше. Остальные слушают, затем дополняют его ответ. Слушая сказку-небылицу, дети «разоблачают», как говорил К. И. Чуковский, в ней небылицы, объясняют нелогичность в суждениях, непоследовательность в поступках действующих лиц.

Такая игра требует большого умственного напряжения: дети должны одновременно внимательно слушать, сравнивать реальное с выдуманным, сразу же реагировать, откладывая в сторону фишку, запоминать алогизмы и затем рассказывать о них.

После того как у детей возник интерес к играм такого содержания, воспитатель может сам придумать рассказ, включив в него несколько небылиц. Это может быть рассказ о жизни детей в детском саду, эпизод из жизни воспитателя, рас сказ о природе и т. д. Воспитатель побуждает к ответу в первую очередь тех детей, кто заметил меньше небылиц. Можно предложить детям самим придумать рассказ с небылицами. Один из играющих рассказывает, остальные слушают и замечают небылицы. В этих играх проявляется большая активность всех детей: и тех, кто придумывает, и тех, кто замечает и объясняет небылицы. Поэтому такие игры проходят живо, интересно, захватывают всех играющих детей.

 


[1] Дошкольная педагогика./ Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2006. – с. 36

[2] Немов Р.С. Психология. КН. 2. – М.: Владос, 2003. – с. 60-61

[3] Козлова И.Ф., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Наука, 2008. – с. 98

[4] Урунтаева А.Г. Дошкольная психология. – М.: Наука, 2009. – с. 241-242

[5] Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 2005. – с. 245-246

[6] Пинкевич А.П. Педагогика. – М.: Наука, 2008. – с. 97

[7] Рыжкова И. Учимся играя. // Дошкольное развитие. – 2004. – № 2. – С. 23-27

[8] Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М.: ФРОНТ, 2009. – с. 78-80

[9] Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. – М.: ФРОНТ, 2008. – с. 167-168

[10] Басов А.В., Тихомирова ЛФ Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Город, 2007. – с. 99

[11] Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Логос, 2008. – с. 112-115

[12] Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Наука, 2001. – с. 248

[13] Умственное развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2004. – с. 153

[14] Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2001. – с. 84

[15] Дидактические игры для дошкольников. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. – М.: ГРАФ ПРЕСС, 2003. – с. 48

[16] Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду: сборник дидактических и подвижных игр. – М.: Наука, 2002. – с.44

[17] Психология и педагогика игры дошкольника. / Под ред. А.В.Запорожца и А.П. Усовой. – М.: АзБука, 2006. –с. 78

[18] Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя д/с. – М.: Просвещение, 2002. – с.59-61

[19] Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, Беларусь, 2006. – с. 34

[20] Урунтаева А.Г. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 74

[21] Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия. – Тбилиси: Гора, 2007. – с. 113

[22] Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка. / Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 123-128.

[23] Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 123

[24] Каличенко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М.: Высшее образование, 2004. – с. 96

[25] Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Инфра-М, 2001. – с. 67

[26] Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – М.: Логопед, 2000. – с. 57

[27] Дьяченко О. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей. // Дошкольное развитие.– 2008. – №4. – С.46-58

[28] Логинова В.И. Развитие и развитие детей в детском саду. – СПб: Питер, 2005. – с. 165

[29] Программа воспитания и обученя в детском саду / Васильева М.А. – М.: Инфра-М, 2007. – с. 67-68

[30] Калинченко А.В. Значение игр с моделями в умственном развитии детей дошкольного возраста. // Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2006. – с. 64

[31] Программа воспитания и обучения в детском саду / Васильева М.А. – М.: Инфра-М, 2007. – с. 179-187



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)