Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хищения   (кражи и грабежи) аудио – видеотехники,



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Хищения   (кражи и грабежи) аудио – видеотехники, 0.00 из 5.00 0 оценок




 документов и других ценных предметов из автотранспортных средств.

Рассматривая проблему хищения автотранспортных средств (АТС) нельзя не коснуться вопроса краж и грабежей из АТС. Практика показывает, что хищениям автомобильной аудио – видеотехники, различных вещей, ценностей, барсеток с документами подвержены преимущественно транспортные средства индивидуального пользования.

    Кражи из АТС являются первоначальным звеном в цепи преступных посягательств на автотранспортные средства. «Можно сказать, что данный вид преступлений является фундаментом, «тренировочной базой» для молодых преступников.»[2]

Анализ способов совершения хищений из АТС (на примере Челябинской области) показал, что на протяжении последних пяти лет количество данного вида преступлений возрастает, преобладают кражи на втором месте грабежи.

Вид преступления 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2005 год
1 Кража 650 658 546 799 997
2 Грабеж 31 24 14 14 24
3 Разбойное нападение --- --- 3 6 7
  Всего за год 681 682 563 819 1028

 

Современное состояние такого вида преступности характеризуется наличием следующих основных тенденций:

- низкой раскрываемостью;

- высоким уровнем латентности и повышением степени общественной безопасности, увеличением удельного веса групповых преступлений;

- увеличением числа несовершеннолетних и значительной долей лиц в возрасте 18-25 лет, совершающих данные преступления, повышением квалификации преступных посягательств на автомобили, как взрослых преступников, так и несовершеннолетних;

- большой долей рецидивной преступности;

- увеличением числа лиц, совершающих кражи из АТС средств, допускающих немедицинское употребление наркотических препаратов и др.

Частота совершения преступлений данного вида различна в разное время суток. Подавляющее большинство этих преступлений совершается в вечернее время (с 17 до 24 часов). Это зависит от следующих факторов: малолюдность на улицах, недостаточная освещенность, надежда на отсутствие патрульно-постовых нарядов милиции, а также субъективному стремлению правонарушителя остаться незамеченным и избежать наказания. По статистике в зимний период криминальная активность преступников проявляется меньше, чем с апреля по октябрь включительно. Это объясняется тем, что в весенне-летний период наиболее интенсивно эксплуатируется автотранспорт.

Способы проникновения в АТС для кражи аудио – и видеотехники такие же, как и при хищении автотранспортных средств (раскрывались ранее). «Воры используют заранее приготовленные орудия преступлений (отмычки, отвертки, ключи), проникают места хранения автомобилей, разбивают в автомашине форточки, окна с помощью подручных средств, то есть устраняют препятствия и проникают в автомашину, также могут заранее прокалывать, разрезать автошину или выкручивать золотник перед хищением из автотранспортного средства (стоящего возле банка, магазинов и др.), различных вещей, ценностей, барсеток с документами аудио – и видеотехники.»[3]

Исследования позволили выявить основные причины, способствующие росту краж из автотранспортных средств. Эти же причины являются сдерживающими факторами в борьбе с хищениями из АТС:

1. Несовершенство правовой базы:

- мягкость наказания (в 85 % случаев, лица, задержанные за кражи из АТС, осуждаются к лишению свободы условно, причем более половины из них были: а) ранее судимы как за аналогичные преступления, так и за другие; б) имели непогашенные судимости или являлись поднадзорными лицами; в) оставались на свободе на стадии расследования и не изолировались от общества, так как избиралась мера пресечения – «подписка о невыезде»);

- правовое ограничение по степени тяжести (в отношении преступлений небольшой и средней тяжести, в соответствии с Федеральным законом «Об ОРД», ограничивается проведение некоторых оперативно-розыскных мероприятий, позволяющих более эффективно вести борьбу);

2. Разграничение компетенции между милицией общественной безопасности и криминальной милицией, в частности уголовным розыском (при низком уровне взаимодействия служб и подразделений), что негативно сказывается на раскрытии данного вида преступлений и увеличивает потерпевшим проблемы при обращении в милицию за защитой своих конституционных прав и свобод;

3. Недостаточно эффективная социальная политика, проводимая в регионах и их муниципальных образованиях;

4. Неудовлетворительное материально-техническое и социальное обеспечение сотрудников оперативных подразделений ОВД, что повышает отток профессиональных кадров из системы МВД, в частности, сотрудников уголовного розыска, и, соответственно, влияет на ухудшение качества оперативного обслуживания территорий и линий работы деятельности, и как результат, негативно сказывается на раскрываемости преступлений;

5. Обострение проблемы сохранности автотранспортных средств, связанные с естественным ростом автопарка;

6. Увеличение стоимости услуг в этой сфере (сигнализация, посуточная охрана на стоянках);

7. Увеличение количества лиц, в том числе и несовершеннолетних, занимающихся кражами из автотранспортных средств;

8. Вовлечение несовершеннолетних (возраст которых не попадает под уголовную ответственность) взрослыми в противоправную деятельность;

9. Рост криминального профессионализма, как несовершеннолетних, так и взрослых преступников (для большинства из которых данная деятельность становится единственным источником дохода), что затрудняет раскрытие преступлений и привлечений, виновных к ответственности;

10. Возможность свободного сбыта и скупки похищенного из автомобилей имущества (из-за низкой стоимости краденного);

11. Неудовлетворительная борьба правоохранительной системы в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ и др.

Как уже отмечалось, кражи из автотранспортных средств являются фундаментом для совершения иных противоправных посягательств на автотранспортные средства в организованных формах. А преступность несовершеннолетних является кадровой основой взрослой преступности. Воры - автоугонщики начинали свою преступную деятельность с краж из автомобилей. Чаще всего данные хищения носят системный характер, имеют тенденцию к росту, совершаются в темное время суток, в организованной форме, лицами ранее судимыми, как взрослыми, так и несовершеннолетними, которые своими противоправными действиями наносят значительный материальный ущерб владельцам автотранспортных средств.

Несмотря на то, что в практике оперативно-розыскной деятельности ОВД накоплен определенный опыт по организации и тактике борьбы с хищениями чужого имущества из автотранспортных средств необходимо: внесения изменений в нормативно – правовую базу, что должно положительно отразится на эффективности борьбы с кражами из АТС; дополнить формы статистической отчетности по кражам из АТС - это позволит сотрудникам органов внутренних дел получать более полную и достоверную информацию о данных преступлениях в целях их выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия.



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Хищения   (кражи и грабежи) аудио – видеотехники, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хищения   (кражи и грабежи) аудио – видеотехники,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)