Показатели объема производства и реализации продукции
12 КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Статистика ч.2 Тема: Статистическое изучение выпуска и реализации продукции
Лениногорск, 2010 г. Содержание Введение 3 1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции. 5 1.1 Показатели объема производства и реализации продукции. 5 1.2 Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции. 6 2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «УРСЖ-1». 7 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8 2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции. 9 2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции. 10 2.4 Анализ ритмичности производства и реализации продукции. 12 3 Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. 15 3.1 Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции. 15 3.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 16 Заключение 20 Список использованной литературы. 23
Введение Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. рассмотреть показатели производства и реализации продукции; 2. изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО 3. «УРСЖ-1» 4. определить размер влияния факторов на результативный показатель; 5. выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «УРСЖ-1», которое занимается выпуском строительной продукции. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». В третьей главе осуществлено выявление возможных резервов их увеличения.
Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции Показатели объема производства и реализации продукции В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.[1] Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Каждое предприятие с производственно – хозяйственной точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание этих разных интересов, что является сложной организационной и технико–экономической задачей. Качество – это общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Качество продукции - не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория, тесно связанная с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность товара вообще, то качество продукции - это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. [2]
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |