Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




В заключение анализа необходимо подсчитать резервы выпуска продукции ООО «УРСЖ-1». Для изучаемого предприятия ими являются ввод в действие дополнительного оборудования, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное использование оборудования. При определении текущих и перспективных резервов вместо фактического уровня факторных показателей за 2009 год учитывается их плановый или максимально возможный уровень.

В 2009 году планировалось ввести в эксплуатацию 2 дополнительные единицы оборудования. Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования (РВПк) определяются умножением дополнительного его количества (Р­К) на фактическую величину среднегодовой выработки или на фактическую величину всех факторов, которые формируют ее уровень.

Рассчитаем резерв увеличения выпуска продукции ООО «УРСЖ-1» за счет ввода в действие двух единиц оборудования по формуле:

РВПк = РК * Д2009 * Ксм2009 * П2009 * ЧВ2009 = 2 * 212 * 1 * 7,6 * 0,097 = 312,6 тыс. руб.

По итогам расчета можно сделать вывод, что если бы ООО «УРСЖ-1» ввело в действие две дополнительные единицы производственного оборудования, это позволило бы увеличить объем выполненных работ на 312,6 тыс. руб.

Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы.

Увеличение времени работы оборудования на изучаемом предприятии может быть дости­гнуто за счет постоянного поддержания пропорциональности между производственными мощностями отдельных групп оборудования на каждом производственном участке; улучшения ухода за оборудованием, соблю­дения предусмотренной технологии производства, совер­шенствования организации производства и труда, что способствует правильной эксплуатации оборудования, недопущению простоев и аварий, осуществлению свое­временного и качественного ремонта, сокращающего простои оборудования в ремонте и увеличивающего меж­ремонтный период;

Важным направлением улучшения использования оборудования является повышение смен­ности его использования. Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост последнего умножить на возможное количество дней работы всего парка оборудования и на фактическую сменную выработку (СВ).

Можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие работало в две смены, это позволило бы существенно увеличить объем производства - на 2712,6 тыс. руб.

Важнейшим условием повышения сменности является механизация и автоматизация производственных процес­сов, и в первую очередь во вспомогательных производ­ствах, так как это позволяет перевести людей с тяжелых немеханизированных работ на квалифицированные ра­боты во второй смене.

Важный резерв повышения эффективности исполь­зования основных фондов и производственных мощностей действующих предприятий заключен в сокращении вре­мени внутрисменных простоев оборудования. За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком (СМв) (произведение возможного количества оборудования, возможного количества отработанных дней единицей оборудования и возможного коэффициента сменности).

Если исследуемое предприятие уменьшит длительность внутрисменных простоев на 0,4 часа при максимально возможном количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285,6 тыс. руб.

Модернизация оборудования на изучаемом предприятии – это процесс увеличения единичной мощ­ности за счет следующих мероприятий:

1. в станках, машинах и агрегатах упрочняются наиболее ответственные детали и узлы;

2. повышаются основные параметры производственных процессов (скорость, давление, температура);

3. механи­зируются и автоматизируются не только основные про­изводственные процессы и операции, но и вспомогатель­ные и транспортные операции, нередко сдерживающие нормальный ход производства и использование оборудования.

По итогам вышеприведенных расчетов резервов повышения объема производства продукции ООО «УРСЖ-1» за счет увеличения количества технологического оборудования и более интенсивного его использования можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие достигло максимально возможных значений целодневных и внутрисменных простоев, коэффициента сменности, производительности труда, то объем произведенной продукции был бы больше на сумму 3699,7 тыс. руб. и составит 5888,0 тыс. руб.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складе предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Так, на конец 2009 года на складе предприятия имеется запас готовой продукции на сумму 128,3 тыс. руб. Реализация большей ее части позволит не только получить дополнительную сумму выручки, но и снизить затраты на хранение продукции.

 

 

Заключение

По итогам статистического расчета объема производства и реализации продукции необходимо сделать ряд выводов обобщений.

В теоретической части курсовой работы выяснилось, что статистический расчет производства и реализации продукции на предприятии проводится финансовыми службами путем изучения взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью с целью выявления неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

В 2009 году план по ассортименту продукции ООО «УРСЖ-1» выполнен на 99,1 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужило изменение спроса на продукцию предприятия у покупателей. За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 99,4 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции.

В 2009 году без нарушения плана ООО «УРСЖ-1» выпустило 87,5 % продукции. Самой главной причиной аритмичности производства продукции является несбалансированный спрос на продукцию предприятия, а также в меньшей степени - несвоевременная поставка сырья и неисправность оборудования по причине его большого физического износа. Изучаемому предприятию в связи с этим можно порекомендовать вести поиск новых покупателей; совершенствовать процесс планирования выпуска продукции с учетом заключенных с покупателями и заказчиками договоров на поставку продукции; предусматривать в договорах на поставку материалов выплату поставщиками штрафов и неустоек за несвоевременную поставку сырья и в меньших объемах, чем это было предусмотрено договорами. ООО «УРСЖ-1» должно также модернизировать имеющееся технологическое оборудования, часть оборудования заменить, и улучшить ритмичность работы оборудования путем проведения регулярных плановых технических осмотров и текущих ремонтов, чтобы своевременно устранять поломки и не допускать остановки производственного процесса.

Объем продаж продукции ООО «УРСЖ-1» в 2009 году по декадам отклоняется от плана  в среднем на 9,8 %. Причинами неритмичности продаж продукции в первую очередь является неритмичность ее производства, а также недостатки в планировании объема продаж по месяцам. ООО «УРСЖ-1» можно порекомендовать правильно, формировать портфель заказов на свою продукцию, анализировать уровень спроса на свою продукцию на различных рынках.

Можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие работало в две смены, это позволило бы существенно увеличить объем производства - на 2712,6 тыс. руб.

Если исследуемое предприятие уменьшит длительность внутрисменных простоев на 0,4 часа при максимально возможном количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285,6 тыс. руб.

Итоги расчета свидетельствуют о том, что при повышении среднечасовой выработки производственного оборудования на 0,003 тыс. руб. предприятие сможет увеличить объем производства продукции на 176,6 тыс. руб.

Одним из факторов повышения среднечасовой выработки ООО «УРСЖ-1» является модернизация оборудования и замена старого оборудования на новое, более эффективное.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складе предприятия и отгруженной покупателям. На конец 2009 года на складах предприятия имелся запас готовой продукции на сумму 1283,4 руб. Реализация большей ее части позволит не только получить дополнительную сумму выручки, но и снизить затраты на хранение продукции.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Приказ Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01).

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.

3. Бородина Е.И. Финансы предприятий - М.: Юнити, 2006.- 258 с.

4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. – 320 с.

5. Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования производственных ресурсов - М.: Финансы и статистика, 2005.- 217 с.

6. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.

7. Поляк А.М. Материалоемкость продукции – вопросы снижения - М.: Экономика, 2006.- 169 с.

8. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 10. – С. 15-18

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- 688 с.

10. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.

11. Чечета А.П. Экономия материальных ресурсов: пути совершенствования учета и анализа - М.: Финансы и статистика, 2005.- 129 с.

12. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов – на – Дону: издательский центр «МарТ», 2007.–544 с.

13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.

14. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.- 697 с.

 

 


[1] Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 205

 

[2] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- С. 417

[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- С. 419



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)