Интерпретация полученных исследований
Мы провели исследования с помощью методик – самооценка психических состояний (по Айзенку), акцентуации характера,агрессивность (Модификация теста Розенцвейга) Исследования проводились на базе гимназии Ю.А. Гарнаева г. Балашова. В нем приняли участие дети 9 класса в возрасте от 14 до 15 лет. Испытуемый №1. Д. М. Возраст: 14 лет Пол: женский Класс: 9 «А» Общее положение в семье: семья состоит из 4 человек. Д.М. является вторым ребенком в семье. Проявила себя как воспитанная, ответственная, уравновешенная, активная девочка. Трудностей в обучение как таковых не имеет. Проявляет большой интерес к обучению и занятию спортом. Выводы по проведенному исследованию 1. Самооценка психических состояний (по Айзенку) - Тревожность: 0...7 – не тревожна; - Фрустрация:0...7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчива к неудачам, не боится трудностей; - Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности; - Ригидность:0...7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость. 2. Акцентуации характера - Гипертимный тип: 9 – 18 баллов. - Циклоидный тип: 1 – 8 баллов. - Лабильный тип: 11 – 20 баллов. - Астеноневротический тип: 7 –13баллов. - Сенситивный тип:10 – 19баллов. - Психастенический тип: 1 – 8баллов. - Шизоидный тип: 1 – 7 баллов. - Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов. - Истероидный тип:1 – 10 баллов. - Неустойчивый тип: 1 – 5 баллов. - Конформный тип: 1 – 7баллов. 3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга) Неагрессивные реакции. Общая характеристика: неадекватная самооценка, устойчива к неудачам, не боится трудностей, не тревожна, легкая переключаемость. Наиболее выражен эпилептоидный, лабильный тип. Отличается почти всегда хорошим, слегка повышенным настроением. Имеет высокий тонус, энергична, активна, преобладают агрессивные реакции. Испытуемый №2. К. С. Возраст: 14 лет Пол: мужской Класс: 9 «А» Общее положение в семье: семья состоит из 3 человек.К. С. является первым ребенком. Проявил себя как воспитанный, открытый, общительный, активный мальчик. Имеет незначительные трудности в обучение. Выводы по проведенным исследованиям 1. Самооценка психических состояний (по Айзенку) - Тревожность: 0...7 – не тревожен; - Фрустрация:0...7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчив к неудачам, не боится трудностей; - Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности; - Ригидность:8...14 баллов – средний уровень. 2. Акцентуации характера - Гипертимный тип: 19 – 26 баллов. - Циклоидный тип: 9 – 18 баллов. - Лабильный тип: 11 – 20 баллов. - Астеноневротический тип: 1 –6баллов. - Сенситивный тип:10 – 19баллов. - Психастенический тип: 1 – 8баллов. - Шизоидный тип: 8 – 15 баллов. - Эпилептоидный тип:21 – 32 баллов. - Истероидный тип:1 – 10 баллов. - Неустойчивый тип: 1 – 5 баллов. - Конформный тип: 8 – 10баллов. 3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга) Неагрессивные реакции. Общая характеристика: средний уровень агрессивности, имеет высокий тонус, энергичен, активен, проявляет стремление быть лидером. Наиболее выражен эпилептоидный, гипертимный тип. Имеет аффективно–взрывной характер. Имеет сильные, устойчивые увлечения чем – либо. Имеет агрессивные реакции. Испытуемый №3. Л. М. Возраст: 14 лет Пол: женский Класс: 9 «А» Общее положение в семье: Семья состоит из 4 человек. Л. М. является первым ребенком. Проявила себя как воспитанная, ответственная, уравновешенная, застенчивая девочка. Трудностей в обучение как таковых не имеет. Имеет большой интерес к обучению. Выводы по проведенным исследованиям 1. Самооценка психических состояний (по Айзенку) - Тревожность: 0...7 – не тревожна; - Фрустрация:0...7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчива к неудачам, не боится трудностей; - Агрессивность: 0...7баллов – спокойна, выдержана; - Ригидность:0...7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость. 2. Акцентуации характера - Гипертимный тип: 1 – 8 баллов. - Циклоидный тип: 9 – 18 баллов. - Лабильный тип: 11 – 20 баллов. - Астеноневротический тип: 7 –13баллов. - Сенситивный тип:1 – 9баллов. - Психастенический тип: 1 – 8баллов. - Шизоидный тип: 1 – 7 баллов. - Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов. - Истероидный тип:1 – 10 баллов. - Неустойчивый тип: 1 – 5 баллов. - Конформный тип: 1 – 3баллов. 3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга) Неагрессивные реакции. Общая характеристика: имеет заниженную самооценку, не устойчива к неудачам, тревожна, спокойна, выдержана, легкая переключаемость. Наиболее выражен эпилептоидный, лабильный тип. Характеризуется повышенной впечатлительностью и обостренным чувством собственной неполноценности, особенно в самооценках качеств морального и волевого характера. Замкнутость, робость и застенчивость – типичные черты. Имеет агрессивные реакции. Испытуемый №4. П. А. Возраст: 14 лет Пол: мужской Класс: 9 «А» Общее положение в семье: Семья состоит из 4 человек. П. А.является вторым ребенком. Проявил себя как воспитанный, ответственный, уравновешенный, активный мальчик. Имеет незначительные трудности в обучении. Занимается спортом. Выводы по проведенным исследованиям 1. Самооценка психических состояний (по Айзенку) - Тревожность: 0...7 – не тревожен; - Фрустрация:8... 14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место; - Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности; - Ригидность:8...14 баллов – средний уровень. 2. Акцентуации характера - Гипертимный тип: 9 – 18 баллов. - Циклоидный тип: 9 – 18 баллов. - Лабильный тип: 11 – 20 баллов. - Астеноневротический тип: 1 –6баллов. - Сенситивный тип:10 – 19баллов. - Психастенический тип: 9 – 16баллов. - Шизоидный тип: 1 – 7 баллов. - Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов. - Истероидный тип:23 – 33 баллов. - Неустойчивый тип: 6 – 12 баллов. - Конформный тип: 1 – 7баллов. 3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга) Агрессивные реакции. Общая характеристика: средний уровень агрессивности , фрустрация имеет место, средний уровень ригидности. Наиболее выражен лабильный, истероидный тип. Склонен впадать в злобно–агрессивное состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разрядиться. Имеет аффективно–взрывной характер. Консервативен, не любит новое, испытывает неприязнь к «чужакам». Имеет агрессивные реакции. Испытуемый №5. Х. Д. Возраст: 14 лет Пол: женский Класс: 9 «А» Общее положение в семье: Семья состоит из 4 человек. Х. Д. является вторым ребенком. Проявил себя как воспитанный, ответственный, уравновешенный, активный мальчик. Имеет незначительные трудности в обучение. Занимается спортом. Выводы по проведенным исследованиям 1. Самооценка психических состояний (по Айзенку) - Тревожность: 8...14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня; - Фрустрация:8... 14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место; - Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности; - Ригидность:8...14 баллов – средний уровень. 2. Акцентуации характера - Гипертимный тип: 19 – 26 баллов. - Циклоидный тип: 1 – 8 баллов. - Лабильный тип: 11 – 20 баллов. - Астеноневротический тип: 11 –20баллов. - Сенситивный тип:10 – 19баллов. - Психастенический тип: 1 – 8баллов. - Шизоидный тип: 8 – 15 баллов. - Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов. - Истероидный тип:1 – 10 баллов. - Неустойчивый тип: 6 – 12 баллов. - Конформный тип: 1 – 7баллов. 3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга) Неагрессивные реакции. Общая характеристика: тревожность средняя, допустимого уровня, средний уровень – фрустрация имеет место, средний уровень агрессивности. Наиболее выражен гипертимный, эпилептоидный тип. Отличается почти всегда хорошим, слегка повышенным настроением. Имеет высокий тонус, энергична, активна. Проявляет стремление быть лидером. Общительна и неустойчива по интересам, недостаточно разборчива в знакомствах. Плохо переносит одиночество. Не склонна к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний (мыслей, переживаний и т.п.). Имеет агрессивные реакции. Таким образом, гипотеза исследования о том, что подростки девиантного поведения характеризуются наличием ярко выраженных акцентуаций характера, неадекватностью самооценки и высоким уровнем агрессии нашла свое подтверждение.
2.3. Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно. В условиях средней школы был создан ряд условий для повышения эффективности оказания индивидуальной помощи девиантному подростку с целью его социальной коррекции. Одним из таких условий является разработка системы взаимодействия специалистов, которые занимаются решением проблемы социальной коррекции.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |