Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация полученных исследований



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Интерпретация полученных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы провели исследования с помощью методик – самооценка психических состояний (по Айзенку), акцентуации характера,агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)

Исследования проводились на базе гимназии Ю.А. Гарнаева г. Балашова. В нем приняли участие дети 9 класса в возрасте от 14 до 15 лет.

Испытуемый №1. Д. М.

Возраст: 14 лет

Пол: женский

Класс: 9 «А»

Общее положение в семье: семья состоит из 4 человек. Д.М. является вторым ребенком в семье. Проявила себя как воспитанная, ответственная, уравновешенная, активная девочка. Трудностей в обучение как таковых не имеет. Проявляет большой интерес к обучению и занятию спортом.

Выводы по проведенному исследованию

1. Самооценка психических состояний (по Айзенку)

- Тревожность: 0...7 – не тревожна;

- Фрустрация:0...7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчива к неудачам, не боится трудностей;

- Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности;

- Ригидность:0...7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость.

2. Акцентуации характера

- Гипертимный тип: 9 – 18 баллов.  

- Циклоидный тип: 1 – 8 баллов.

- Лабильный тип: 11 – 20 баллов.

- Астеноневротический тип: 7 –13баллов.

- Сенситивный тип:10 – 19баллов.

- Психастенический тип: 1 – 8баллов.

- Шизоидный тип: 1 – 7 баллов.

- Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов.

- Истероидный тип:1 – 10 баллов.

- Неустойчивый тип: 1 – 5 баллов.

- Конформный тип: 1 – 7баллов.

3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга)

Неагрессивные реакции.

Общая характеристика: неадекватная самооценка, устойчива к неудачам, не боится трудностей, не тревожна, легкая переключаемость. Наиболее выражен эпилептоидный, лабильный тип. Отличается почти всегда хорошим, слегка повышенным настроением. Имеет высокий тонус, энергична, активна, преобладают агрессивные реакции.

Испытуемый №2. К. С.

Возраст: 14 лет

Пол: мужской

Класс: 9 «А»

Общее положение в семье: семья состоит из 3 человек.К. С. является первым ребенком. Проявил себя как воспитанный, открытый, общительный, активный мальчик. Имеет незначительные трудности в обучение.

Выводы по проведенным исследованиям

1.  Самооценка психических состояний (по Айзенку)

- Тревожность: 0...7 – не тревожен;

- Фрустрация:0...7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчив к неудачам, не боится трудностей;

- Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности;

- Ригидность:8...14 баллов – средний уровень.

2. Акцентуации характера

- Гипертимный тип: 19 – 26 баллов.  

- Циклоидный тип: 9 – 18 баллов.

- Лабильный тип: 11 – 20 баллов.

- Астеноневротический тип: 1 –6баллов.

- Сенситивный тип:10 – 19баллов.

- Психастенический тип: 1 – 8баллов.

- Шизоидный тип: 8 – 15 баллов.

- Эпилептоидный тип:21 – 32 баллов.

- Истероидный тип:1 – 10 баллов.

- Неустойчивый тип: 1 – 5 баллов.

- Конформный тип: 8 – 10баллов.

3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга)

Неагрессивные реакции.

Общая характеристика: средний уровень агрессивности, имеет высокий тонус, энергичен, активен, проявляет стремление быть лидером. Наиболее выражен эпилептоидный, гипертимный тип. Имеет аффективно–взрывной характер. Имеет сильные, устойчивые увлечения чем – либо. Имеет агрессивные реакции.

Испытуемый №3. Л. М.

Возраст: 14 лет

Пол: женский

Класс: 9 «А»

Общее положение в семье: Семья состоит из 4 человек. Л. М. является первым ребенком. Проявила себя как воспитанная, ответственная, уравновешенная, застенчивая девочка. Трудностей в обучение как таковых не имеет. Имеет большой интерес к обучению.

Выводы по проведенным исследованиям

1. Самооценка психических состояний (по Айзенку)

- Тревожность: 0...7 – не тревожна;

- Фрустрация:0...7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчива к неудачам, не боится трудностей;

- Агрессивность: 0...7баллов – спокойна, выдержана;

- Ригидность:0...7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость.

2. Акцентуации характера

- Гипертимный тип: 1 – 8 баллов.  

- Циклоидный тип: 9 – 18 баллов.

- Лабильный тип: 11 – 20 баллов.

- Астеноневротический тип: 7 –13баллов.

- Сенситивный тип:1 – 9баллов.

- Психастенический тип: 1 – 8баллов.

- Шизоидный тип: 1 – 7 баллов.

- Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов.

- Истероидный тип:1 – 10 баллов.

- Неустойчивый тип: 1 – 5 баллов.

- Конформный тип: 1 – 3баллов.

3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга)

Неагрессивные реакции.

Общая характеристика:  имеет заниженную самооценку, не устойчива к неудачам, тревожна, спокойна, выдержана, легкая переключаемость. Наиболее выражен эпилептоидный, лабильный тип. Характеризуется повышенной впечатлительностью и обостренным чувством собственной неполноценности, особенно в самооценках качеств морального и волевого характера. Замкнутость, робость и застенчивость – типичные черты. Имеет агрессивные реакции.

Испытуемый №4. П. А.

Возраст: 14 лет

Пол: мужской

Класс: 9 «А»

Общее положение в семье: Семья состоит из 4 человек. П. А.является вторым ребенком. Проявил себя как воспитанный, ответственный, уравновешенный, активный мальчик. Имеет незначительные трудности в обучении. Занимается спортом.

Выводы по проведенным исследованиям

1. Самооценка психических состояний (по Айзенку)

- Тревожность: 0...7 – не тревожен;

- Фрустрация:8... 14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

- Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности;

- Ригидность:8...14 баллов – средний уровень.

2. Акцентуации характера

- Гипертимный тип: 9 – 18 баллов.  

- Циклоидный тип: 9 – 18 баллов.

- Лабильный тип: 11 – 20 баллов.

- Астеноневротический тип: 1 –6баллов.

- Сенситивный тип:10 – 19баллов.

- Психастенический тип: 9 – 16баллов.

- Шизоидный тип: 1 – 7 баллов.

- Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов.

- Истероидный тип:23 – 33 баллов.

- Неустойчивый тип: 6 – 12 баллов.

- Конформный тип: 1 – 7баллов.

3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга)

Агрессивные реакции.

Общая характеристика: средний уровень агрессивности , фрустрация имеет место, средний уровень ригидности. Наиболее выражен лабильный, истероидный тип. Склонен впадать в злобно–агрессивное со­стояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разрядиться. Имеет аффективно–взрывной характер. Консервативен, не любит новое, испытывает неприязнь к «чужакам». Имеет агрессивные реакции.

Испытуемый №5. Х. Д.

Возраст: 14 лет

Пол: женский

Класс: 9 «А»

Общее положение в семье: Семья состоит из 4 человек. Х. Д. является вторым ребенком. Проявил себя как воспитанный, ответственный, уравновешенный, активный мальчик. Имеет незначительные трудности в обучение. Занимается спортом.

Выводы по проведенным исследованиям

1. Самооценка психических состояний (по Айзенку)

- Тревожность: 8...14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;

- Фрустрация:8... 14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

- Агрессивность: 8...14 баллов – средний уровень агрессивности;

- Ригидность:8...14 баллов – средний уровень.

2. Акцентуации характера

- Гипертимный тип: 19 – 26 баллов.  

- Циклоидный тип: 1 – 8 баллов.

- Лабильный тип: 11 – 20 баллов.

- Астеноневротический тип: 11 –20баллов.

- Сенситивный тип:10 – 19баллов.

- Психастенический тип: 1 – 8баллов.

- Шизоидный тип: 8 – 15 баллов.

- Эпилептоидный тип:11 – 20 баллов.

- Истероидный тип:1 – 10 баллов.

- Неустойчивый тип: 6 – 12 баллов.

- Конформный тип: 1 – 7баллов.

3. Агрессивность (Модификация теста. Розенцвейга)

Неагрессивные реакции.

Общая характеристика: тревожность средняя, допустимого уровня, средний уровень – фрустрация имеет место, средний уровень агрессивности. Наиболее выражен гипертимный, эпилептоидный тип. Отличается почти всегда хорошим, слегка повышенным настроением. Имеет высокий тонус, энергична, активна. Проявляет стремление быть лидером. Общительна и не­устойчива по интересам, недостаточно разборчива в знакомствах. Плохо переносит одиночество. Не склонна к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний (мыслей, переживаний и т.п.). Имеет агрессивные реакции.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что подростки девиантного поведения характеризуются наличием ярко выраженных акцентуаций характера, неадекватностью самооценки и высоким уровнем агрессии нашла свое подтверждение.

 

2.3. Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе

В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно.

В условиях средней школы был создан ряд условий для повышения эффективности оказания индивидуальной помощи девиантному подростку с целью его социальной коррекции.

Одним из таких условий является разработка системы взаимодействия специалистов, которые занимаются решением проблемы социальной коррекции.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Интерпретация полученных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация полученных исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)