Программированное и компьютерное обучение в современной школе
Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, способной постоянно контролировать процесс усвоения знаний. Оно выполняется по программе, составленной заранее. Программа может находиться либо в обучающей технике, либо в учебнике. Процесс обучения можно представить в виде схемы: (22,145) - учебный материал осваивается не целиком, а отдельными порциями, которые представляют собой последовательные шаги; - после изучения каждого этапа учебного материала осуществляется контроль за его усвоением; - необходимо помнить, что, если ученик правильно ответил на вопросы, ему нужна новая порция материала; - если же ученик ответил на вопросы с ошибками, учитель ему помогает. В настоящее время обучающие программы могут создаваться по двум типам схем: либо по линейной, либо по разветвленной. Так что есть возможность приблизить обучающую программу к уровню знаний школьников. В современном мире вместо программированного обучения используется компьютерное. В настоящее время компьютеры применяют в тестировании, обучении различным предметам, развитии познавательных интересов и способностей и др. Как и программированное, компьютерное обучение ориентируется на обучающие программы, представляющие собой алгоритм обучения, выглядящий как последовательность мыслительных действий и операций. Чем качественнее составленный алгоритм, тем лучше обучающая программа. Однако для создания подобной программы необходимо затратить много сил и привлечь высококвалифицированных преподавателей, методистов и программистов. Дистанционное обучение Это еще одна форма обучения, появившаяся не так давно. Связано оно с развитием информационных технологий и телекоммуникаций. Такая технология обучения дает возможность любому человеку, находящемуся в любой точке земного шара, учиться, используя современные информационные технологии. В состав таких технологий входят трансляции учебных программ по теле- и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции и др. (23, 85) Очень важными средствами для дистанционного обучения являются такие компьютерные телекоммуникации, как электронная почта и Интернет. Благодаря им у учащихся есть возможность получать и передавать учебную информацию. Такое обучение удобно тем, что оно позволяет заниматься своим видом деятельности и одновременно обучаться, ориентируясь на гибкий выбор обучающих программ и учебных дисциплин. Заключение
Выбор того или иного метода обучения определяется тем, какова цель обучения. Взять, к примеру, средневековое обучение. Основное его содержание состояло в чтении, заучивании и переводе текстов Библии и различных догм. Из-за этого у учащихся развивалась пассивность мыслей и действий. Современная дидактика напрочь отказалась от этого метода. Теперь от ученика требуется не бездумное заучивание огромных кусков текста, а творческое и сознательное изучение материала, а также умение его анализировать. Но в целом то, каким должен быть метод обучения, решает сам учитель, исходя из таких правил, как степень наглядности, доступности и научности. И все-таки, чтобы сделать верный выбор, необходимо учитывать определенные факторы. Можно выделить несколько видов классификации методов обучения: классифицируют с точки зрения учебной деятельности, в соответствии с источниками знаний, согласно дидактическим задачам, также по степени самостоятельности учащихся, по способу организации познавательной деятельности учащихся. Существуют также своеобразные подходы к методам обучения в связи с их многообразием и возможным пополнением новых способов учебы. В зависимости от степени педагогического управления деятельностью учащихся принято различать методы учебной работы под управлением самого учителя и самостоятельных занятий учеников. Несмотря на самостоятельность учеников, все-таки происходит опосредованное управление их учебной деятельностью. Связано это, прежде всего с тем, что во время самостоятельной работы ученик опирается на сведения, полученные ранее, на указания учителя и т.д. Поэтому можно отметить, что проблема классификации методов обучения довольно сложна и до сих пор не разрешена окончательно. Но существует точка зрения, согласно которой каждый отдельный метод следует рассматривать как целостную и независимую структуру. В настоящее время в средне образовательных школах наряду со словесными, наглядными, практическими используют также такие методы обучения как дидактические игры, проблемные методы, программное и компьютерное обучение, дистанционное обучение. Список литературы
1. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. - М., 1991. 2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982. 3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1989. 4. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе //Начальная школа - 1998 - №4, стр. 28 5. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975. 6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000 7. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1975. 8. Волохова Е.А., Юкина И.В. Дидактика. Конспект лекций.-Ростовн/Д:»Феникс», 2004. – 288 с 9. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование – 1994, №4. 10. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916. 11. Истомина Н.Б. Развивающее обучение //Начальная школа – 1996 - №12, С.110 12. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология / Авт. вступ. ст. коммент. и сост. Н.С. Лейтес; Акад. пед. и соц. наук, моск. психол. – соц. ин-т. – М., 1999, - 331 с. 13. Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997. 14. Лецких Л.А. Развивающий кокон в системе Эльконина – Давыдова – Репкина //Начальная школа – 1997 – №3, стр.91 15. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. М., Прометей, 1992. 16. Лопатченко А.А. Поиск пути // Педагогический поиск – г.Сарань – 1992 – стр.88 17. Макаренко А.С. Педагогические сочинения / Педагогические сочинения. Том 8 / Сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. – М.: Педагогика, 1986. – 336 с. 18. Педагогика под ред. П. И. Пидкасистого. М., Педагогическое общество России, 1998. 19. Педагогика под ред. Ю. К. Бабанского. М., Просвещение, 1983. 20. Педкасистый П.И. Искусство преподавания: Первая кн. учителя / Пед. О-во Росси. – 2-е изд. – М.: ПО России, 1992. – 210 с. 21. Савин Н. В. Педагогика. М., Просвещение, 1978. 22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и ин-тов повышения квалификации. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 23. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997. 24. Смирнов С. А. и др.. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М., Академия, 1999. 25. Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч. – Т.П. – М., 1939. – 268 с. 26. Харламов И. Ф. Педагогика. М., Высшая школа, 1990. 27. Шутая А.И. Лекция – парадокс // Педагогический поиск -.Сарань, 1992 С.25 28. Шутая А.И. Опорные конспекты на уроке //Педагогический поиск –г.Сарань, 1992 стр. 28 29. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка //Начальная школа – 1997 - №3, стр.81
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |