Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ затрат на один рубль товарной продукции



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Анализ затрат на один рубль товарной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Затраты на один рубль продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.[13 c 218]

Показатель затрат на 1 рубль продукции– универсальный показатель. Он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отно­шением общей суммы затрат на производство и реализацию про­дукции к стоимости произведенной товарной продукции в дей­ствующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объек­тивные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат. Схема факторной системы затрат на 1 руб. товарной продукции представлена на рис.1.3

 

 

Рис.1.3. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции

    На изменение затрат на 1 рубль продукции оказывают влияние следующие факторы:

· изменение структуры ассортимента отдельных изделий;

· изменение затрат в себестоимости отдельных изделий;

· изменение оптовых цен на продукцию;

· изменение цен на потребляемые ресурсы.

 

     
å Ni·Ипер + Ипост
ЗW


å Ni·Цi
                                                                                   (1.3)

 

 

где ЗW – затраты на 1 рубль продукции;

N – количество произведенной продукции в натуральных единицах;

Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции;

Ипост – сумма постоянных расходов;

Ц – цена единицы продукции.

    Показатель затрат на 1 рубль продукции выражает совокупность материальности, трудоемкости (зарплатоемкости) и фондоемкости (амортизациоемкости) продукции, а его анализу позволяет разложить общее отклонение фактических затрат на 1 руб. продукции от затрат предшествующего периода по удельному весу отдельных элементов производственного процесса и определить направление поиска резервов снижения затрат.

Чем выше этот показатель, тем меньше доля прибыли в объеме выпускаемой продукции. Максимально он может быть равен 1. Если по периодам этот коэффициент снижается, то деятельность предприятия, направленная на уменьшение затрат на производимую продукцию (по экономии ресурсов), эффективна.

 



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Анализ затрат на один рубль товарной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ затрат на один рубль товарной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)