Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия




Необходимые санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия при возникновении ЧС на железнодорожном транспорте осуществляются силами лабораторий дорожных, отделенческих и линейных ЦГЭ, которые входят в отраслевую сеть наблюдения и лабораторного контроля. Постоянная готовность и оперативность указанных лабораторий и создаваемых на их базе санитарно-эпидемиологических бригад имеет особое значение при авариях с опасными грузами. В комплексе мер, направленных на смягчение медико-санитарных последствий ЧС на железнодорожном транспорте, важнейшее значение имеет решение вопросов взаимодействия с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, силами и средствами службы медицины катастроф и подразделениями МЧС.[19]

При авариях на железнодорожном транспорте, повлекших за собой разливы аварийно-химически опасных веществ, необходимо проведение санитарной обработки пострадавших.

Прежде всего, АХОВ удаляют с открытых участков кожи (лицо, шея, руки). Далее дезактивируют СИЗ (при этом их не снимают), одежду, обувь. Для этого используются вода, 0,3–0,5% водный раствор любых моющих средств, водные растворы мыла.



Частичная санитарная обработка проводится каждым самостоятельно (или в порядке взаимопомощи) путем удаления АХОВ с помощью подручных средств механическим путем (обметание, смывание).

Средства защиты кожи фильтрующего типа дезактивируются обметанием с помощью щеток, а также вытряхиванием (выколачиванием).

Средства защиты кожи изолирующего типа дезактивируются обметанием, встряхиванием, обработкой водой, дезактивирующими растворами.

После выхода из зоны химического заражения частичную санитарную обработку повторяют в таком же порядке. СИЗ снимают после их дезактивации. При этом необходимо учитывать направление ветра (повторное загрязнение). Затем моют лицо, промывают глаза, полощут рот.

Обработку проводят немедленно после обнаружения опасного вещества. Сначала обрабатывают открытые участки кожи (при этом СИЗ не снимают!), а затем СИЗ, одежду, обувь. При отсутствии табельных средств применяют воду, мыло, моющие средства.

Средства защиты кожи (СЗК) изолирующего типа дезинфицируются путем двух-трехкратного орошения дезрастворами. Продезинфицированные средства защиты кожи могут быть использованы повторно. СЗК фильтрующего типа, одежда дезинфицируется только на специальных санитарных пунктах.

Частичное обеззараживание одежды, обуви, СИЗ производится каждым самостоятельно или в порядке взаимопомощи, путем удаления с помощью ветоши видимых капель АХОВ и обильного смачивания зараженных участков дегазирующими растворами или водой.

Полная санитарная обработка (ПСО). Полная санитарная обработка населения проводится на санитарно-обмывочных пунктах (СОП), создаваемых на базе объектов коммунально — бытового назначения (бань, банно — прачечных комбинатов, санпропускников, химчисток, душевых отделений организаций, спортивных сооружений и др.) города или в полевых условиях.

Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей в качестве санитарно-обмывочных пунктов (СОП) осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.01.57-85

Порядок проведения санитарной обработки людей зависит от вида и степени заражения. При одновременном прибытии людей на СОП из различных зон заражения первыми обрабатывают людей, которые не использовали СИЗ.

На контрольно — распределительном посту (КРП) прибывшие проходят и химический контроль. Затем прибывших разбивают на группы (численность группы не должна превышать удвоенного количества душевых сеток на СОП).

На площадке санитарной обработки прибывшие самостоятельно или с помощью личного состава СОП проводят чистку СИЗ, одежды, обуви, инструмента, приборов. На СОП может развертываться два потока обработки, а при одном потоке — устанавливается очередность пропуска женщин и мужчин.

При заражении отравляющим веществом волосы и открытые участки тела перед помывкой обрабатывают дегазирующим раствором.

Зараженные СЗК, одежда и обувь укладываются в мешки и отправляются на станцию по обеззараживанию одежды СОО.

Обеззараживание предусматривает, механическое удаление, а также нейтрализацию химическим и физическим способами вредных веществ, уничтожение болезнетворных микробов, угрожающих жизни и здоровью людей, сельскохозяйственных животных и включает проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции СИЗ, одежды, обуви, предметов постоянного пользования, инструмента, техники, транспорта, территории и сооружений.

Дегазация — это удаление (нейтрализация) ОВ, АХОВ с зараженных поверхностей. Возможна самодегазация зараженных поверхностей под воздействием тепла и движения воздуха. Дегазация техники, зданий и сооружений достигается:

- разрушением отравляющих веществ на зараженных поверхностях воздействием дегазирующих рецептур и веществ;

- удалением ОВ (АХОВ) с зараженных поверхностей растворителями, моющими средствами или испарением.

Использование промышленных отходов для дегазации техники, зданий и имущества должно быть основано на их способности разрушать или смывать АХОВ с зараженных поверхностей.

Таким образом, санитарная обработка представляет комплекс мероприятий по снижению (исключению) вредного воздействия АХОВ на людей в чрезвычайных ситуациях. Подготовка сил и средств к проведению СпО организуется соответствующими начальниками служб ГО и руководителями формирований ГО.[20]

При радиоактивном заражении необходимо соблюдать следующие требования.

Лица, не включенные в спасательные команды, должны оставаться за пределами радиационной зоны.

Никогда не прикасаться к источнику ионизирующего облучения. Не оставаться в зоне для точного измерения уровня радиации. Координатора и приемное отделение клиники следует известить о загрязнении пострадавшего радиоактивными материалами.

Радиационную зону следует оградить с помощью веревки или другим способом, предотвратив допуск любых лиц, за исключением специалистов по радиационной безопасности. Сообщение точных деталей, касающихся этого типа происшествия, полезно для тех, кто занимается изучением этих происшествий.

Как можно скорее после спасения записать:

1. Где по отношению к радиационному источнику был расположен пострадавший.

2. Сколько времени пострадавший находился в радиационном поле.

3. Фамилии и адреса спасателей.

Кроме того, найти любой значок (символ) или дозиметр, который носил пострадавший, и положить его вместе с личными вещами пострадавшего.

Персонал или оборудование не могут покидать контролируемую территорию, не будучи обследованным, на наличие возможного радиоактивного загрязнения. Все гражданское население (лица), находящиеся на территории катастрофы, до прихода специального персонала должно быть задержано для опознания и дозиметрического контроля, и все загрязненное оборудование, продовольствие и одежда должны оставаться на контролируемой территории, чтобы предотвратить распространение радиоактивного загрязнения.

После окончания работ каждый член бригады должен:

· снять внешние перчатки, с одновременным выворачиванием их на обратную сторону;

· вернуть дозиметр ответственному за радиационную безопасность;

· снять резинки на обшлагах рукавов и брюк;

· снять всю спецодежду, выворачивая ее на обратную сторону и избегая встряхивания;

· снять защитные брюки;

· снять маску;

· снимать чехлы для обуви поочередно с каждой ноги и замерять загрязнение обуви; если его не наблюдается, переступить контрольную линию;

· ·снять внутренние перчатки;

· пройти полный радиационный контроль;

· принять душ.

 После выхода всего медперсонала место радиоактивного заражения должно быть опечатано и предупреждающие знаки "Осторожно - радиация" должны быть вывешены. Входить в зону заражения без крайней необходимости запрещается до полного обеззараживания.[14]

 


Заключение

 

В результате проведённого исследования теоретической части работы “Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на железнодорожном транспорте” определено следующее.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Железнодорожные катастрофы имеют ряд особенностей, которые затрудняют оказание медицинской помощи и проведение аварийно-спасательных работ. Основными являются:

· несвоевременное получение информации о случившемся из-за удаленности железнодорожного полотна от населенных пунктов;

· усложнение обстоятельств при перевозке опасных веществ;

· необходимость поисков пострадавших на больших территориях;

· необходимость скорейшего возобновления движения по железнодорожному полотну;

· сложности при транспортировке пострадавших, размещении их родственников, а также отсутствие в начале спасательных работ технических средств и специальных приспособлений.

Но, несмотря на все вышеперечисленное, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный Закон РФ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" от 10января 2003 №17-ФЗ (с изменениями от 8 ноября 2007 г.).

2. Приказ МПС РФ №1-Ц от 08.01.1994г. "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" ( ред. от 17.10.2000)

3. Положение об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Утверждено приказом Ространснадзора от 16.01.2007 г. № ВС-22 фс

4. Алтунин А.Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 2007.- 245 c.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд. МГУ, 2006. – 129 с.

6. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2008. – 312 с.

7. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. / Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт.гос.техн.ун-т, БТИ, - Бийск, 2006. - 336с.

8. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2009. – 400 с.

9. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2006. – 341 с.

10. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как помочь пострадавшим при извлечении из-под обломков зданий, автомашин и завалов. - М., 2005. – 240 с.

11. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. - Киев,2006. – 310 с.

12. Буянов Н.А. Полишко В.В., Основы безопасности жизнедеятельности" Смоленск. 2007. – 214 с.

13. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф./Учеб. для. студ. образ. учрежд. сред. проф. образ./ под ред. Кирщина Н.М. – 2-е изд., стер. – М.: ACADEMIA, - 2007. – 500 с.

14. Вишняков Я.Д., Вагин В.И., Овчинников В.В, Стародубец А.Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории в ЧС. /Высш. проф. образование – 2-е изд., стер. – М.: Асадемта, 2008. – 340 с.

15. Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 2007. – 400 с.

16. Гоголев М.И., Качанов И.А., Шустиков В.М. Подготовка невоенизированных формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны. -М.: Медицина,2007. – 300 с.

17. Долицкий Е.А. Расследование крушений и аварий на железнодорожном транспорте. М.,2009. – 321 с.

18. Измалков В.И., Измалков А.В. «Безопасность и риск при техногенных воздействиях», -М., 2006. – 120 с.

19. Кочеткова К.Е., Котляревский В.А., Забечаева А.В. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное пособие. – М.: АСВ, 2007. – 210 с.

20. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М. 2008. – 410 с.

21. Уздина М.М. Железные дороги. Общий курс. – М.: Транспорт, 2006. – 300 с.

22. Фалеев М.И. Обучение работников организаций и населения основам ГО и защиты в ЧС: Учеб. – метод. пособие/ ин-т риска и безопасности. – М., 2007. – 250 с.

23. Шойгу С.К., Фалеев М.И., Кириллов Г.Н., Сычев В.И., Капканщиков В.О., Виноградов А.Ю., Кудинов С.М., Ножевой С.А., Неживой А.Ф., Учебник спасателя, М., «Академия», 2002, 528 с.

 

Размещено на


Расчетная часть

 

Задание: рассчитать санитарные потери в зоне чрезвычайной ситуации, связанной с аварией на железнодорожном транспорте.

Количество людей, находящихся в поезде – 3107 человек.

К = 10%, 15%, 45%, 50%, 95%

U = 0.6

H = 0.2

Р = 0.5

Е = 1

Расчет будем производить по формуле:

 

Cn = K*U*(1 – H)*(1 – P)*E,

 

где Cn – санитарные потери населения, человек;

К – численность пострадавшего населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации и подвергшегося травматизму от общего числа населения;

U – численное выражение возможности поражения первичными поражающими факторами аварии;

Н – величина зависит от своевременности проведения оказания первой доврачебной и медицинской помощи пострадавшим;

Р – пассажиры, имеющие подручные средства защиты;

Е – защита населения проводится в полном объеме.

Рассчитаем санитарные потери:

1. Дано: К = 10%, U = 0.6, H = 0.2, P = 0.5, E = 1.

Cn = 75 человек

2. Дано: К = 15%, U = 0.6, H = 0.2, P = 0.5, E = 1.

Cn = 112 человек

3. Дано: К = 45%, U = 0.6, H = 0.2, P = 0.5, E = 1.

Cn = 336 человек

4. Дано: К = 50%, U = 0.6, H = 0.2, P = 0.5, E = 1.

Cn = 373 человека

5. Дано: К = 95%, U = 0.6, H = 0.2, P = 0.5, E = 1.

Cn = 709 человек

 

Вывод: В результате проведенного расчетного задания с учетом чрезвычайной ситуации, связанной с аварией на железнодорожном транспорте, следует сделать следующие выводы:

· особенностью аварий на железнодорожном транспорте является удаление мест аварий от населенных пунктов, сто затрудняет своевременное и быстрое оказание первой помощи;

· при оказании первой помощи нужно учитывать присутствие пожилых людей и детей, которые требуют особого внимания;

· само и взаимопомощь оказывается до приезда спасателей;

· необходимо обязательное обучение персонала приемам оказания первой помощи;

· своевременные противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические работы оказываются силами сотрудников железной дороги;

· страховка пассажиров обеспечивается за счет Российских Железных Дорог;

· обстоятельства усложняются при перевозке опасных веществ;

· передача информации зачастую оказывается несвоевременной из-за больших расстояний;

 


Схема сортировки

 

Разработаем схему медицинской сортировки для организации лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации, связанной с ЧС социального характера в школе № 1 г. Багратионовска Калининградской области.

 

1 2 3 4
Первая помощь на месте чрезвычайной ситуации. Первая врачебная помощь в районных и ближайших больницах Квалифицированная и специализированная медицинская помощь Специализированная медицинская помощь
- само и взаимопомощь, оказываемая сотрудниками школы; - организация приемно- сортировочного пункта в медицинском пункте школы; - оказание первой помощи медицинской сестрой. Открытие временного медицинского пункта для пострадавших: - Багратионовская детская поликлиника; - Багратионовская районная поликлиника; - Багратионовская районная больница.   - Областная клиническая больница г. Калининграда на ул. 9 апреля; - детская областная больница на ул. Д. Донского; - городская многопрофильная больница на ул. Летней; - окружной военный госпиталь на ул. Герцена;   Клиники Москвы и Санкт- Петербурга: - институт Склифосовского; - клиника Романова; - институт травматологии. Детские специализированные учреждения.  

 

На схеме медицинской сортировки представлены конкретные действия при чрезвычайной ситуации социального характера с учетом оказания взаимопомощи, первой медицинской помощи, первой врачебной помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях г. Багратионовска, г. Калининграда, а также специализированной помощи в клиниках и институтах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7