Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование конъюнктуры рынка



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Исследование конъюнктуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Географические границы рынка сбыта кирпича преимущественно территория Краснодарского края, Ростовская и Московская область. Годовые объемы производства керамического кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции). Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка. Распределение поставок Гуковского кирпича по районам Российской Федерации показано на рисунке 1.


Рисунок 2 Распределение поставок Гуковского кирпича по районам РФ

 

Основными конкурентами ООО «Гуковский кирпич» являются три завода ОАО "Донской кирпич" г. Ростов-на-Дону, ЗАО «Таганрогский кирпич», Кирпичный завод г. Шахты ООО «КомСтрой». По статистическим данным их объемы реализации составляют

ОАО "Донской кирпич" 68 000 тыс. руб

ЗАО «Таганрогский кирпич» 66 890 тыс. руб.

ООО «КомСтрой» 70 320 тыс. руб

ООО «Гуковский кирпич» 68 280 тыс. руб

Определим емкость рынка которая определяется как сумма объемов реализации всех конкурентов, действующих на данном рынке.

 

;

 

где Vi – объем реализации I-го конкурента; n – количество конкурентов, действующих на данном рынке.

 

Е=68000+66890+70320+68280=273490 тыс руб

 

Рассчитаем рыночную долю предприятий


,

 ОАО "Донской кирпич"

 ЗАО «Таганрогский кирпич»

 ООО «КомСтрой»

 ООО «Гуковский кирпич»

 

Измерение уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке осуществляется по показателям, обратным уровню концентрации производства в отрасли. В расчетах может использоваться четырехдольный показатель концентрации (CRи – Concentration Ratio)

CR = d1 + d2 + d3 + d4 /100

CR = 25+25+24+26 /100=1

 

Определения величины спроса по нормативам потребления:

 

,

 

где  – норматив потребления продукции (услуг) на одного жителя; Цср – средняя цена продукции (услуг).

 

С=68,3*998,5*4,5=306888,9 тыс руб

 

Рассчитаем коэффициент удовлетворения спроса. Расчет степени удовлетворения спроса можно производить по формуле:


,

 

где Кс – коэффициент удовлетворения спроса

 

 

Далее составим коньюктурный прогноз рынка. Исходя из определения прогноза, оптимистичный прогноз – это максимально возможное увеличение емкости рынка, которое можно определить как:

 

О = С – Е,

 

где С – рыночный спрос; Е – емкость рынка.

Значения вероятного и пессимистичного прогноза определяется в долях к его оптимистичной величине: вероятный прогноз составляет 50 % от оптимистичного прогноза, пессимистичный – 10 % от оптимистичной величины (эти процентные соотношения зависят от особенностей экономической ситуации, конъюнктуры исследуемого рынка и других факторов).

 

О=306888,9-273490= 33398,9 тыс.руб

М=16699,5 тыс. руб

Р=3339,89 тыс. руб

 

Далее по формулам математической статистики определяется наиболее вероятное значение прогноза:

 

.

.тыс руб

 

Затем стандартное отклонение как:

 

.

тыс руб

 

Прогноз развития рынка определится по формулам:

 

,

 

где Пmin – минимальное значение прогноза при неблагоприятных стечениях обстоятельств; Пmax – максимальное значение прогноза при благоприятных стечениях обстоятельств.

Вывод: По проведенным расчетам видно, что предприятие ООО «Гуковский кирпич» занимает 25% доли общего рынка. Коэффициент удовлетворения спроса равен 0,86, это означает что спрос находится в стадии насыщения, дальнейший рост объемов производства может привести к проблемам с его реализацией. При составлении коньюктурного прогноза рынка я получила следующие значении минимальное значение прогноза при неблагоприятных стечениях обстоятельств равно 7236 тыс. руб, а максимальное значение прогноза при благоприятных стечениях обстоятельств равно 27274 тыс руб.

 




2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Исследование конъюнктуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование конъюнктуры рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)