Исследование маркетинговой среды
Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, называется маркетинговой средой фирмы. В современных условиях маркетинговая среда подвержена воздействию довольно большого числа факторов, действие которых может быть разнонаправленным, и от самого предприятия зависит его выживаемость в современном мире. Поэтому необходимо разобраться в многообразных взаимосвязях, выявить существенные и несущественные, определить адекватные способы реагирования на различные изменения, происходящие в маркетинговой среде. Ученые выделяют макросреду и микросреду. Основными субъектами микросреды предприятия являются поставщики, посредники, потребители, конкуренты, контактные аудитории Поставщики– это хозяйствующие субъекты и предприниматели, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции. Таблица №1 Анализ обеспеченности ресурсами
Таблица № 2 определение наиболее выгодного поставщика по определенному виду материальных ресурсов
Из приведенной таблицы видно, что лучшим поставщиком является ОАО «Сухарев» т.к качество товара – хорошее, цена является средней, срок поставки не долгий в течении 2-х недель, имеется безналичный расчет и товар доставляют транспортом поставщика. Помимо поставщиков предприятие тесно контактирует с посредниками, способствующими его бесперебойной работе. К ним относятся: торговые посредники, фирмы, занимающиеся вопросами товародвижения, кредитно-финансовые учреждения; маркетинговые посредники К помощи посредников предприятие обращаются в том случае, если они могут выполнить указанные функции быстрее, качественнее и эффективнее, чем работники предприятия. Таблица № 3 Анализ посредников
Предприятие ООО «Гуковский кирпич» больше работает на прямую со своими заказчиками, согласно договоров купли-продаже, а не через посредников. Главным посредником является банк ООО «Промсвязьбанк» т. к. через него проходят все платежи с поставщиками и покупателями. Продукция и услуги, производимые и оказываемые предприятием ООО «Гуковский кирпич» , предназначены непосредственно для потребителей Таблица № 4 Анализ потребителей по определенному виду продукции Типы Клиентурных рынков |
Охват рынков (да, нет) |
Фирмы-потребители |
Характеристика потребителей |
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |