Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование маркетинговой среды



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Исследование маркетинговой среды 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, называется маркетинговой средой фирмы. В современных условиях маркетинговая среда подвержена воздействию довольно большого числа факторов, действие которых может быть разнонаправленным, и от самого предприятия зависит его выживаемость в современном мире. Поэтому необходимо разобраться в многообразных взаимосвязях, выявить существенные и несущественные, определить адекватные способы реагирования на различные изменения, происходящие в маркетинговой среде. Ученые выделяют макросреду и микросреду.

Основными субъектами микросреды предприятия являются поставщики, посредники, потребители, конкуренты, контактные аудитории

Поставщики– это хозяйствующие субъекты и предприниматели, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции.

Таблица №1 Анализ обеспеченности ресурсами

Наименование ресурсов Количе-ственная оценка Степень обеспеченности Состояние Перио-дичность замены Возможные поставщики
Оборудование, руб. 10738 низкая В норме редко ООО «Гранд»
Материалы, руб. 4710 средняя В норме часто ОАО «Мастер»
Сырье и материалы 168,6 средняя В норме часто ООО «Торгмир»
Топливо 224,7 средняя В норме часто ИП «Коновалов»
Тара и тарные материалы 528,6 средняя В норме часто ООО «Стройсклад»
Запасные части 2554,6 средняя В норме часто ОАО «Сухарев»
Инвентарь и хоз. Пренадл. 222,4 средняя В норме часто ЗАО «Дарий»
Строительные материалы 610,3 средняя В норме часто ООО «Строитель»
Прочие материалы 400,8 средняя В норме часто ЗАО «Дарий»
Кадры, всего, чел. в т.ч. 201 средняя В норме редко  
- руководители 2 средняя В норме редко  
- специалисты 18 средняя В норме редко  
- служащие 31 средняя В норме редко  
- рабочие 150 средняя В норме редко  

 

Таблица № 2 определение наиболее выгодного поставщика по определенному виду материальных ресурсов

Поставщики

Критерии выбора поставщика

качество цена срок возможной поставки вид оплаты Доставка
1 2 3 4 5 6
ООО «Стройсклад» удовл. низкая В течении 2-х недель Безнал и наличн расчет Транспортом покупателя
ОАО «Сухарев» хорошее средняя В течении 2-х недель Безналичный расчет Транспортом поставщика
ЗАО «Дарий» хорошее срерняя В течении 30 дней Безналичный расчет Транспортом поставщика
ИП «Коновалов» удовл. низкая В течении 30 дней Наличный расчет Транспортом поставщика
ООО «Лига» хорошее высокая В течении 7-ми рабочих дней Безналичный расчет Транспортом поставщика

 

Из приведенной таблицы видно, что лучшим поставщиком является ОАО «Сухарев» т.к качество товара – хорошее, цена является средней, срок поставки не долгий в течении 2-х недель, имеется безналичный расчет и товар доставляют транспортом поставщика.

Помимо поставщиков предприятие тесно контактирует с посредниками, способствующими его бесперебойной работе. К ним относятся: торговые посредники, фирмы, занимающиеся вопросами товародвижения, кредитно-финансовые учреждения; маркетинговые посредники

К помощи посредников предприятие обращаются в том случае, если они могут выполнить указанные функции быстрее, качественнее и эффективнее, чем работники предприятия.


Таблица № 3 Анализ посредников

Вид посредника

Количество

Фирмы, выполняющие посреднические функции

Характеристика

посредников фирм

Позиции фирмы в отношении посредников

место расположения известность цена услуг
1 2 3 4 5 6 7
1 Торговые посредники:            
- оптовики, всего в т.ч. 1   ОАО «Газстрой» г. Азов средняя средняя средняя
- розничная торговля, всего в т.ч. ---- ----- --- --- --- ---
2 Специалисты по товародвижению            
- транспорт в т.ч. --- --- ---- --- --- ----
- склады, хранилища 2 ООО «Стройсклад» г. Новош ахтинск, г Красный Сулин низкая низкая Высокая
3 Кредитно-финансовые учреждения            
- банки 1 ООО « Промсвязьбанк» г. Гуково средняя высокая высокая
- страховая компания и т.д. 1 ОАО «Адмирал» Г. Гуково высокая средняя средняя
4 Маркетинговые посредники --- ---- --- --- ---- ----

 

Предприятие ООО «Гуковский кирпич» больше работает на прямую со своими заказчиками, согласно договоров купли-продаже, а не через посредников. Главным посредником является банк ООО «Промсвязьбанк» т. к. через него проходят все платежи с поставщиками и покупателями.

Продукция и услуги, производимые и оказываемые предприятием ООО «Гуковский кирпич» , предназначены непосредственно для потребителей


Таблица № 4 Анализ потребителей по определенному виду продукции

Типы

Клиентурных рынков

Охват рынков (да, нет)

Фирмы-потребители

Характеристика потребителей



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Исследование маркетинговой среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование маркетинговой среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)