Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке[6].

Одним из элементов маркетингового исследования является сбор необходимой информации по средствам анкетирования – вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.

В данной работе анкетирование проводилось по средствам электронной почты, а также личного опроса респондентов. В опросе приняло участие 30 человек, преимущественно студенты. 60% опрошенных – это молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет, респонденты в возрасте от 25 до 35 лет составили 15% и оставшиеся 25% это люди старше 35лет.

Исходя из проведенного анкетирования можно сделать вывод, что 91% респондентов когда-либо были за границей, то есть имеют определенный туристский опыт. Для определения предпочтений туристов при выборе тура был поставлен следующий вопрос: «На что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе тура?».

 

Рисунок 6 – Предпочтения туристов при выборе тура

 

При выборе тура респонденты в первую очередь обращают внимание на стоимость путешествия (60%), что, безусловно, связанно с экономическим положением страны и достаточно высоким уровнем безработицы в связи с мировым экономическим кризисом. Всего 10% опрошенных, при выборе тура обращают внимание на средства размещения. И один человек отметил, что совершая путешествия он обращает внимание на стоимость и на популярность страны (место посещения).

Что же касается вида транспорта, который предпочитают респонденты при совершении путешествий, то лидирующую позицию (70%) занимает воздушный вид транспорта. Это связанно с тем, что, не смотря на дороговизну авиабилетов, путешествия с использованием самолетов экономит огромное количество времени, а также это более удобный вид передвижения на больших дистанциях, нежели автомобиль или железные дороги. По отношению к Индии это также более удобный вид транспорта, в связи с удаленностью страны, поэтому наиболее удобный путь до Индии, это перелет Владивосток-Москва-Дели, либо через Пекин (КНР). А что же касается остальных 30% опрошенных, то для них вид транспорта вообще не имеет значения.

На вопрос «Бывали ли Вы в Индии?» все 30 респондентов ответили отрицательно, но, тем не менее, все считают Индию достаточно привлекательной страной для совершения туристского путешествия. Что же касается цели путешествия в Индию, то большинство (53%) ответили, что хотели бы посетить эту страну с экскурсионно-познавательной целью, и это не удивительно, так как Индия имеет огромное количество исторических мест, дворцов, храмов и всевозможных культурных достопримечательностей. В связи с сегодняшней популярностью пляжей Гоа, 17% респондентов хотели бы посетить Индию с купально-пляжными целями. И 20% опрашиваемых единогласно ответили, что хотели бы посетить данную страну в комбинированном туре с купально-пляжной и экскурсионно-познавательной целью (Рис.7).

 

Рисунок 7 – Цели путешествия в Индию

 

На вопрос «С кем бы Вы хотели отправиться в туристскую поездку в Индию?» большинство (70%) выбрали ответ «с друзьями», 24% опрашиваемых хотели бы путешествовать со своей семьей, и только 6% отправились бы в Индию одни.

Что касается типа размещения, то большинство потенциальных туристов предпочитают 4* отели, однако это один из самых дорогих видов размещения, что, безусловно, отразится на общей стоимости тура. Осознавая это, 27% респондентов, совершая туристскую поездку в Индию, выбрали бы размещение в отелях 3*. Так же хотелось бы отметить, что 10% опрашиваемых, хотели бы остановиться в бунгало. Это не самый комфортабельный, но более экзотический вид размещения. В Индии такой тип размещения достаточно популярен, особенно на пляжах Гоа, где предлагают размещение в двух- трехместных бунгало. В каждом бунгало спальня, ванная комната, балконы с видом на океан, а также в комплекс обычно входят рестораны. Поэтому размещение в подобном бунгало не принесет потенциальным туристам неудобств (Рис.8).

Рисунок 8 – Тип размещения

 

Что касается вопроса о продолжительности тура в Индию, большинство (57%) хотели бы совершить поездку продолжительностью от 8 до 14 дней (Рис.9). 30% респондентов предпочитают краткосрочные поездки, что связанно с занятостью людей, а также с ценовой политикой (чем продолжительнее тур, тем выше цены). И всего 13% совершили бы поездку, продолжительностью более двух недель.


 

Рисунок 9 – Продолжительность путешествия в Индию

 

Так же респондентам был задан вопрос – «Какие центры туристского посещения Вы знаете и хотели бы посетить во время своего путешествия в Индию?», на что все опрашиваемые отметили Дели, Агра, Гоа и Тадж-Махал, что связанно с огромной популярностью этих мест. Также 15% респондентов хотели бы посетить Храм Лотоса, Мумбай или Джайпур, несколько человек уточнили, что хотели бы увидеть именно Дворец Ветров. Это говорит о том, что не так много людей знают культурно-исторические достопримечательности Индии, многие просто понаслышке знают самые популярные центры туристского посещения, но им достаточно знать только это для того, чтобы совершить путешествия в данную страну.

 

Рисунок 10 – Предполагаемые расходы во время путешествия в Индию

 

Несомненно, стоимость тура во многом зависит от таких факторов как тип размещения, вид транспорта, продолжительность путешествия, насыщенность экскурсионной программы, а так же сезонность. Анализируя данную диаграмму (Рис.10), можно сказать, что большинство опрашиваемых (47%) готовы потратить на свое путешествие от 46000 до 55000 рублей. Для совершения путешествия в Индию эта сумма достаточно мала, но большинство жителей Приморского края не готовы тратить большие суммы на туристские поездки в связи с неустойчивым экономическим положением в условиях кризиса, который в настоящее время сбавляет обороты. 33% решили что, смогли бы потратить на свою поездку до 45000 рублей, 13% опрашиваемых готовы понести затраты в размере 56000-65000 рублей. Так же хотелось бы отметить, что 7% респондентов, ответивших «свыше 66000 рублей», это люди в возрасте свыше 35 лет, т.е. скорей всего имеющие стабильную работу и заработную плату.

Таким образом, исходя из результатов проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что в связи с неустойчивым экономическим положением в первую очередь люди обращают внимание на стоимость тура, но, не смотря на это, продолжают путешествовать. Но, тем не менее, ни один из опрашиваемых людей не был в Индии, что скорей всего связанно с высокой стоимостью туров по данному направлению. В связи с удалённостью страны от Приморского края не каждый решится потратить большую часть стоимости путешествия на организацию транспортировки до места назначения, поэтому большинство жителей Приморского края предпочитают путешествовать в приграничные города Китая.


Заключение

 

Индия обладает богатыми рекреационными ресурсами. Их основу составляют разнообразный рельеф, климат, ландшафты, а также многочисленные культурно-исторические достопримечательности. Наиболее благоприятными для организации отдыха являются горные районы Северной Индии и юго-западная часть Малабарского побережья. Также Индия имеет огромную многовековую историю и культуру, которые четко отражаются на культурном достоянии этой страны. Наиболее посещаемыми туристскими центрами Индии являются её столица – Дели и другие крупные города, в которых сформировался значительный культурно-исторический потенциал. Это такие места как Агра, Джайпур, Мумбаи, Сринагар и др.

На данный момент туризм это 3-я по величине отрасль, которая приносит валюту Индии, поэтому она является приоритетной отраслью экономики страны и большое внимание уделяется ее развитию и усовершенствованию. Но уровень развития туризма в Индии не соответствует ресурсно-рекреационным возможностям страны. В 2000г. Индия приняла 2,6млн. туристов, что примерно равно туристским посещениям таких небольших стран как Андорра, Кипр, Болгария, Финляндия, Доминиканская Республика. Пока на рынке международного туризма Индия представлена слабо. На нее приходится менее 1% мирового туристского потока и доходов от международного туризма. Преобладают туристы из европейских стран, особенно из бывшей метрополии – Великобритании. Этому способствуют сохранившиеся экономические и культурные связи, а также широкое распространение в Индии английского языка.

Что же касается предложений туроператоров на дестинацию Индия, Московские и Санкт-Петербургские турфирмы предлагают большое количество групповых туров, что соответственно сокращает стоимость путевки, поэтому жители западной части России чаще посещают Индию, нежели жители Приморского края. А так же хотелось бы отметить, что весомую часть стоимости тура занимают дорожно-транспортные расходы, которые так же чаще всего включают авиа перелёт Владивосток – Москва.

Так же нами было проведено анкетирование в рамках маркетингового исследования, целью которого было выявление особенностей спроса на дестинацию Индия. По итогам, которого было выявлено, что в связи с неустойчивым экономическим положением в первую очередь люди обращают внимание на стоимость тура, но, несмотря на это, продолжают путешествовать. Но, тем не менее, ни один из опрашиваемых людей не был в Индии, что скорей всего связанно с высокой стоимостью туров по данному направлению, поэтому большинство жителей Приморского края предпочитают путешествовать в более дешевые приграничные города Китая.

 


Список литературы

 

1. Владивостокское бюро путешествий и экскурсий. Электронный ресурс [http://vladtravel.ru].

2. Википедия. Свободная энциклопедия. Объекты ЮНЕСКО. Электронный ресурс [http://ru.wikepedia.org]

3. Гусева, Н.Р. Индия. Гоа. Древнейшие пляжи и золото пляжей. М.: Вече, 2007.

4. Достопримечательности Индии. Электронный ресурс [http://countries.turistua.com/ru/indiya-sight.htm].

5. Дементьев, С. В гости к махарадже // Турбизнес. – 2009. - № 16.

6. Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов ВУЗов / Ф.Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мэйкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Статистика внутреннего туризма Индии. Электронный ресурс [www.itopc.org/travel-requisite/domestic-tourism-statistics.html].

8. Статистика въездного туризма Индии. Электронный ресурс [www.itopc.org/travel-requisite/inbound-tourism-statistics.html].

9. Статистика выездного туризма Индии. Электронный ресурс [www.itopc.org/travel-requisite/outbound-tourism-statistics.html].

10. Туризм в Индии. Электронный ресурс [http://www.svali.ru/catalog~33~index.htm].

11. Туры в Индию. Электронный ресурс [http://turizm.inspb.ru/L26].

12. Экономика Индии. Электронный ресурс [http://india-world.ru/article_7.html].

13. Экономика. Новости. Электронный ресурс [http://www.financialexpress.com/news].

 


Приложение 1

Анкета

 

Просим Вас принять участие в анкетировании, имеющего цель определить интерес жителей Приморского края к посещению Индии.

Инструкция по заполнению анкеты: напротив понравившегося Вам ответа поставить галочку или крестик в окошке, или же написать свой вариант ответа.

1. Любите ли Вы путешествовать?

Да

Нет

2. Как часто вы совершаете туристские поездки?

Раз в год

Раз в полгода

Каждый месяц

Каждую неделю

Другое

3. Бывали ли Вы когда-либо за границей?

Один раз

Несколько раз

Никогда

4. На что Вы обращаете внимание в первую очередь при выборе тура?

На стоимость

На средства размещения

На экскурсионную/развлекательную программу

Другое

5. Какой вид транспорта Вы предпочитаете использовать во время путешествий?

Авиа транспорт

Ж/д транспорт

Автомобильный транспорт

Водный транспорт

Не имеет значения

6. Бывали ли Вы в Индии?

Да

Нет

7. Считаете ли Вы Индию привлекательной страной для путешествия?

Да

Нет

(В случае отрицательного ответа просим Вас сразу перейти к вопросу № 12)

8. С какой целью Вы бы хотели посетить Индию?

Экскурсионно-познавательная

Купально-пляжный туризм

Оздоровительная

Другое

9. С кем бы Вы хотели отправиться в туристическую поездку в Индию?

Один

С друзьями

С семьей

10. Какой тип размещения Вы бы предпочли при посещении Индии?

11. Какая продолжительность путешествия в Индию наиболее подходящая для Вас?

7 дней

8 – 14 дней

более 14 дней

12. Какие центры туристского посещения Вы знаете и хотели бы посетить во время своего путешествия в Индию?

13. Какие расходы вы готовы понести во время своего путешествия?

До 45000 рублей

От 46000 до 55000 рублей

От 56000 до 65000 рублей

Свыше 66000 рублей

14. Ваш пол

Женский

Мужской

15. Возраст

16. Сфера деятельности

17. Ваше семейное положение

Женат/замужем

Холост/не замужем

Благодарим за участие!

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговое исследование туристского спроса на Индию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)