Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика Е.П.Ильина. Теппинг-тест. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям.



2019-12-29 482 Обсуждений (0)
Методика Е.П.Ильина. Теппинг-тест. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Использованная для данного опыта методика основана на определении динамики максимального темпа движений рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой. Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

1. Выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10 - 15 с работы; в последующем, к 25 - 30 с, он может снизиться несколько ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;

2. Ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Данный тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;

3. Нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;

4. Промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10 - 15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система;

5. Вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся также к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Так же в ней были сделаны определенные дополнения. Было подсчитано максимальное количество точек, а так же среднее отклонение от первоначального результата. Тем не менее по результатам данного тестирования тенденция не наблюдалась.

 

2.1.3 Методика  диагностики волевых особенностей личности М.В.Чумакова.

Опросник состоит из 87 вопросов, по которым определялись такие особенности как:

1. Ответственность (ответственный, обязательный — безответственный, ненадежный, ветреный, безалаберный).

2. Инициативность (ведущий, деловой, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный — пассивный, безынициативный, ленивый, бездеятельный).

3. Решительность (уверенный, решительный — нерешительный, неуверенный, колеблющийся, сомневающийся).

4. Самостоятельность (самостоятельный — зависимый, несамостоятельный, управляемый, повинующийся).

5. Выдержка (выдержанный, терпеливый, благоразумный, самоуправляемый — невыдержанный).

6. Настойчивость (твердый, боевой, стойкий, настойчивый — ненастойчивый, нестойкий, слабый).

7. Энергичность (активный, жизнедеятельный, энергичный, оптимистичный — бессильный, депрессивный).

8. Внимательность (внимательный, собранный, непоколебимый — невнимательный).

9. Целеустремленность (целеустремленный, упорный — нецелеустремленный).

 

 

2.1.4.Опросник локус контроля

Одной из важных интегральных характеристик самосознания, связывающих чувство ответственности, готовность к активности и переживание Я, является качество личности, получившее название локуса контроля. Появление этого понятия в психологической литературе в первую очередь связано с работами американского психолога Дж. Роттера. Роттер предложил различать людей в соответствии с тем, где они локализуют контроль за значимыми для себя событиями. Существует два крайних типа такой локализации, или локуса контроля: интернальный и экстернальный. В первом случае человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружающих, другие люди и т. д. Любой индивид занимает определенную позицию на прямой (на континууме), задаваемой этими полярными типами локуса контроля. В отечественной психологической практике чаще всего используются три варианта методик локуса контроля: оригинальная "шкала 1 - Е" Роттера в переводе на русский язык; методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), созданная Е. Ф. Бажиным, Е. А. Голынкиной и А. М. Эткиндом в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева; опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК), разработанный С. Р. Пантилеевым и В. В. Столиным на факультете психологии МГУ. Опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК) создан на основе шкалы Роттера с сохранением ее первичных качеств (одномерности, небольшого количества пунктов, формата шкалы, требующего в каждом пункте выбора одного из двух альтернативных суждений).

Опросник содержит 32 пункта, из которых 6 маскировочных и 26 работающих. Примеры пунктов: 7 а) "Как бы вы ни старались, некоторым людям вы все равно не понравитесь"; 7 б) "Люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими"; 12 а) "Что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное"; 12 б) "Планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая"; 13 а) "Если в общежитии скучно, значит, студенческий комитет ни куда не годится"; 13 б) "Сделать жизнь общежития веселой и интересной зависит от нас самих". В целях повышения достоверности результатов и нейтрализации позиционных эффектов опросник сбалансирован по следующим параметрам: 1) по интернальности - экстернальности, что обеспечивается форматом шкалы; 2) по направлению атрибуций"; примерно равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице; 3) по эмоциональному признаку: равное количество пунктов описывают эмоционально - позитивные и эмоционально - негативные ситуации. Утверждения опросников в основном ориентированы на учебную сферу, сферы достижения и межличностных отношении.

Данная шкала в достаточной мере удовлетворяет основным психометрическим требованиям, что подтверждается достигнутыми показателями надежности и валидности, а результаты применения данного опросника на различных выборках испытуемых свидетельствует о том, что его можно с успехом применять в психодиагностической практике.

 

2.1.5.Опросник волевого самоконтроля - ВСК (А.Г. Зверков и Е.В. Эйдман)

Опросник ВСК, разработанный А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом, направлен на собственную оценку индивидуального уровня развития волевой регуляции, под которым понимается (в самом общем виде) мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, т.е. способность, сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
Опросник ВСК содержит 30 пунктов, из которых 24 рабочих и 6 маскировочных. Первоначально опросник ВСК разрабатывается в одномерном варианте, однако в результате эмпирического анализа его "факторной структуры" были выделены две устойчивые субшкалы.

Первая субшкала характеризует доступный сознательной мобилизации энергетический потенциал завершения действия, вторая отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. В терминах традиционных волевых черт личности субшкалы получили следующие названия: первая — "настойчивость", вторая — "самообладание".
Целью является определение особенностей личностной саморегуляции, которые во многом определяют индивидуальный стиль и конкретные проявления активности спортсмена.

 

 

2.1.6 Экспертная оценка

Так же была использована тренерская, экспертная оценка – каждого спортсмена циклика. Которая заключалась в присвоении каждому воспитаннику тренера определенного бала, по следующей шкале.

1 – Способности недостаточны, самый слабый в группе.

2  – Способностные качества низкие, требует очень большего внимания со стороны преподавателя, чем остальные.

3 – Способностные качества ниже среднего, требует большого внимания со стороны преподавателя, чем остальные.

4 – Обладает средними способностями, несколько отличается от большинства в худшую сторону.

5 – По своим способностям, не чем не отличается от большинства ни в лучшую ни в худшую сторону.

6  – Обладает хорошими способностями, по ряду показателей несколько лучше чем большинство остальных.

7  - Обладает хорошими способностями, лучше, чем большинство других.

8 - По своим способностям, отличается от среднего уровня, один из лучших в группе.

9 – Лучший в группе, обладает высокими способностями.

10 – По своим способностям, лучший из лучших в группе.

 

Оценки производились по следующим критериям: техничность. Усердие, перспективность, целеустремленность и умственный показатель. Что в дальнейшем позволило определить лучших и худших спортсменов по мнению эксперта.

 

ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования.

Из за того что в исследовании применялись методики с различными показателями, обработка результатов производилась в сырых оценках каждого теста.

При обработки данных был использован пакет анализа Excel 2007 для среды Windows. Для выявления личностных особенностей, которые должны быть у каждого спортсмена – циклика, для 5 опросников был рассчитан коэффициент корреляции Пирсона.

Корреляция представляет собой меру зависимости переменных. Наиболее известна корреляция Пирсона. При вычислении корреляции Пирсона предполагается, что переменные измерены, как минимум, в интервальной шкале. Некоторые другие коэффициенты корреляции могут быть вычислены для менее информативных шкал. Коэффициенты корреляции изменяются в пределах от -1.00 до +1.00. Значение -1.00 означает, что переменные имеют строгую отрицательную корреляцию. Значение +1.00 означает, что переменные имеют строгую положительную корреляцию. Отметим, что значение 0.00 означает отсутствие корреляции.
Наиболее часто используемый коэффициент корреляции Пирсона r называется также линейной корреляцией, т.к. измеряет степень линейных связей между переменными.
Корреляция Пирсона (далее называемая просто корреляцией) предполагает, что две рассматриваемые переменные измерены, по крайней мере, в интервальной шкале. Она определяет степень, с которой значения двух переменных "пропорциональны" друг другу. Важно, что значение коэффициента корреляции не зависит от масштаба измерения. Например, корреляция между ростом и весом будет одной и той же, независимо от того, проводились измерения в дюймах и фунтах или в сантиметрах и килограммах. Пропорциональность означает просто линейную зависимость. Корреляция высокая, если на графике зависимость "можно представить" прямой линией (с положительным или отрицательным углом наклона).

Результатом является матрица коэффициентов корреляции (r).
Наиболее часто используемый коэффициент корреляции Пирсона r (Pearson, 1896) называется также линейной корреляцией (термин корреляция впервые ввел Galton, 1888), т.к. измеряет степень линейных связей между переменными. Можно сказать, что корреляция определяет степень, с которой значения двух переменных пропорциональны друг другу. Важно, что значение коэффициента корреляции не зависит от масштаба измерения. Например, корреляция между ростом и весом будет одной и той же, независимо от того, проводились измерения в дюймах и фунтах или в сантиметрах и килограммах. Пропорциональность означает просто линейную зависимость. Корреляция высокая, если на графике зависимость можно представить прямой линией (с положительным или отрицательным углом наклона). Проведенная прямая называется прямой регрессии или прямой, построенной методом наименьших квадратов. Последний термин связан с тем, что сумма квадратов расстояний (вычисленная по оси Y) от наблюдаемых точек до прямой является минимальной из всех возможных. Заметим, что использование квадратов расстояний приводит к тому, что на оценки параметров сильно влияют выбросы. Корреляция Пирсона предполагает, что две рассматриваемые переменные измерены, по крайней мере, в интервальной шкале.

Ho показывает принята или нет нулевая гипотеза (гипотеза об отсутствии связи между двумя переменными в популяции). Нулевая гипотеза отвергается если тестовая статистика больше или равна критическому значению.

По 16 факторному личностному опроснику Реймонда Кэттела наблюдаются следующие значимые корреляции .

 

Таблица значимых корреляций по 16 факторному личностному опроснику

 

A

B

C

E

F

G

H

I

C

 

0,551816

 

 

 

 

 

 

H

 

0,554766

0,423274

 

0,544465

 

 

 

I

0,399942

 

 

 

 

-0,48052

 

 

L

 

 

 

0,449696

 

-0,48782

 

 

N

 

 

 

 

-0,40461

 

-0,50543

 

O

 

-0,46905

-0,50486

 

-0,5306

 

-0,55075

 

Q1

 

 

 

 

 

-0,32079

 

0,390854

Q2

 

 

 

 

 

 

 

 

Q3

 

0,477654

0,415952

-0,31083

 

 

 

 

Q4

 

-0,34827

-0,42637

 

 

-0,39753

 

0,432582

MD

-0,47551

0,398404

 

 

 

 

0,382748

-0,32853

 

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

C

 

 

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

O

0,338523

-0,33529

 

 

 

 

 

Q1

 

 

 

 

 

 

 

Q2

 

 

 

0,47305

 

 

 

Q3

 

 

-0,32208

 

 

 

 

Q4

 

-0,39693

0,339629

0,366106

 

 

-0,37251

MD

 

 

 

 

-0,35778

-0,37309

 

Описание факторов указано в теоретической части.

Был подсчитан коэффициент корреляции между факторами остальных методик, а так же между самими методиками [приложение 1]

Из корреляционных плеяд были выбраны самые существенные и на основе профессиональной оценки построены уравнения множественной линейной регрессии и формула прогнозирования уровня спортивного мастерства.

 

 

Название Y - пересечение В C G Q3 В - воля Ио Ип Внимательность Выдержка Решительность Множественный R
Ф. средней интегральной 8.49 0.17 0.07 -0.13 -0.16 0.18 0.11 -0.37 -0.14 -0.28 -0.39 0.75
Формула техничности 6.57 0.16 -0.03 -0.21 -0.19 0.20 0.02 0.02 -0.06 -0.10 -0.12 0.80
Формула перспективности 11.32 -0.17 0.10 -0.01 -0.29 0.16 0.12 -0.73 -0.21 0.03 -0.61 0.65
Формула умственного показателя 7.85 0.54 0.06 -0.16 0.05 -0.03 0.11 -0.44 -0.08 -0.50 -0.15 0.75
Формула целеустремленности 6.30 -0.10 0.20 -0.09 -0.13 0.30 0.32 -0.76 -0.26 -0.47 -0.90 0.81
Формула усердия 10.37 0.36 0.05 -0.20 -1.18 0.17 0.01 -0.21 -0.18 -0.23 -0.34 0.71

 

Формула выглядит следующим образом.

U=y+x1*B+X2*C+X3*G+X4*Q3+X5*Bволя+X6*Ио+X7*Ип+X8*внимательность +X9*выдержка +X10*решительность

X1,X2,X3….X10 – результаты показанные по тестам..

Оказалось что по полученной формуле возможно с небольшой погрешностью определять целеустремленность, техничность (с ошибкой 8.83%) спортсмена и умственный показатель.

Анализ показателей теста на определение силы нервной системы, и дальнейшего сравнением с экспертной оценкой показал, что между результатом спортсмена и типом его нервной системы тенденции не наблюдается. Более того у большинства спортсменов наблюдается средне-слабый тип нервной системы.

А также сделана выборка 5 лучших и худших спортсменов по мнению профессиональной оценки и между ними рассчитан коэфицент Стьюдента. Наиболее значимое оказалось качество решительности у спортсменов.

Оказалось что по полученной формуле возможно с небольшой погрешностью определять целеустремленность спортсмена.

А также сделана выборка 5 лучших и 5 худших спортсменов согласно экспертной оценке и между ними определена достоверность различий по психическим свойствам по коэффициенту Стьюдента.

Согласно мнению эксперта самые перспективные спортсмены наиболее решительны и целеустремленны. Техничные спортсмены – усердны, перспективны, целеустремленны и интеллектуально развиты. Усердные спортсмены – техничны и умственно развиты. Целеустремленные спортсмены – техничны, усердны, перспективны. И умственно развитые спортсмены усердны. Но согласно средней итегральной оценке самому лучшему спортсмену присуще такие черты как: техничность, усердие, перспективность, целеустремленность и интеллект.

 Таким образом складывается определенный психологический портрет спортсмена циклика. В котором отсутствует такое качество как решительность.

 

Таблица значимых показателей по коэффициенту Стьюдента

Техничность Усердие Перспектива Целеустремленность   Интеллект  
Перспектива     Целеустремленность Решительность    
Усердие         Интеллект Техниность
Целеустремленность Усердие Перспектива       Техничность
Интелект Усердие          

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о непосредственном влиянии циклического спорта на индивидуальность спортсмена, а именно на его индивидуально личностные качества. А также были найдены предположительные черты необходимые для успешной спортивной циклической деятельности. Также было выяснено, что такое психофизическое качество как сила нервной системы не влияет на успешность в данном виде спорта, а особенно на предрасположенность к нему. Так как не была определена тенденция зависимости этих компонентов. Можно предположить, что такая особенность может отразиться на возможной продолжительности работоспособности. Но для выявления такой зависимости необходимо проводить дополнительные исследования, непосредственно направленные на данную проблему. Проведенная работа была направлена на среднюю работоспособность, находящуюся на стыке длинной и короткой дистанции.

Полученные результаты позволяют сделать предположение о возможности применения полученных данных для профессионального отбора и дальнейшего прогнозирования успеха в циклическом виде спорта, что является необходимым для достижения наилучших результатов в спортивной деятельности.

Однако подобное предположение безусловно нуждается в обязательном экспериментальном и практическом подтверждении  с применением к большей выборке.

 

 

Литература

1. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности. // Вопросы псхологии. 2006.№1.

2. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - 256 с.

3. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги //Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1983, с. 12 - 23.

4. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Академия пед. наук, 1961. - 522 с.

5. Райгородский Д.Я.(редактор составитель) Практическая психодиагностика. Методы и тесты. Учебное пособие.Самара : издательский дом «бахрах», 1998- 672с.

6. Ануфриев А.Ф., Барабанщикова Т.А. – психологические методы изучения личности: практикум/под редакцией А.Ф. Ануфриева: Ось-89,2009. -304с

7. Ивлев В.И. О некоторых аспектах формирования современных взглядов на систему спорта // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал - №4 - 1997. - С. 30-32.

8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. - М.: Физкультура и спорт,- 1988. - 330 с.

9. Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры- №2-1998. - С. 30-32.

10. Что такое спортивная психология? -http://www.ippt.ru/index.php?show=pg&id=64

11. Понятие циклических видов спорта http://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_спорта

 

Приложение 1

Полная таблица значимых коэфицентов корреляции Пирсона.

A

B

C

E

F

G

H

C

 

0,551816

 

 

 

 

 

H

 

0,554766

0,423274

 

0,544465

 

 

I

0,399942

 

 

 

 

-0,48052

 

L

 

 

 

0,449696

 

-0,48782

 

M

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

-0,40461

 

-0,50543

O

 

-0,46905

-0,50486

 

-0,5306

 

-0,55075

Q1

 

 

 

 

 

-0,32079

 

Q3

 

0,477654

0,415952

-0,31083

 

 

 

Q4

 

-0,34827

-0,42637

 

 

-0,39753

 

MD

-0,47551

0,398404

 

 

 

 

0,382748

FB

 

 

-0,38775

 

 

 

 

В

 

0,420256

0,499685

 

 

 

 

Н

 

0,316761

0,338287

 

 

 

 

С

 

0,421324

0,513392

-0,40046

 

 

 

целеустремленность(9)

 

0,469916

 

 

 

0,323334

 

внимательность(8)

-0,45108

0,514139

0,393119

 

 

 

0,482793

энергичность(10)

 

0,365938

0,307509

 

 

 

 

настойчивость(7)

 

0,426881

0,534581

 

 

 

 

выдержка(10)

 

0,438564

 

 

 

 

0,442011

самостоятельность(8)

 

0,347144

 

 

 

 

 

решительность(8)

 

 

0,344989

 

0,045785

 

 

ответственность(8)

 

0,647774

0,347357

 

 

 

 

сигма

-0,30016

 

 

 

 

 

 

x

 

 

 

 

-0,3756

 

 

Техничность

 

 

 

 

 

-0,34829

 

Усердие

0,549343

0,304463

 

 

 

-0,34875

 

Целеустремленность

0,651081

 

 

 

 

 

 

Умственный показатель

0,333337

0,405457

0,30938

 

 

-0,36529

 

 

I

L

M

N

O

Q1

Q2

O

 

0,338523

-0,33529

 

 

 

 

Q1

0,390854

 

 

 

 

 

 

Q2

 

 

 

 

0,47305

 

 

Q3

 

 

 

-0,32208

 

 

 

Q4

0,432582

 

-0,39693

0,339629

0,366106

 

 

MD

-0,32853

 

 

 

 

-0,35778

-0,37309

FB

 

0,454955

-0,52522

 

 

 

-0,30969

ИО

 

-0,31427

 

 

 

 

 

Ид

 

-0,37029

 

 

 

0,311142

 

Ин

 

 

 

 

 

 

 

Ис

 

 

 

0,433281

 

0,322645

 

внимательность(8)

-0,32055

 

 

 

-0,52249

 

-0,47998

энергичность(10)

 

-0,43444

0,333603

 

 

 

 

настойчивость(7)

 

 

 

 

 

 

 

выдержка(10)

 

 

0,381081

 

 

 

-0,33025

самостоятельность(8)

 

 

0,551702

 

 

 

 

инициативность(10)

 

 

 

 

-0,57981

-0,33453

 

Техничность

0,450154

 

 

0,390335

 

 

 

Усердие

0,662435

 

 

 

 

0,348929

 

Целеустремленность

0,598428

 

 

 

 

0,508192

 

 

Q3

Q4

MD

FB

В

Н

С

Q4

-0,37251

 

 

 

 

 

 

MD

 

 

 

 

 

 

 

FB

 

 

 

 

 

 

 

В

0,496171

-0,32445

 

 

 

 

 

Н

0,51494

 

 

 

0,931629

 

 

С

0,480911

-0,36282

0,355304

 

0,900531

0,721104

 

Ис

 

 

 

 

 

0,31383

 

целеустремленность(9)

0,360003

-0,43319

0,547209

 

0,615454

0,

0,562551

внимательность(8)

 

-0,53191

0,572547

 

0,363261

0,243953

0,400226

энергичность(10)

0,314999

-0,4649

 

-0,63332

 

 

 

настойчивость(7)

 

-0,48349

0,376746

-0,36344

0,399566

 

0,460534

выдержка(10)

 

-0,36582

 

 

 

 

 

самостоятельность(8)

0,376214

 

 

-0,52109

0,385891

0,447957

 

ответственность(8)

0,422274

-0,49917

 

 

0,449035

0,385501

0,42483

иници


2019-12-29 482 Обсуждений (0)
Методика Е.П.Ильина. Теппинг-тест. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика Е.П.Ильина. Теппинг-тест. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)