Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание тестовых задач



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Описание тестовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В программе тестирования сначала находится решение нежесткой системы с разными начальными значениями y, шагами и способами: с переменным и постоянным шагами. Строятся совокупные графики функций и ошибок для каждого случая. Затем решается нежесткая система с разными допустимыми ошибками и разными начальными значениями y и разными шагами. Строятся совокупные графики функций и ошибок для каждого случая. Для способа с переменным шагом изменяем только начальные значения, для способа с постоянным шагом – начальные значения, и величины шага.


График1:

График2.

 

График 3.


График 4.

График5.

 

График 6.

График 7.


График 8.

График 9.

 

График 10.

эйлер линейный программа интегрирование


График 11.

График 12.

 

Анализ результатов. Выводы

 

Ниже показаны полученные графики функций и ошибок:

График1:

 

Var, X              X0=[0.1;0.1]   X0=[0.5;0.5] X0=[1;1]

График2:

 

Var, E              X0=[0.1;0.1]   X0=[0.5;0.5] X0=[1;1]


График 3:

 

Const, X h=0.1, X0=[0.2;0.2] h=0.01, X0=[0.2;0.2] h=0.005, X0=[0.2;0.2]

График4:

 

Const, E h=0.1, X0=[0.2;0.2] h=0.01, X0=[0.2;0.2] h=0.005, X0=[0.2;0.2]

График 5:

 

Const, X h=0.1, X0=[0.1;0.1] h=0.1, X0=[0.5;0.5] h=0.1, X0=[1;1]

График6:

 

Const, E h=0.1, X0=[0.1;0.1] h=0.1, X0=[0.5;0.5] h=0.1, X0=[1;1]

Пояснения :

Var – метод с переменным шагом;

Const – метод с постоянным шагом.

X0=[0.1;0.1], X0=[0.5;0.5], X0=[1;1] отражают цветовую гамму на графике.

X – графики функций;

E – графики ошибок.

h – шаг, X 0 – начальное значение X.

Рисунки с 7 -12 аналогичны рисункам 1-6 (соответственно) по начальным данным и отличаются лишь жесткостью решаемой системы.


Выводы

 

Видим, что при увеличении начального значения происходит лишь параллельный сдвиг решения, однако график ошибки перемещается в противоположную сторону (при увеличении начального значения она уменьшается и наоборот), причем непропорционально. Следовательно, при увеличении начального значения X ошибка уменьшается, однако с увеличением t это изменение становится все менее и менее заметным. Это характерно как для метода с переменным шагом, так и для метода с постоянным шагом. Кроме того, для метода с постоянным шагом увеличение шага приводит к уменьшению точности решения. Что касается жесткой системы, то для нее характерно прямолинейное конечное решение. С уменьшением шага ошибка, посчитанная по методу Рунге, уменьшается. При увеличении начального X происходит параллельный сдвиг графика конечного решения. Если в случае нежесткой системы графики решений разных составляющих X находятся далеко друг от друга, то при решении жесткой системы получаются очень близкие графики.


Заключение

 

В ходе выполнения работы был изучен неявный метод Эйлера для решения линейных систем ОДУ. В ходе реализации проекта и проведения тестирования была проверена справедливость теоретических выкладок. Получены сведения о зависимости точности интегрирования от величины и способа выбора шага, а также от начальных значений переменных.


Используемая литература

 

1. Сарычева О.М. Численные методы. – Новосибирск, 1995г. – 65с.

2. Бахвалов Н.С. Численные методы. Ч1.- М: Наука, 1975г. – 632с., илл.

3. Копченова Н.В., Марон И.А. Вычислительная математика в примерах и задачах . – М: Наука, 1972г. - 368с

 

 



2019-12-29 141 Обсуждений (0)
Описание тестовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание тестовых задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)