ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся 1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ 2.1 Особенности организации урока музыки в школе 2.2 План-конспект урока 2.3 Анализ урока ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст характеризуется стремлением к взрослению, к самоутверждению, поиску собственного места в жизни, к самооценке. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности — музыкальные вкусы и пристрастия. В настоящее время, благодаря развитию музыкальной индустрии, ориентации подростков в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что приводит к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус в силу легкости восприятия (незамысловатая мелодия, танцевальный ритм, элементарная простота гармонического языка, близость тематики содержания текстов). В условиях современной социокультурной ситуации, характерными чертами которой являются прагматизм, вышедшие на первый план экономические интересы, кризис духовности, потеря нравственных ориентиров, особым приоритетом школы должна стать забота о духовном развитии детей и подростков. Однако реальная школьная практика свидетельствует о направленности современного общего образования в первую очередь на развитие интеллектуальных способностей учащихся в ущерб их духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию. Вместе с тем, следует отметить, что музыка занимает лидирующее положение в сфере досуга и художественных предпочтений подростков. Являясь неотъемлемой частью подростковой субкультуры и выполняя сразу несколько функций (эмоциональную, компенсаторную, функцию межличностного общения, самоутверждения, самоопределения личности), она оказывает значительное влияние на формирование личностных качеств подростков, их эстетических и ценностных ориентаций. И этот потенциал музыкального искусства должен использоваться педагогом в воспитательных целях. Об этом уже неоднократно говорили ведущие педагоги и психологи, а также педагоги-практики. Научное осмысление вопросов воспитания и развития учащихся средствами слушания музыки берет свое начало в российской педагогике в первой половине прошлого столетия в трудах Б.Л. Яворского, Б.В. Асафьева, Л.А. Авербуха, Н.Я. Брюсовой, А.А. Шеншина и др., продолжено такими выдающимися учеными и педагогами-исследователями, как В.Н. Шацкая, Н.Л. Гродзенская, Д.Б. Кабалевский, Т.Е. Вендрова, В.Д. Остроменский, Л.М. Кадцын, Ю.Б. Алиев, Э.Б. Абдуллин, Л.Г. Арчажникова и др., отражено в работах самых последних лет (Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, М.С. Красильникова, Л.А. Ежова и др.). Актуальность нашего исследования заключается в том, что в настоящий момент, на наш взгляд назрела необходимость сносить серьезные изменения в содержание уроков музыки в школе. Оно должно, с одной стороны, отвечать запросам современных подростков, с другой стороны, оказывать на них воспитательное воздействие, способствуя формированию художественного вкуса. И джазовая музыка здесь подходит как нельзя лучше. Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, являющееся по происхождению фольклорным творчеством, поднявшимся до уровня профессионального искусства, занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой. Благодаря этой своей особенности джаз может быть эффективно использован в процессе музыкального воспитания, выступая в качестве обновляющего материала и связующего звена между уже сформировавшимися интересами учащихся и теми интересами, которые желательно воспитать в подрастающем поколении. Таким образом, объектом исследования в нашей работе является воспитательный процесс на уроке музыки. Предмет исследования: влияние элементов джазового стиля на формирование музыкального вкуса учащихся. Основная цель нашей работы заключается в том, чтобы разработать теоретические основания и методику воспитания внимательного отношения к музыке и развития способности глубокого осознания смысла музыки на основе внедрения в процесс музыкально-теоретического обучения на уроках музыки элементов джазового стиля. Исходя из цели, были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы преподавания музыки в общеобразовательной школе; - выявить особенности джаза как музыкального стиля и определить его воспитательный потенциал; - проследить, как происходит восприятие детьми джазовой музыки на уроке; - проанализировать результативность такого урока. Практическая значимость нашей работы, заключается, на наш взгляд в теоретическом и практическом обосновании применения джазовой музыки на уроках как одного из средств формирования общей художественной культуры у подростков.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |