Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель: Сегодня я познакомлю Вас с новой песней. Ваша задача – определить стиль, в котором она написана.

Разучивание песни «Мистер Жук»

Муз. Г.Гладкова, сл. Дж. Чиарди

1. Был когда-то я знаком с рыжим мистером Жуком.

Познакомились мы так: мистер Жук – большой чудак!

Прямо честно и открыто вечером упал в корыто.

Мистер Жук – большой чудак.

2. Я спросил его: «Куда Вы? Вот так милые забавы!

Вы, наверное, хотите пароходом стать в корыте?»

Жук сказал, идя ко дну: «Отвяжитесь, я тону!

Отвяжитесь, я тону!»

3. Тут при помощи сука мне пришлось достать Жука.

Выполз он, ворча сердито: «Кто просил Вас лезть в корыто?

Плыл я курсом вест-вест-норд, обожаю водный спорт,

Обожаю водный спорт!

4. Я сказал бы Вам спасибо, но, простите, слишком горд

С детских лет, признаюсь Вам, всё привык я делать сам:

Ползать сам и сам кусаться, сам тонуть и сам спасаться.

Всё привык я делать сам.

Ползать сам и сам кусаться, сам тонуть и сам спасаться.

Всё привык я делать сам».

1) Исполнение учителем (перевоплощение – шляпа с тростью – игра с Жуком)

Анализ:

Учитель: Итак, в каком стиле прозвучала песня?

Дети: Джазовом.

Учитель: С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?

Дети (с помощью учителя): Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, преобладание духовых, ударных музыкальных инструментов.

2) Игра «Музыкальное эхо»

Цель игры: активизация процесса разучивания песни, развитие динамического и тембрового слуха обучающихся.

Ход игры: учитель играет на инструменте и поет небольшую фразу из песни, дети должны повторить эту фразу, пытаясь изобразить точно так же, как это делает учитель. Причем можно умышленно менять при исполнении темп, динамику, тембр, что способствует развитию музыкального внимания при разучивании. В процессе игры детям не наскучивает многократное повторение одной и той же фразы, куплета в целом.

- разучивание по фразам;

- пение по нотам;

- первый куплет со словами;

3) пение по видеокараоке;

4) пение с ДМИ (стоя, с движениями, с хлопками, музыкальные инструменты передаются по цепочке.

После исполнения – похвала:

Учитель: Я увидела в Вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился. Я слышу среди Ваших голосов голова звёзд джаза – Луи Армстронга, Майла Девиса, Бэсси Смит, Леонида Утёсова – одного из первых исполнителей джаза в Россия, Ларисы Долиной и Ирины Отиевой, которые начинали как джазовые певицы.

СЛУШАНИЕ

Итак, образ таинственного господина вырисовывается.

Дома Вы попытаетесь написать портрет Джаза, используя краски. Я уверена, что у каждого получится он разный, у кого-то импульсивный, у кого-то – холодный, весёлый, задумчивый, ласковый, педантичный. А чтобы портреты у Вас получились более достоверными, я познакомлю Вас с «золотым голосом» Америки. Закройте глаза. Перенесёмся в старое кафе на 5 Авеню Нью-Йорка. Гаснет свет, посетители заведения остановили беседу и устремили взоры на освещённую неоновым светом сцену. Низкий бархатный голос разливается по кафе, окутывая, словно туман, своими пьянящими звуками посетителей.

Да, на сцене она – сама Элла Фитцджеральд, грузная негритянка, но обворожительная и окружённая бесчисленными поклонниками. (Звучит музыка)

В заключение урока в качестве домашнего задания я хочу предложить вам изобразить на рисунках вами впечатления, которые вы получили от прослушивания джазовой музыки. Все работы мы внимательно рассмотрим и разберемся, понравилась вам эта музыка или нет.

Анализ урока

По итогам обозначенного выше урока можно сделать выводы о его эффективности, о реакции учащихся на уроке. Для этого сделаем анализ данного урока.

1. Урок представлял собой комплексное занятие с применением различных технических средств и наглядности. По направленности: урок подачи нового материала.

2. Структура урока: состоял из шести этапов, на каждом из которых проводилась индивидуальная, групповая и совместная работа класса. Повторение и закрепление материала проводилось в форме игры.

3. Цели урока были достигнуты полностью.

4. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

o информативность – на уроке было дано достаточно много материала и сведений о джазовой музыке, исполнителях, а также отработана терминология по данной теме;

o наглядность — использование различных иллюстрации и портретов;

o последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

o связь с практикой – теоретические сведения закреплялись при прослушивании музыки, при разучивании песни в джазовом стиле.

5. Работа учащихся на уроке.

Детям была очень интересна данная тема. Это объясняется прежде всего тем, что о такой музыке почти все слышали, но почти никто ее не слушал. Луи Армстронга понаслышке знают многие, но слушать его музыку приходилось единицам. Поэтому первоначальный интерес у детей уже есть. Важно было стимулировать и поддерживать его в ходе урока. И кроме того, важным представлялось, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения данного стиля. Отношение детей к джазу просматривалось как в ходе урока, так на стадии домашнего задания – рисунков.

На уроке дети работают очень активно, нет равнодушных взглядов. Никто не отвлекается на посторонние дела. Все отрывки прослушиваются с большим вниманием, чувствуется, что детям нравиться эта музыка. Несмотря на казалось бы «детскость» заучиваемой песенки «Жук» подростки поют ее с удовольствием из-за слегка пародийного характера композиции, а также необычного джазового оформления. Большую роль здесь играет и учитель – его музыкальные и актерские способности, как он представит эту песню, как обыграет ее. Учитель должен стараться донести до детей не фрагментарные знания об истории становления джаза, а передать тот «дух джазовой эпохи», который собственно и составляет главную ценность.

На этапе домашнего задания дети выполняли рисунки по итогам урока. Здесь можно отметить следующее: чаще всего дети предпочитают предметное изображение своих эмоций, то есть в их рисунках обязательно присутствует какой-то отдельных предмет, связанный с джазовой тематикой, вокруг которого строится вся композиция рисунка. Например, саксофон в середине рисунка и вокруг ноты, гамма - желто-зелено-коричневая, о совеем рисунке мальчик рассказывал, что это его впечатления о джазовой музыке – теплая гамма цветов говорит о том, что она вызывает у него положительные эмоции, больше всего ему нравиться, как играет саксофон, поэтому он в середине рисунка. Очень многие изобразили на рисунках портреты джазовых исполнителей или даже целые джаз-банды.

В целом, можно сделать вывод о том, что урок был очень интересен и полезен для детей, он не только закрепил их представления о джазовой музыке, но и вызвал положительные эмоции, побудил выплеснуть их на бумаге.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Музыкальная культура подростков формируется под влиянием двух факторов — средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что в конечном итоге приводит к потреблению музыкальной продукции низкого эстетического качества, далекой от национальных корней. Главная задача музыкальной педагогики сегодня состоит в обеспечении целенаправленного характера процесса формирования у подростков высокой музыкальной культуры. Сформировать высокую музыкальную культуру означает:

— воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;

— дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;

— сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.

2. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.

3. Слушательская музыкальная культура школьников-подростков является интегративным многоуровневым качеством личности, которое проявляется в способности к духовному обогащению посредством воспринимаемой и исполняемой музыки в учебной и досуговой деятельности и содержит ряд взаимозависимых компонентов: мотивационный, эмоциональный, познавательно-интеллектуальный, оценочный, деятельностный.

4. Эффективность формирования слушательской музыкальной культуры школьников-подростков достигается, в нашем случае, при следующих условиях:

включение в содержание музыкального обучения таких компонентов, как а) знания о значительном духовно-смысловом потенциале музыкального искусства как формы художественного познания жизни и окружающего мира; б) освоение школьниками способов постижения смысла музыкальных произведений; в) широкое привлечение в качестве художественного материала джазовой музыки как эпохального явления в мировой музыкальной культуре.

5. Джазовый стиль, сочетающий в себе свойства развлекательной и академической музыки, является одним из возможных средств в современном обучении, которое может использоваться для выведения музыкальных интересов, вкуса и качества восприятия музыки на более высокий уровень развития, средством достижения осознанного отношения детей к произведениям классико-романтического наследия.

6. Джазовая музыка может быть использована в качестве фактора формирования у подростков музыкальной культуры лишь при условии целенаправленного педагогического влияния.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983.

2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002.

3. Горварт И., Вассерберг И. Основы джазовой интерпретации. – Киев: Музична Укра i на, 1980.

4. Коган Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981.

5. Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984.

6. Ломакина Н.С. Слушательская культура как многокомпонентное качество личности подростка // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Выпуск 3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук. Л.А. Рапацкая. – М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

7. Ломакина Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006.

8. Мархасев Л. В легком жанре: Очерки и заметки. - Л., 1986.

9. Мозгот В.Г. Формирование художественного вкуса личности. – Ростов-на-Дону: Р.Г.У., 1992.

10. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998.

11. Шостак Г.В. Музыка массовых жанров как фактор формирования музыкальной культуры подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Киев: Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова, 1996.

12. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. М., 1988.

13. Энциклопедия для юных музыкантов. - СПб., 1997.

14. http://nietzsche.ru

 


[1] Мозгот В.Г. Формирование художественного вкуса личности. – Ростов-на-Дону: Р.Г.У., 1992. С. 14.

[2] Коган Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981. С. 22.

[3] Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002. С.29.

[4] Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 31.

[5] Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002.С. 37.

[6] Ломакина Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006. С. 11.

[7] Ломакина Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006. С.14.

[8] Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984. С. 10.

[9] Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984. С. 11.

[10] Ломакина Н.С. Слушательская культура как многокомпонентное качество личности подростка // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Выпуск 3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук. Л.А. Рапацкая. – М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. С. 45.

[11] Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 42.

[12] Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 44.

[13] Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002. С. 37.



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)