Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Налоговые ставки транспортного налога




 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. В таблице 2 указаны минимальные и максимальные пределы, которые могут быть установлены в субъектах РФ.

 

Таблица 2 Пределы налоговых ставок в субъектах РФ за 2009 год

Наименование объекта налогообложения Базовая ставка в соответствии с НК РФ (руб.) Минимальный предел налоговой ставки, который может быть установлен в субъектах РФ (руб.) Максимальный предел налоговой ставки, который может быть установлен в субъектах РФ (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):



до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,0 1,0 25,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,0 1,4 35,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10,0 2,0 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15,0 3,0 75,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30,0 6,0 150,0

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с

каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,0 0,4 10,0
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4,0 0,8 20,0
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10,0 2,0 50,0

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10, 2,0 50,0
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20,0 4,0 100,0

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,0 1,0 25,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8,0 1,6 40,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10,0 2,0 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13,0 2,6 65,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17,0 3,4 85,0
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5,0 1,0 25,0

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5,0 1,0 25,0
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10,0 2,0 50,0

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10,0 2,0 50,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20,0 4,0 100,0

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью

двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20,0 4,0 100,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40,0 8,0 200,0

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 5,0 125,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50,0 10,0 250,0
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20,0 4,0 100,0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25,0 5,0 125,0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20,0 5,0 125,0
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200,0 40,0 1000,0

 

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств на конец налогового периода (иначе говоря, в зависимости от года выпуска транспортного средства).

В Иркутской области Законом "О транспортном налоге" установлены следующие налоговые ставки (Таблица 3).

 

Таблица 3 Сравнительные налоговые ставки установленные НК РФ и законом Иркутской области за 2009 год

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка в НК РФ Налоговая ставка в Иркутской области (в рублях)
1. Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя ( каждой лошадиной силой)    
1.1. До 100 л.с. ( до 73,55 кВт) включительно 5,0 10,5
1.2. Свыше 100 л.с. до 150 л.с. ( свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,0 14,5
1.3. Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно) 10,0 35,0
1.4. Свыше 200 л.с. до 250 л.с. ( свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15,0 52,5
1.5. Свыше 250 л.с. ( свыше 183,9 кВт) 30,0 105,0
2. Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой)    
2.1. До 100 л.с. (до 73,55кВт) включительно 5,0 6,5
2.2. Свыше 100 л.с. до 150 л.с. ( свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,0 9,5
2.3. Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно) 10,0 30,5
2.4. Свыше 200 л.с. до 250 л.с. ( свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15,0 46,0
2.5. Свыше 250 л.с. ( свыше 183,9 кВт) 30,0 92,5
3. Мотоциклы и мотороллеры, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силой):    
3.1. До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,0 4,0
3.2. Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4,0 7,0
3.3. Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 10,0 10,0
3.4. Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно 13,0 13,0
4. Мотоциклы и мотороллеры, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силой):    
4.1. До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,0 2,5
4.2. Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4,0 5,0
4.3. Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 10,0 6,0
4.4. Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно 13,0 8,0
5. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):    
5.1. До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10,0 20,0
5.2. Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20,0 39,5
6. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):    
6.1. До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,0 10,5
6.2. Свыше 100 л.с. до 150 л.с.(свыше 73,55 кВт)до 110,33 кВт) включительно 8,00 16,0
6.3. Свыше 150 л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10,0 20,0
6.4. Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт) до 183,9 кВт) включительно 13,0 26,5
6.5. Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17,0 34,5
7. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силой) 5,0 10,5
8. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):    
8.1. До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5,0 10,5
8.2. Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10,0 20,0
9. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):    
9.1. До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10,0 6,5
9.2. Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20,0 39,5
10. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):    
10.1. До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20,0 100,0
10.2. Свыше 100 л.с. (свыше 73,55) кВт 40,0 200,0
11. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой):    
11.1 До 100 л.с. ( до 73,55 кВт) 25,0 87,5
11.2 Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50,0 175,0
12. Несамоходные(буксируемые )суда, для которых определяется валовая вместимость ( с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20,0 39,5
13. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели ( с каждой лошадиной силы) 25,0 50,5
14. Самолеты, имеющие реактивные двигатели ( с каждого килограмма тяги) 20,0 39,5
15. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей ( с единицы транспортного средства) 200,0 396,5

 

Налоговые ставки как говорилось выше, могут быть увеличены или уменьшены, а так же допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а так же с учетом срока полезного использования. Закон Иркутской области воспользовался этой возможностью.

По первой категории объектов налогообложения (легковые автомобили), с момента выпуска которых прошло менее 7 лет, налоговая ставка увеличена в среднем в три раза. А для объектов налогообложения, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, налоговая ставка увеличена в среднем в два с половиной раза.

По второй категории объектов налогообложения (мотоциклы и мотороллеры), с момента выпуска которых прошло менее 7 лет, налоговая ставка увеличена в среднем в два раза. Для объектов налогообложения, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, налоговая ставка увеличена в среднем в один раз, а для категории транспортных средств с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 40 л.с. налоговая ставка уменьшена в один раз.

По третей категории объектов налогообложения (автобусы) налоговые ставки законом Иркутской области в среднем увеличены в 2 раза.

По четвертой категории объектов налогообложения (грузовые автомобили) налоговая ставка увеличена в два раза.

По пятой категории объектов налогообложения (самоходные средства, машины и механизмы на пневмоническом и гусеничном ходу), налоговые ставки увеличены в среднем в два раза.

Транспортные средства (т.с.) относящиеся к следующей категории объектов налогообложения (катера, моторные лодки…), с мощностью двигателя до 100 л.с. налоговая ставка уменьшена в полтора раза, а с мощностью свыше 100 л.с. увеличена почти в два раза.

По остальным категориям объектов налогообложения налоговые ставки так же увеличены в среднем в два раза.

С 1 января 2010 года базовая ставка транспортного налога в России планируется увеличить вдвое. Каждый регион будет вправе увеличить или уменьшить ставку в пять раз. Помимо увеличения базовой ставки, правительство предоставит регионам право изменять ставки не только в соответствии с мощностью двигателя машин, но и с их возрастом и экологическим классом. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже одобрило правительство. По мнению чиновников, эта мера принесет региональным бюджетам 7,5 миллиарда рублей .

В данной главе был проведен сравнительный анализ таблицы 2 и 3 где видно что законом Иркутской области было реализовано право на увеличение и уменьшение налоговых ставок, в шестой категории объекта налогообложения были установлены максимальные пределы.

Что связано с увеличением налоговых ставок, на мой взгляд, если же предложение Минфина будет принято, то, пострадают владельцы подержанных автомобилей - их машины не удовлетворяют современным экологическим требованиям и повышение транспортного налога затронет, в первую очередь, именно их. При этом авторы документа отмечают, что "региональные власти при желании могут не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств".


2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

 

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК РФ.

Если организации-налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога и в установленные сроки предоставляют налоговую декларацию, то физические лица находятся в привилегированном положении. Налоговые органы на основании сведений, поступающих от регистрирующих органов, рассчитывают сумму подлежащего уплате физическими лицами налога и направляют соответствующие налоговое уведомление. Следует отметить, что, поскольку индивидуальную предприниматели отнесены НК РФ к физическим лицам (п. 2 ст. 11 НК РФ), транспортный налог с этих лиц также исчисляются налоговыми органами.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, исчисляются за каждый налоговый период.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7