Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание на курсовую работу



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
Задание на курсовую работу 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Чайковский филиал

Кафедра Информационных технологий

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Компьютерная графика»

 

 

Выполнил:

студент группы БИ 02-01

Фёдоров А. Б.

 

Проверил:

ст. преподаватель

Русских Т. И.

 

Г.Чайковский

2005

Оглавление

 

1. Оглавление                                                                                              2

2. Задание на курсовую работу                                                                 3

3. Введение                                                                                                           4

4. Краткое описание программы                                                               5

5. Список ограничений при работе                                                                     6

6. Руководство по использованию программы                                                  7

7. Описание используемых переменных                                                              11

8. Текст основных подпрограмм                                                                14

9. Заключение                                                                                              18

10. Список литературы                                                                                        19

Задание на курсовую работу

 

Введение

 

Библиотека OpenGL была разработана фирмой Silicon Graphics для графических станций и развивается с 1992 года. Она. представляет из себя интерфейс программирования трехмерной графики. Единицей информации является вершина, из них состоят более сложные объекты. Программист создает вершины, указывает как их соединять (линиями или многоугольниками), устанавливает координаты и параметры камеры и ламп, а библиотека OpenGL берет на себя работу создания изображения на экране. OpenGL идеально подходит для программистов, которым необходимо создать небольшую трехмерную сцену и не задумываться о деталях реализации алгоритмов трехмерной графики. Для профессионалов, занимающихся программированием трехмерной графики, библиотека тоже будет полезной, т.к. она представляет основные механизмы и выполняет определенную автоматизацию. Используя OpenGL вы с легкостью создадите трехмерные поверхности, наложите на них текстуры, осветите источниками света, сможете сделать эффект тумана, прозрачности, смешивания цветов, а также сможете наложить трафарет, передвигать объекты сцены, лампы и камеры по заданным траекториям, сделав, тем самым, анимацию. По сравнению со своим главным конкурентом - Direct3D, библиотека OpenGL несколько проигрывает в скорости, но значительно превосходит Direct3D благодаря удобству работы, меньшему объему набираемого программистом текста и доступности технической документации.

 

 

Краткое описание программы

 

Курсовая работа написана с использованием пакета Delphi 6 и представляет собой *.exe файл размером в 513 килобайт. Основное действие, выполняемое программой – наложение какого-либо изображения на поверхность произвольного объекта (созданного заранее). При желании можно изменить рисунок текстуры для любой из граней и сохранить отредактированный объект.

Объекты, использующиеся программой, имеют оригинальный внутренний формат, позволяющий сжимать большие массивы координат точек и полигонов. Программа дает возможность рассмотреть предметы как с наложенной текстурой, так и в ‘проволочном ’ виде. При написании программы, основной упор сделан на максимальное удобство работы пользователя и на приближение интерфейса пользователя к интерфейсам используемых в среде Windows программ работы с графикой. Заложена возможность дальнейшего расширения программного продукта.

В процессе написания использовался драйвер OpenGL версии 1.1.0 (входящий в комплект поставки Microsoft Windows).

 

 

Ограничения

 

В данном разделе описаны основные ограничения, накладываемые на программу, причины их присутствия (ограничений), возможные следствия их несоблюдений.

Загружаемая текстура должна иметь расширение *.bmp, предпочтительный размер – 256х256 точек.

Класс Delphi Picture способен работать лишь с *.bmp файлами. При загрузке файла размером более 256х256 изображение сжимается с потерей качества. Данный размер выбран как оптимальный, на мой взгляд, для учебных целей.

При попытке загрузки не Bitmap файла, появится сообщение об ошибке.

 

Максимально возможное количество точек и полигонов =255

Для их подсчета используется тип данных byte. Данного количества точек вполне достаточно для создания довольно сложного и детального объекта.

 

Объект может состоять лишь из плоских невыпуклых граней и плоскостей, число точек полигона ограничено до 6-и

Отсутствие библиотек-надстроек работы с искривленными поверхностями для языка Pascal.

Как правило, при качественной детализации, основная масса полигонов состоит из 3-х или 4-х вершин. При обработке таких полигонов достигается наивысшая скорость.

 

Отсутствует удобное средство создания 3D объектов.

Нет смысла создавать специальную программу. В перспективе возможно написание утилиты для импорта информации из SAT-файлов.

 



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
Задание на курсовую работу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание на курсовую работу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)