Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧАСТЬ 1. Анализ инвестиционной привлекательности страны, отрасли, региона, предприятия



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ 1. Анализ инвестиционной привлекательности страны, отрасли, региона, предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование инвестиционной стратегии предприятия осуществляется в поле пересечения взаимных интересов как самого предприятия, так и его потенциального стратегического инвестора, а инвестиция представляет собой особый товар, имеющий обращение на рынке.

Инвестиционная привлекательность – это уровень удовлетворения финансовых, производственных, организационных и других требований или интересов инвестора по конкретному предприятию, которое может определяться или оцениваться значениями соответствующих показателей, в том числе интегральной оценки

      Инвестиционная привлекательность может рассматриваться на уровне страны, отрасли, региона, предприятия. Предприятие в этой системе является конечным пунктом вложения средств, где реализуются конкретные проекты.

Для стратегического инвестора не будут достаточно убедительными аргументы инвестирования средств, например, в металлургический комбинат, если развитие этой отрасли в масштабах международной экономики находится в кризисном состоянии.

Также, невзирая на всю финансовую выгодность проекта, риск политической и экономической нестабильности в государстве сведет на нет какие-либо усилия по привлечению инвесторов. Рассмотрим условия формирования инвестиционной привлекательности страны, что являются наиболее общими при выборе и реализации международных проектов.

1.1 Инвестиционная привлекательность страны.

В экономической литературе существуют разные подходы к определению инвестиционной привлекательности, или инвестиционного климата, государства как совокупности политических, правовых, экономических и социальных условий, которые обеспечивают инвестиционную деятельность отечественных и заграничных инвесторов. В общем виде, не прибегая к анализу этих подходов, можно представить систему определяющих факторов, сгруппированных таким способом:

а) политико-правовая среда, что характеризуется политической стабильностью общества, наличием и стабильностью нормативной базы предпринимательской и инвестиционной деятельности, гарантией равенства форм собственности и инвестиций в переходный период и др.; например, политическая нестабильность в России приводит к нестабильности валют в Европе.

б) экономическая среда, или стабильность национальной валюты, темпы роста инфляции, режим налогообложения и валютной регуляции, состояние фондового рынка и финансово-кредитной системы, емкость и платежеспособность внутреннего рынка;

в) ресурсы и инфраструктура, социально-культурная среда, экология.

К числу наиболее известных западных систем оценок инвестиционной привлекательности и риска принадлежат рейтинги Institutional Investor, Euromoney, Business Environment Risk Index (BERI).

Рейтинг Institutional Investor оценивает в первую очередь кредитоспособность стран и состоит из экспертов 100 ведущих международных банков.

Успешное развитие экономики Украины зависит от решения проблем развития регионов и базовых отраслей народного хозяйства. Анализ развития экономики Украины свидетельствует об общем ухудшении социально-экономического положения на всей территории страны.

Регионы Украины столкнулись со многими проблемами, которые требуют принятия управленческих решений в сфере реформирования АПК, угольной, машиностроительной промышленности, оборонного комплекса, непроизводственного сектора экономики.

Подъем и развитие экономики в значительной мере зависит от эффективной инвестиционной деятельности. Активность инвестиционного процесса, по сути, означает жизнеспособность экономики – чем эффективнее протекают процессы расширенного воспроизводства, тем успешнее развивается производственный аппарат и социальная инфраструктура государства.

Ограниченный объем финансовых ресурсов требует детерминировать направление инвестиций по двум векторам: регионы и отрасли. Научные разработки в области обоснований выбора объекта инвестирования в основном отражают только экономическую сторону процесса, определяя показатели эффективности вложения капитала, его оборачиваемость, риски и т. д.

С точки зрения государственного подхода, главными задачами управления инвестиционным процессом является формирование условий функционирования отраслей и регионов, становление благоприятного инвестиционного климата, определение инвестиционного потенциала отраслей, предприятий, экономики регионов.

Такие процессы не проходят одномоментно, занимают много времени и сил, приносят не всегда однозначные результаты. Так, диверсификация производства тоаров и услуг осуществляется неоправданно низкими темпами. По состоянию на начало 2001 года экономика 20 областей почти полностью зависит от положения дел в нескольких отраслях, иногда даже предприятиях. Более половины всех кредитных ресурсов, переданных субъектам хозяйствования, сосредоточены в Киеве и Киевской области. По иноземным инвестициям на душу населения региональная дифференциация достигла от 7 долл. в Винницкой области до 390 долл. в Киеве.

Такая дифференциация инвестиционных потоков не всегда оправдана. Административными рычагами нельзя решать вопрос распределения инвестиций. Должны быть иные подходы – они используются во всех странах с развитой рыночной экономикой. Есть положительные сдвиги в решении этого вопроса и в Украине. Так, Украина постепенно переходит к мониторингу (оценке) инвестиционного климата в стране.

Оценку (мониторинг) инвестиционного климата в Украине осуществляют и государственные органы, в том числе Администрация Президента и Кабинет Министров. В структуре отдельных органов исполнительной власти созданы подразделения по изучению инвестиционного климата на соответствующем уровне.

Существуют определенные проблемы при использовании оценки инвестиционного климата в стране, которая сложилась к настоящему времени в Украине:

1. круг факторов, влияющих на объемы инвестиций, не определен, их выбор осуществляется ситуативно, а в перечне рекомендуемых факторов не определен вес (ранг) каждого;

2. не определена стандартная методика оценки инвестиционной привлекательности отдельных объектов экономики (отраслей, регионов, групп, фирм);

3. не ведется комплексный мониторинг инвестиционного климата каким-то определенным государственным органом;

4. отсутствие достоверной статистической информации на этапе подготовки вторичной информации для прогнозов развития инвестиционного климата в Украине;

5. практически нет доступа к первичной информации для объективной оценки инвестиционной привлекательности объектов экономики.

Существуют различные методики оценки инвестиционного климата:

1. каждый фактор может рассматриваться как риск, который имеет свой значительный вес и оценивается в баллах. Риск – возможность потери средств, вложенных потенциальным инвестором. Риски могут быть политическими (возможность национализации, смена политического курса), финансовыми (задолженность, не конвертируемость валюты, финансовые махинации ), а также выделяют риски операций (транспорт, связь);

2. лондонский финансовый журнал ''Euromoney'' рассчитывает интегральный показатель надежности, измеряемый по 100-бальной шкале. Учитываются 9 показателей: экономическая эффективность, политический риск, задолженность, погашение долга, кредитоспособность, доступность банковского кредита, доступность краткосрочного финансирования, доступность долгосрочного капитала, возможность форс-мажора;

3. рейтинг Istitutional Investor – оценка кредитоспособности страны. Этот рейтинг составляется при участии ста ведущих международных банков. В последнее время наблюдается значительный рост этого рейтинга в Польше;

4. рейтинг в информационной системе BERI, учитывающий политическую стабильность, отношение к иностранным инвестициям, национализацию, девальвацию, платежный баланс, бюрократию, темпы экономического роста и др. факторы.

В Украине используются различные методики для оценки инвестиционной привлекательности, учитывающие несколько факторов, имеющих количественное выражение. Эти методики основаны на расчете показателей и составлении рейтингов по полученным данным. Рейтинг отраслей экономики по инвестиционной привлекательности составляются с учетом таких факторов, как рентабельность (характеризует эффективность инвестиций), инвестиции в основной капитал (характеризует наличие объектов вложения капитала), количество крупных и средних предприятий (характеризует концентрацию производства), доля отрасли в общем объеме промышленного производства (табл.1.).

 

Таблица 1. Рейтинг отраслей промышленности Украины по инвестиционной привлекательности (по данным [5])

Место Отрасль промышленности Оценка в балах Характеристика
1 Топливная 7,64

Зона высокой инвестиционной привлекательности

2 Пищевая 7,07
3 Машиностроение 6,18
4 Электроэнергетика 6,03
5 Черная металлургия 4,70

Зона средней инвестиционной привлекательности

6 Строй материалы 1,43
7 Деревообработка 1,36

Зона низкой инвестиционной привлекательности

8 Химическая 1,07
9 Легкая 0,58

 

Таблица 2. отражает приоритетные отрасли экономики Украины для инвесторов США, Германии и Великобритании.

Данные таблиц свидетельствуют о том, что топливная и пищевая отрасли, машиностроение, электроэнергетика и черная металлургия обладают наибольшей инвестиционной привлекательностью.

 

Таблица 2. Приоритетные отрасли экономики Украины для инвесторов (по данным [4]).

Страны инвесторы Отрасли
США · Машиностроение и металлургия · Медицинская техника и фармацевтика · Сельское хозяйство
Германия · Машиностроение и металлургия · Пищевая промышленность · Легкая промышленность (потребительские товары) · Транспорт, телекоммуникации, строительная промышленность
Великобритания · Машиностроение и металлургия · Пищевая промышленность · Внутренняя и внешняя торговля

 

Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов Украины (Табл.3.) учитывает следующие факторы: инвестиции в основной капитал на душу населения; размеры основных фондов; сумма кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования; розничный товарооборот на душу населения.

Рейтинги могут расходиться со статистическими данными, так как не учитывают абсолютно все факторы, но эти отклонения незначительны и дают общее представление об инвестиционной привлекательности, Приведенные рейтинги свидетельствуют о том, что наибольшую привлекательность имеют промышленно развитые регионы.

Таблица 3.

Рейтинг регионов по инвестиционной привлекательности (по данным [5]).

Место Регион Оценка в баллах
1 г. Киев 20,42
2 Днепропетровская 10,90
3 Донецкая 10,35
4 Полтавская 8,96
5 Запорожская 8,89
6 Харьковская 8,04
7 Киевская 6,84
8 Луганская 6,05
9 Львовская 5,67
10 Одесская 5,40
11 Сумская 4,89
12 Николаевская 4,78
13 АРК 4,66
14 Ровенская 4,61
15 Черкасская 4,55
16 Черниговская 4,55
17 Хмельницкая 4,45
18 Херсонская 4,03
19 Ивано – Франковская 3,96
20 Винницкая 3,83
21 Житомирская 3,75
22 Волынская 3,62
23 Кировоградская 3,58
24 Тернопольская 3,56
25 Черновицкая 3,34
26 Закарпатская 3,34

 

Таким образом, на данном этапе развития экономики Украины, государство должно вмешиваться в инвестиционный процесс, но только с целью осуществления определенной инвестиционной политики, цель которой – эффективное функционирование экономики при общей активизации экономической деятельности. Инвестиционная политика должна включать и региональный уровень, и отраслевой, и даже уровень предприятия (хотя бы в части гарантий правительства возврата инвестиций).

Необходимыми мероприятиями со стороны государства в этом случае являются:

· Разработка стратегии развития регионов;

· Разработка стратегии развития отраслей;

· Разработка стандартных инвестиционных решений для предприятий разных форм собственности с учетом действующей нормативно-правовой базы;

· Распространение информации о региональных и отраслевых приоритетах развития экономики и вариантах государственной поддержки частных инвестиций;

· Обучение руководителей предприятий и государственных служащих основам инвестиционного анализа;

· Адаптация методик проведения анализа инвестиционной привлекательности регионов, отраслей применительно к условиям Украины (особенно для внутренних инвестиций).

В каждом регионе областного уровня необходимо разработать программы инвестиционно-инновационной деятельности на некоторый период времени (3-5) лет. При этом специалисты предлагают формировать задания на каждый год с привлечением инвестиций и системой местных льгот для инвесторов, которые будут осуществлять реальные проекты в разных отраслях экономики региона.

Характеризуя состояние иностранного инвестирования в экономику Украины в целом, его можно определить как кризисное по сравнению с динамическими процессами, которые происходят в международной экономике.

Как кризисную можно также охарактеризовать и внутреннюю инвестиционную сферу. Наилучшим показателем привлекательного инвестиционного климата для иностранного инвестора являются активные внутренние инвестиции. В Украине происходит абсолютное и относительное уменьшение инвестиционных ресурсов, хотя, по оценкам специалистов, для стабильного экономического роста инвестиции должны составлять 20-25 % валового внутреннего продукта.

Развитые страны имеют среднегодовой удельный вес капиталовложений (gross capital formation) 16-22 % и темп прироста валового внутреннего продукта 2-3 %.

Близкие аналогичные показатели были характерные в 1980-1990 г. для СССР, когда удельный вес капиталовложений в валовом национальном продукте превышал 30 %, обеспечивая его ежегодный прирост на 2,5 %.

В настоящее время инвестиции осуществляются в по большей части в краткосрочные проекты, сниженная инвестиционная активность в базовых отраслях народного хозяйства, слабо загруженные строительные комплексы. Удельный вес долгосрочных инвестиционных кредитов в ряде значительных коммерческих банков составляет считанные проценты, а то и частицы процента. При этом нельзя не вспомнить проблему сбалансированности внутренних и внешних инвестиций.

Мировой опыт показывает, что иностранные инвестиции в странах, которые развиваются, в 1990-х годах формируют лишь 2,0- 4,5 % общих вложений в национальные экономики.

В Украине этот же показатель составляет 7-10 %, то есть широкомасштабное привлечение инвестиций со стороны заграничных стран возможно лишь при условии эффективного развития механизмов внутреннего инвестирования.

1.2 Инвестиционная привлекательность отрасли.

В выборе отраслевых направлений инвестирования, в частности, Всемирный банк руководствуется перечисленными группами факторов как критериями для принятия решений:

• рыночные;

• конкуренции;

• барьеры входа в отрасль;

• барьеры выхода предприятия из отрасли;

• взаимоотношения с поставщиками;

• технологические факторы;

• социальные факторы.

К первой группе относятся размер рынка, темп роста его потенциала, цикличность спроса, эластичность цен, прибыльность, дифференциация продукта.

Вторая группа факторов оценивает состояние конкуренции отраслевого рынка, наличие ровных конкурентов, интенсивность конкуренции, степень специализаций конкурентов, наличие товаров-заменителей, загрузки мощностей.

Третья группа исследует капиталоемкость отрасли, наличие каналов распределения и доступ к ним, доступ к сырьевым ресурсам, защищенность со стороны государства, социальные проблемы отрасли, что могут сделать негативное влияние на вход.

Четвертая группа позволяет проанализировать существующие ограничения государственного и социального порядка, что препятствуют выходу из отрасли, специализацию активов и возможность их перепрофилирования и использования за другим назначением.

Отношения с поставщиками характеризуются наличием местных поставщиков, материалов-заменителей, интенсивностью конкуренции среди поставщиков, возможностью формирования стратегических союзов и других взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, уровнем вертикальной интеграции с поставщиками.

Технологические факторы учитывают уровень технических нововведений в отрасли, сложность продукции и производства, патентно-лицензионную ситуацию в отрасли, капиталоёмкость и наукоёмкость продукции.

К социальным факторам, которые формируют отраслевую привлекательность, принадлежат дисциплина рабочих, демографические процессы, степень охватывания рабочих профсоюзами и влияние общественных организаций, производственные отношения рабочих с руководством.

Анализируя отраслевую привлекательность Украины по приведенным группам факторов, можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее интенсивные инвестиционные процессы должны наблюдаться в высокорентабельных сферах, которые не нуждаются в значительных вложениях капитала при обеспечении его быстрой отдачи. Это, в первую очередь, сфера внутренней торговли, переработка сельскохозяйственной продукции, легкая промышленности.

1.2 Инвестиционная привлекательность региона.

Региональная привлекательность оценивается такими факторами, как:

• уровень экономического развития региона;

• уровень развития инвестиционной инфраструктуры региона;

• демографическая характеристика;

• уровень развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона;

• уровень криминогенных, экономических и других рисков.

Уровень экономического развития региона характеризуется такими показателями, как удельный вес региона в валовом внутреннем продукте и национальном доходе, объем производства на душу населения, уровень самообеспечения региона основными продуктами питания, средний уровень заработной платы рабочих, объем и динамика капитальных вложений в регионе на душу населения, число предприятий, удельный вес убыточных предприятий.

Развитие инвестиционной инфраструктуры оценивается числом подрядных строительных компаний, объемом местного производства основных строительных материалов, производством энергетических ресурсов на душу населения, плотностью железнодорожных путей, плотностью автомобильных путей.

Демографическую характеристику определяют удельный вес населения региона в общей численности жителей Украины, соотношения городского и сельского населения, удельный вес населения, занятого в общественном производстве, уровень квалификации рабочих.

Развитие рыночных отношений характеризуется удельным весом приватизированных предприятий и предприятий с негосударственной формой собственности в общем их количестве, численностью предприятий с иностранными инвестициями, банковских учреждений, страховых компаний, товарных бирж.

1.4 Инвестиционная привлекательность предприятия.

Инвестиционная привлекательность предприятия – это интегральная характеристика отдельных предприятий как объектов будущего инвестирования из позиций перспективности развития, объемов и перспектив сбыта продукции, эффективности использования активов, их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой состоянию.

Для оценки инвестиционной привлекательности могут быть использованы разные финансовые коэффициенты. Их состав определяется исходя из целей и глубины анализа финансового состояния. Такими синтетическими показателями есть оборотность активов, прибыльность капитала, финансовая стабильность, ликвидность активов и др.

 


ЧАСТЬ 2. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

 

Резюме

Инициаторами и участниками проекта являются юридические лица:

    - гостиница «Турист»;

- клиническая больница.

Реализация проекта предполагается в форме акционерного общества.

Новое название компании – Гостинично – реабилитационный комплекс «ГРК "Реабилитационный центр народной медицины"» (г. Харьков). Отрасль функционирования: гостинично – туристское обслуживание населения с целью оздоровления и реабилитации.

«ГРК "Реабилитационный центр народной медицины"» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на правах оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица.

Основными видами деятельности являются следующие:

· предоставление одноместных гостиничных номеров класса люкс и полулюкс на определенный срок;

· сдача в аренду подвальных помещений под складские хозяйства;

· сдача в аренду помещений под офисы;

· другие виды типовых услуг, оказываемые гостиницами «4 звезды» (ресторан, кафе, сауна, тренажерный зал);

· предоставление медицинских услуг в области диагностики, стационарной медицинской помощи взрослым и детям по широкому спектру специальностей;

· нетрадиционная медицинская деятельность (акупунктура, мануальная терапия, массаж);

· медико-педагогическая деятельность (логопедия);

· фармацевтическая деятельность (закупка медикаментов);

· организационно-методический менеджмент, маркетинговые услуги (формирование и управление рынком медицинских услуг);

· обязательная медицинская деятельность (государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях);

· медицинская статистика, санитарное просвещение.

Размер инвестиций составляет 8000 тыс. грн.

Источниками инвестиций являются кредитные средства (5000 тыс. грн) и средства акционеров (3000 тыс. грн). Инвестированные средства направляются на следующие мероприятия: строительно-монтажные работы, реконструкция строений, оборудования (за счет банковского кредита); отделочные работы, евроремонт и качественная обработка строений (средства акционеров); оборотные средства (средства акционеров); разработка проектной документации и другие затраты (средства акционеров).

Термин кредитования – 5 лет под 12% годовых, выдача кредита единоразово, в первый год реализации проекта. Погашение кредита: начиная с первого года реализации проекта в суммах, заявленных инвестором, погашение кредита осуществляется из прибыли. Акции продаются равными долями; дивиденды составляют 10% от их стоимости, выплачиваются, начиная со второго года проекта, из прибыли.

Основные показатели эффективности проекта:

· Чистый дисконтированный доход с учетом рисков (NPV) составляет 3448,6 тыс. грн;

· Индекс прибыльности 1,4;

· Термин окупаемости 3,4 года;

· Дисконтная ставка 11%.

Рассчитав чистый приведенный доход с учетом возможных рисков, можно увидеть, что данный показатель является положительным и в денежном выражении составляет 3448,6 тыс. грн., следовательно, проект необходимо рассматривать.

Данный инвестиционный проект принесет предприятию немалый доход и, с учетом рисков, окупится через 3,4 года, без их учета – 2 года. Индекс доходности равен 1,4, что также указывает на эффективность данного проекта.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что инвестиционная привлекательность туристского предприятия формируется в совокупности с формированием инвестиционной привлекательности государства, региона.

Таким образом, по оценкам экспертов Украина, как государство в целом является не достаточно привлекательной для инвесторов, т.к. не так давно в стране произошли глобальные изменения, которые повлекли за собой негативные последствия.

Но, что касается отрасли туризма Украины, то здесь все намного лучше. Отрасль туризма находится на стадии бурного развития и является наиболее привлекательной по приоритетности направлений инвестиций.

Поэтому, основываясь на том, что услуги предприятия пользуется спросом и является конкурентоспособными, а также могут принести городу много выгод, можно говорить о достаточно высокой его инвестиционной привлекательности

 

1. Цели бизнес-плана

 

Объектом проектирования являются здания – каркасные, 2-х и 4-х этажные (включая технические этажи), с подвалами, состоящие из отдельных блоков, смонтированные в 1982 – 85 годах, в которых планируется создать реабилитационный центр, в котором будут оказываться новые комплексные гостиничные услуги.

Целью настоящего проекта является выявление особенностей и формирование некоторых подходов к разработке маркетинга комплексной гостиничной услуги, обеспечивающей максимальные прибыли от ее продажи.

Разработанный бизнес-план позволяет:

Менеджерамфирмы:получить программы кратко- и долгосрочной деятельности с постановкой цели (в цифрах), разработать стратегии их достижения и механизм реализации, рассчитать необходимые ресурсы и обосновать направления финансовой политики;

Городским властям (областному и горисполкому г. Харькова): в инфраструктуре полуторамиллионного мегаполиса г. Харькова обеспечить надлежащие санитарные условия жизни, охраняя окружающую среду, в первую очередь – водные источники;

Инвесторам: объективно оценить потенциальные возможности кампании и в максимально приближенных к проекту объемах, условиях и в приемлемые сроки решить проблемы выделения и возврата инвестиций;

Деловым партнерам:получить ответы на вопросы о деятельности фирмы как вероятного делового партнера и оценить надежность и привлекательные стороны делового сотрудничества;

Городу: уменьшить негативное влияние на окружающую среду (атмосферу, воздух, почву и р. Северский Донец – источника питьевого водоснабжения Харьковской области) осадка городских сточных вод, что приведет к улучшению экологической обстановки в регионе.

2. Стратегический рыночный план развития гостинично – реабилитационного комплекса

2.1 Участники и организационно-правовая форма реализация проекта

 

Инициаторами и участниками проекта являются юридические лица:

- гостиница «Турист»;

- клиническая больница.

Реализация проекта предполагается в форме акционерного общества.

Новое название компании – «Гостинично – реабилитационный комплекс «ГРК "Реабилитационный центр народной медицины"» (г. Харьков).

Учредителями ГРК являются: юридические лица – гостиница «Турист» и клиническая больница; физические лица.

Гостинично – реабилитационный комплекс является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на правах оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица.

Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит восемнадцать миллионов долларов США. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Структура управления

На рисунке 1 приведена предварительная схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.

 

Рис. 1. Структура гостинично- реабилитационного комплекса

 

Совет директоров формируется на собрании учредителей акционерного общества и осуществляет общий контроль за деятельностью управляющей компании.

Управляющая компания осуществляет оперативное руководство за реабилитационным центром (на роль управляющей компании может претендовать фирма, уже имеющая опыт работы в данном виде бизнеса).

Клиническая больница по договору с реабилитационным центром оказывает его клиентам дополнительные платные медицинские услуги.

При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса будет уточняться совместно с инвестором.

2.3 Услуги: характеристика, сегментация рынка и продвижение

 

Гостинично- реабилитационный комплекс предназначен для оказания широкого спектра услуг по следующим направлениям:

· предоставление одноместных гостиничных номеров класса люкс и полу-люкс на определенный срок;

· сдача в аренду подвальных помещений под складские хозяйства;

· сдача в аренду помещений под офисы;

· другие виды типовых услуг, оказываемые гостиницами «4 звезды» (ресторан, кафе, сауна, тренажерный зал);

· предоставление медицинских услуг в области диагностики, стационарной медицинской помощи взрослым и детям по широкому спектру специальностей;

· нетрадиционная медицинская деятельность (акупунктура, мануальная терапия, массаж);

· медико-педагогическая деятельность (логопедия);

· фармацевтическая деятельность (закупка медикаментов);

· организационно-методический менеджмент, маркетинговые услуги (формирование и управление рынком медицинских услуг);

· обязательная медицинская деятельность (государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях);

· медицинская статистика, санитарное просвещение.

Потенциальными потребителями услуг реабилитационного центра традиционной медицины могут стать:

· прибывшие на лечение (10%);

· родственники пациентов 10%);

· зарубежные туристы (60%);

· отечественные бизнесмены (20%).

При этом по возрастным категориям можно произвести сегментацию следующим образом:

- до 20 лет (2%); с 20 до 30 лет (30%);

- с 30 до 40 лет (22%); с 40 до 50 лет (21%);

- с 50 до 60 лет (0%); - свыше 60 лет (25%).

Для продвижения услуг непосредственно к потребителю будут использоваться следующие каналы распределения:

1. туристические фирмы;

2. страховые компании;

3. аэропорт;

4. непосредственная работа с физическими лицами.

Мероприятия, которые необходимо провести в области маркетинга и по стимулированию сбыта продукции:

1. Политика обслуживания, обучение персонала;

2. Политика ценообразования

3. Создание фирменных проспектов (реабилитационного центра, и на первом этапе - клинической больницы);

4. Public relations:

· определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;

· объективность рекламы;

· стиль работы и поведения работников компании;

· организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т. п.;

· спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, симпозиумы, спортивные матчи и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;

· благотворительность.

5. Создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

2.4 Конкуренты

В настоящее время отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых гостинично-реабилитационным центром услуг. Поэтому в работе рассматривается конкуренция по отдельным видам деятельности, заданным настоящим бизнес-планом.


3. Финансовый план

Расчеты финансового плана выполнены по методике, рекомендуемой ЮНИДО и Всемирным банком для подготовки технико-экономических обоснований.

Исходные данные и результаты расчетов приводятся в таблице 3.1:

 

Направления инвестиций Тыс.$ US Источник средств
1. Строительно-монтажные работы, реконструкция строений, оборудования 1000 Кредит
2. Отделочные работы, євроремонт и качественная обработка строений 140 Средства акционеров
3. Оборотные средства 110 Средства акционеров
4. Разработка проектной документации и другие затраты   350 Средства акционеров
Всего инвестиций 1600  
в том числе средства акционеров 600  
кредит 1000  

 

3. 1. Источники средств и направления инвестиций проекта представлены в таблице 3.2:

 

Таблица 3.2 Источники средств и направления инвестиций проекта

Направления инвестиций

Сумма

Источник средств

$ US тыс. грн.
1. Строительно-монтажные работы, реконструкция строений, оборудования 1000 5000 кредит
2. Отделочные работы, євроремонт и качественная обработка строений 140 700 средства акционеров
3. Оборотные средства 110 550 средства акционеров
4. Разработка проектной документации и другие затраты   350 1750 средства акционеров
Всего инвестиций 1600 8000  
в том числе средства акционеров 600 3000  
кредит 1000 5000  

 

По курсу НБУ принимается ставка одного долара, которая  равняется   5 грн. на момент разработки бизнес-плана.

Общая стоимость проекта 8000 тыс. дол.

Стоимость инвестиционного проекта состоит из привлеченных (кредитных) средств, а также средств акционеров.

Условия акционеров:

· Срок кредита – 5 лет;

· Кредитная ставка – 12% годовых;

· Выдача кредита: единоразово, в первый год реализации проекта;

·  Погашение кредита: начиная с первого года реализации проекта в суммах, указанных инвестором;

· Погашение кредита осуществляется из прибыли;

· Направление затрат кредита – на закупку оборудования и строительно-монтажные работы;

· Акции продаются равными долями; дивиденды составляют 10% от их стоимости; выплачиваются, начиная со второго года реализации проекта, из прибыли.

Размер предоставленного кредита, сроки его погашения в таблице 3.3:

Таблиця 3.3 – Размер предоставленного кредита, порядок виплат кредитних средств

 

Варианты

 

Кредит, тыс. грн

Года реализации проекта, раз мер и срок погашения кредита

Всего

1 2 3 4 5
0 5000 1000 1100 1300 1300 1300 5000

 

3.2. Расчет возвращения кредита и обслуживание долга.

Инвестиции являются долгосрочными вложениями, они проводятся согласно общей стратегии развития компании. В таблице 3.4 приведен прогнозный расчет возвращения кредита:

Таблица 3.4 – Расчет возвращения кредита и обслуживание долга, тыс. грн

Показатели

Года р



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ 1. Анализ инвестиционной привлекательности страны, отрасли, региона, предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧАСТЬ 1. Анализ инвестиционной привлекательности страны, отрасли, региона, предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)