Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты стратегического управления

Сущность и система стратегического управления

Анализ среды

1.2.1 Анализ внешней среды

1.2.2 Анализ внутренней среды

1.3 Миссия и цели

1.4 Определение стратегии

1.5 Требования к стратегическому плану

2 Анализ окружения ОАО БКФ «Зея»

2.1 Краткая характеристика ОАО БКФ «Зея»

2.2 Анализ внешней среды ОАО БКФ «Зея»

2.2.1 Анализ макроокружения – размер рынка, доля в отрасли

2.2.2 Анализ непосредственного окружения

2.2.3 STЕEP – анализ дальнего окружения

2.3 Анализ внутренней среды ОАО БКФ «Зея»

3 Разработка стратегического плана развития ОАО БКФ «Зея» на 2009 – 2010 годы

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение В

Приложение С

Приложение D


ВВЕДЕНИЕ

 

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Такие внешние факторы, как:

· ускорение изменений в окружающей среде;

· возрастание конкурентной борьбы за ресурсы;

· интернационализация и глобализация бизнеса;

· появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники;

· развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации;

· широкая доступность современных технологий;

· изменение роли человеческих ресурсов и пр.,

 привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален.

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей её клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело она используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, и лучшее испытание качества управления.

Если организация хочет, чтобы её управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.

Объект работы ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на территории Дальнего Востока. На предприятии за период работы сформировалась своеобразная система управления организацией и организационная культура.

Предмет исследования - внешнее и внутреннее окружение ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» непосредственно или косвенно влияющее на его существование и дальнейшее развитие.

 Целью курсовой работы - определить сильные и слабые стороны внешнего и внутреннего окружения ОАО БКФ «Зея», создающих угрозы для существования организации, и дающих возможности для её дальнейшего развития в условиях конкурентной борьбы. Разработать стратегический план развития ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» на 2009 – 2010 годы.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

·  изучение теоретических основ и современных тенденций стратегического менеджмента;

· анализ внешней и внутренней среды ОАО БКФ «Зея»;

· проведение SWOT - анализа ОАО БКФ «Зея»;

· Разработка стратегического плана развития ОАО БКФ «Зея» на 2009 – 2010 годы.

В соответствии с целями и задачами курсовой работы был использован комплекс методов: наблюдение, исследование, изучение специальной профессиональной литературы по теме исследования, анализ материалов содержащих данные о стратегии развития предприятия.

При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по стратегическому менеджменту, материалы периодических изданий, посвященные вопросам определения стратегии развития предприятия, годовые отчёты ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» за 2006, 2007, 2008 годы.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)