Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка организации распределительной сети ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Оценка организации распределительной сети ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» занимает лидирующее положение по выпуску и реализации хлебобулочных изделий в Нижнекамском районе и является одним из 20 крупных предприятий хлебопекарной промышленности Республики Татарстан. По общему объему производства и реализации после таких крупных производителей, как ОАО «Челны-хлеб», БКК, Хлебозавод №3, предприятие занимает четвертое место. Объем товарной продукции составляет - 10,2% от объема отрасли. Данное предприятие не только увеличивает объемы производства, проводит модернизацию и реконструкцию мощностей, повышает качество продукции, но и уделяет большое внимание сбытовой деятельности.

Деятельность ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» в области сбыта и распределения своей продукции подчинена следующим целям:

- обеспечивать доставку хлебобулочной и кондитерской продукции в
необходимом объеме в такое место и в такое время, которые более всего устраивают всех потребителей;

- способствовать привлечению внимания покупателей к продукции ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» и всемерно стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.

Важным фактором, влияющим на сбыт ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат», является воздействие внешней среды, так как любое предприятие осуществляет свою деятельность в рамках конкретной экономической ситуации. На сегодняшний день ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» столкнулось с решением проблем, связанных с четырьмя независимыми сферами: мировая экономика, национальная экономика, потребительский рынок в широком смысле и непосредственно рынок сбыта.

«Эффект давления» со стороны этих четырех сфер на деятельность предприятия принимается в расчет при составлении планов маркетинга и сбытовой деятельности. На сбыт влияет и ряд неконтролируемых внешних факторов: привычки и наклонности потребителей; конкуренция; торговые традиции; контроль со стороны правительства и т.д. [11, с. 57]. Территориальная и временная разобщенность требует значительных дополнительных затрат на доставку потребителю производимой продукции.

Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки продукции, обоснованию способов и видов складирования этой продукции представляет для ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» достаточно сложный процесс.

В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий распределительной политики в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» принимаются: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения; имидж каналов сбыта; уровень кооперации; гибкость и живучесть распределительной сети.

Распределительная сеть ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» включает в себя следующих субъектов: отдел сбыта ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат», сбытовых посредников, партнеров по сбыту, представленных на рисунке 2.2.

 

 

 

 

 

 

Решения политики распределения

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Решения по организации каналов сбыта

 

Решения по разработке и реализации маркетинговых мероприятий для физического перемещения товара

Политика распределения с ориентацией на организационные функции поиска и отбора потребителей

Политика распределения с ориентацией на организацию маркетинг-логистики

Система формирующих каналов

Система распределительных каналов, маркетинг-логистика

               

Рисунок 2.2 – Распределительный комплекс маркетинга ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»

На предприятии создан и функционирует отдел сбыта, который является структурным подразделением ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат», подчиняется коммерческому директору и возглавляется начальником отдела сбыта.

В структуру отдела сбыта входят группа по сбыту и группа по коммерческой деятельности. Отдел маркетинга существует на предприятии отдельно и подчиняется непосредственно исполнительному директору.

В настоящее время перед отделом сбыта поставлены следующие задачи: обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по
номенклатуре в соответствии с договорами; организация рекламы и стимулирование сбыта продукции; обеспечение требований потребителей специалистами ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» до принятия обязательств поставки; обеспечение сбора и обработки информации об удовлетворенности потребителей.

Для ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» как предприятия, производящего товар, относящийся к продуктам питания, характерны следующие каналы сбыта, представленные на рисунке 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производитель

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

     

 

     
   

ООО «Азык»

 

Крупный оптовик

 

Мелкий оптовик

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 
   

магазины

   
   

 

     

Конечные потребители (физические и юридические лица)

                       

Рисунок 2.3 – Существующие каналы распределения продукции ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»

 

На основании договоров комиссии функции по реализации готовой продукции предприятия осуществляет Торговый дом «Азык» через сеть магазинов. К преимуществам Торгового дома, перед хлебокомбинатом, помимо квалифицированного торгового персонала, хорошо ориентирующегося в конъюнктуре рынка, относится наличие складов большой вместимости и транспортных средств.

Основными покупателями хлебобулочной продукции ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» является Торговый дом «Азык». Ему принадлежит около 30% оборота продукции. Среди частных предпринимателей наибольший оборот имеет Шапорев Р. (17,6%).

Структура основных покупателей ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» представлена в виде диаграммы на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Структура основных покупателей ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»


Рассматривая структуру и состав покупателей хлебобулочной продукции следует выявить сбытовых посредников и непосредственно потребителей выпускаемой продукции. К сбытовым посредникам, например, относятся Торговый Дом «Азык», которые в большей степени можно отнести к партнерам по сбыту, так как он обладает сетью магазинов по городу Нижнекамску, где производится реализация всех видов выпускаемой продукции. Кроме того, следует отметить, что Торговый дом «Азык» был специально образован для реализации продукции ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».

Также сбытовыми посредниками являются ОАО «Продмаркет», Продторг города Альметьевска, ООО «Ак-Барс торг» и др. К мелким посредникам относятся индивидуальные предприниматели: Гарифуллин М.Я., Юнусова A.M., Валиахметова Т. и др. Непосредственно потребителями выпускаемой продукции являются физические лица - граждане, проживающие в городе Нижнекамске и ряд юридических лиц - например - Химокам-Агро, ООО «Арис» и др. За 2008 - 2009 года изменился и состав покупателей, появились новые деловые партнеры: ЗАО «Форвард» (с 21.06.2007 г.), ООО «Сайгон» (с 01.06.2007 г.), ЗАО «Тандер» (с 07.02.2007 г.).

Таким образом, можно отметить, что ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат», несмотря на главенствующую роль Торгового дома «Азык», расширяет клиентскую базу, увеличивая объем реализации продукции.




2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Оценка организации распределительной сети ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка организации распределительной сети ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)