1 Аникин Б.А. Логистика / Б.А.Аникин.– М.: ИНФРА-М, 2008.–240 с.
2 Бурцев В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2009. – №5. – С. 20-22.
3 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.
4 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 250 с.
5 Маркетинг Учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. Учебник для вузов: Питер, 2008. – 400 с.
6 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – Изд-во Проспект, 2008. – 224 с.
7 Игтисамов Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– №4.– С. 26-28.
8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 488 с.
9 Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения. Учебно-практическое руководство / Кузинс П., Ламминг Р., Лоусон Б., Сквир Б. – Издательство: Дело и сервис, 2010. – 320 с.
10 Скоробогатова Т.Н. Логистика / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2008. – 220 с.
11 Официальный сайт ОАО “Нижнекамский хлебокомбинат” // http//www.nkhleb.ru
12 Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2008. – 239 с.
Приложение А
Организационная структура ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»

Приложение Б
Рентабельность основных покупателей ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»
Наименование покупателя
| Обороты счета 62 «Расчеты с покупателями», тыс.руб.
| Просроченная задолженность, дни
| Скидки, %
| Прибыль, убытки с учетом просроченной задолженности
| Сумма скидки
| Скидки + прибыль (убыток)
| Рентабельность, %
|
по Дт
| по Кт
|
ООО «АК БАРС ТОРГ»
| 3820
| 3463
| 235
| 2
| -101
| 76,4
| -177,78
| -4,45
|
ТД ООО «Азык»
| 38073
| 37521
| 2456
| 5
| -1124
| 1903,6
| -3027,3
| -7,37
|
ПРОДТОРГ г. Альметьевск
| 1808
| 3060
| 87
| 0
| -23
| -
| -23,23
| -1,27
|
ОАО «Прод-маркет»
| 17507
| 17844
| -15
| 5
| 291
| 897,31
| -605,83
| -3,27
|
ООО«АРИС»
| 439
| 17
| 352
| 5
|
Шапорев Р.
| 24939
| 24320
| 278
| 9
| 595
| 2244,5
| -1649,4
| -6,2
|
Департамент продовольствия
| 12131
| 12840
| -100
| 0
| 524
| -
| 524,47
| 4,52
|
ЗАО «Форвард»
| 4791
| 4403
| 257
| 4
| -89
| 191,66
| -280,8
| -5,54
|
ООО «Химокам-Агро» д.Кармалы
| 443
| 146
| 350
| 0
| -335
| -
| 334,86
| -43,07
|
Гарифуллин М.Я.
| 6297
| 6303
| -38
| 3
| 259
| 188,92
| 69,63
| 1,12
|
Гималтдинов И.Т.
| 5483
| 5531
| -306
| 0
| 498
| -
| 497,78
| 9,99
|
Козлов Э.Н.
| 3090
| 3227
| 72
| 0
| 36
| -
| 35,86
| 1,17
|
Митенко Л.С.
| 3636
| 3646
| -1
| 4
| 128
| 145,44
| -17,7
| -0,47
|
Молкомбинат -ВАМИН
| 2066
| 2055
| -18
| 0
| 90
| -
| 89,83
| 4,55
|
Рустамханова А.С.
| 1978
| 1856
| 238
| 0
| -168
| -
| -168,27
| -7,84
|
ООО «Сайгон»
| 2862
| 2386
| 437
| 0
| -337
| -
| -336,97
| -10,53
|
ЗАО «Тандер»
| 1874
| 1652
| 156
| 2
| -90
| 37,47
| -127,9
| -6,39
|
ООО«ТКПиК» Наб-Челнинский филиал
| 7529
| 6997
| 278
| 4
| -15
| 301,16
| -316
| -4,03
|
Юнусова A.M.
| 2482
| 2637
| 216
| 0
| -129
| -
| -129,4
| -4,96
|
Приложение В
Система распределения ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»
Факторы системы распределения
| Характеристика данных
|
Продукция
| Продукция повседневного потребления (хлебобулочные изделия).
Продукция однократного потребления (кондитерские изделия).
Небольшой срок хранения продукции (не более 5 суток).
Транспортировка продукции осуществляется грузовым автотранспортом с использованием стеллажей и деревянных поддонов.
Практически вся выпускаемая продукция имеет индивидуальную упаковку.
|
Потребители
| Физические лица - население города Нижнекамска и Нижнекамского района, а также юридические лица, приобретающие хлебобулочные изделия для общепита.
Магазины Торгового дома «Азык», являющегося основным сбытовым посредником, размещены по всему городу Нижнекамску, что делает продукцию доступной для всех групп потребителей
|
Предприятие-производитель
| ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» является одним из крупнейших производителей хлебобулочной и кондитерской продукции.
Опыт работы составляет более 40 лет.
Предприятие имеет финансовые резервы для дальнейшего развития.
|
Конкуренты
| ОАО «Челны-хлеб», производственная база «Бэхетле», частные мини-пекарни
|
Правовые и экологические
| Предприятие не является монополистом в производстве хлебобулочных изделий, так как занимает только 10% рынка сбыта РТ
|
Приложение Г
Матрица SWOT -анализа
| Возможности
- возможности увеличения объемов производства;
- возможности увеличения ассортимента продукции;
- увеличение объемов реализации;
- осуществление реальных инвестиций в производство и др.
| Угрозы
- снижение эффективности деятельности;
- потеря части запланированной прибыли;
- снижение объемов производства и реализации;
- отказ покупателей от приобретения продукции;
- низкая узнаваемость продукции и соотнесение ее с производителем и др.
|
Сильные стороны
- широкий ассортимент выпускаемой продукции;
- отлаженные каналы сбыта;
- высококвалифицированные специалисты по сбыту;
- современные технологии производства;
- наличие свободных финансовых ресурсов;
- устойчивые связи с постоянными покупателями и др.
| ПОЛЕ
СИЛА - ВОЗМОЖНОСТИ:
- увеличение объемов производства, изменение ассортимента продукции позволит предприятию привлечь новых потребителей;
- возможность выполнять спецзаказы способствует заключению новых договоров;
- наличие свободных финансовых ресурсов позволит осуществить модернизацию производственных мощностей
| ПОЛЕ
СИЛА - УГРОЗЫ:
- отказ покупателей от приобретения продукции предприятия можно исключить за счет изменения ассортимента выпускаемой продукции и увеличения объемов реализации продукции, пользующейся спросом;
- устойчивые связи с постоянными покупателями снижают негативный эффект от низкой узнаваемости продукции и малопривлекательности логотипа
|
Слабые стороны
- неэффективная организационная структура предприятия и отдела сбыта;
- низкий уровень рекламы;
- малопривлекательный бренд и товарный знак;
- снижение объемов сбыта хлебобу-лочной продукции;
- низкие вкусовые качества некото-рых видов продукции;
- небольшой срок хранения про-дукции и др.
| ПОЛЕ
СЛАБОСТЬ - ВОЗМОЖНОСТИ:
Увеличение доли рынка и заключения новых договоров позволит повысить показатели эффективности деятельности, что в свою очередь позволит повысить финансовую устойчивость и стать платежеспособным предприятием
| ПОЛЕ
СЛАБОСТЬ - УГРОЗЫ:
Низкие вкусовые качества некоторых видов продукции, снижение объемов потребления хлебобулочной продукции может привести к еще большему снижению объемов производства и сбыта, что отрицательно скажется на прибыли предприятия
|