Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок создания, ликвидации и преобразования СПК.



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Порядок создания, ликвидации и преобразования СПК. 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование производственного кооператива возможно либо путем создания нового юридического лица, либо путем реорганизации ранее существовавшего (или нескольких ранее существовавших) юридического лица. Так, в соответствии со ст. 68 ГК в производственный кооператив может быть преобразовано общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, а также товарищество. Производственный кооператив может возникнуть и вследствие разделения, выделения, слияния ранее существовавших производственных кооперативов.

В любом случае кооператив образуется исключительно по решению его учредителей (членов), число которых должно быть не менее пяти.

Установление минимального числа членов кооператива в количестве пяти обусловлено необходимостью личного трудового участия их в деятельности кооператива. Верхней границы числа членов кооператива закон не устанавливает. Отсюда проистекает возможность образования производственного кооператива путем преобразования в него закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью в случаях, когда их численность превышает установленный законом верхний предел в 50 участников. Преобразование в этих случаях указанных обществ в производственный кооператив представляется весьма оптимальной правовой формой для коллективного предпринимательства граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не желающих допустить участия в их совместной деятельности посторонних лиц, например, на приватизированных предприятиях, когда членами такого кооператива могли стать именно работники такого предприятия (т.е. члены трудового коллектива).

Наиболее детально порядок образования кооператива урегулирован в гл. II Закона о сельскохозяйственной кооперации, в ст. 8 которого закреплено, что в целях образования кооператива граждане, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет.

Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.

На общем организационном собрании решается вопрос о приеме в члены кооператива, т.е. формируется первичный состав производственного кооператива, утверждается устав кооператива, избираются органы управления кооперативом.

Следующим этапом образования кооператива является его государственная регистрация, ибо в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК, ст. 6 Закона о производственных кооперативах и ст. 9 Закона о сельскохозяйственной кооперации кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации.

Государственная регистрация кооператива осуществляется в порядке, установленном Законом о государственной регистрации. В соответствии со ст. 9 Закона о сельскохозяйственной кооперации к заявлению о государственной регистрации прилагаются:

1) протокол общего организационного собрания членов о создании кооператива, об утверждении его устава и о составе правления кооператива, подписанный председателем и секретарем данного собрания;

2) устав кооператива, подписанный членами - участниками общего организационного собрания с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест жительства, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов.

Поскольку образование производственных кооперативов происходит в явочно-нормативном порядке, то отказ в государственной регистрации кооператива по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. В государственной регистрации кооператива может быть отказано только в случае нарушения установленного Законом о производственных кооперативах порядка образования кооператива или несоответствия его устава закону.

Отказ в государственной регистрации кооператива, а также уклонение от государственной регистрации кооператива могут быть обжалованы в суд.

Единственным учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива.

Прекращение деятельности в добровольном порядке осуществляется на основе общегражданских правовых норм: реорганизация в соответствии со ст. 57 - 60 ГК, ликвидация в соответствии со ст. 61 - 64 ГК, а также соответствующих статей специальных законов о кооперативах (ст. 26, 27) и о сельскохозяйственной кооперации (ст. 41 - 44). Законодатель допускает и принудительное прекращение существования кооператива в судебном порядке в случаях, предусмотренных законом. Принудительное прекращение деятельности может наступить, например, в случае банкротства, нарушения антимонопольного законодательства, в случае отсутствия лицензии при осуществлении деятельности, требующей лицензирования, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, в случае иных неоднократных или грубых нарушений закона, а также иных правовых актов.

Сельскохозяйственный производственный кооператив в соответствии с п. 5 ст. 9 Закона о сельскохозяйственной кооперации подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке, если не приступит к уставной деятельности в течение года с момента регистрации.

Ликвидация или реорганизация кооператива должна наступить в силу требования закона, если число членов в кооперативе останется менее пяти. Выбор между ликвидацией и реорганизацией кооператива в товарищество или общество принадлежит самим членам кооператива.

В случае когда реорганизация осуществляется в форме преобразования, производственный кооператив может быть преобразован только в хозяйственное товарищество или общество и только по единогласному решению всех членов кооператива. Единогласность решения обусловлена тем, что при изменении организационной формы юридического лица существенно меняется правовое положение участников. Так, при преобразовании кооператива в товарищество члены кооператива должны будут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели.

 

Заключение.

Кооператив является самостоятельной организацией людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общественно-экономических, социальных и культурных потребностей с помощью находящегося в их совместном владении и демократически управляемого предприятия. Деятельность его основана на взаимопомощи, взаимной ответственности, демократии, равенстве, справедливости и солидарности, честности, открытости, социальной ответственности и заботе о других.

Земельные отношения сельскохозяйственных кооперативов и их союзов регулируются Земельным кодексом и некоторыми другими нормативными актами, такими, например, как Указ Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г.

Производственный кооператив является организационно-правовой формой юридического лица, вновь признанной ГК РФ после многолетнего перерыва. Закон от 8 мая 1996 г. конкретизирует нормы ГК, посвященные производственному кооперативу, и подтверждает его автономность и независимость как юридического лица и самостоятельной организации. Кооперативы являются автономными организациями, осуществляющими свою деятельность на условиях демократического контроля со стороны членов и поддержания независимости. В Законе самостоятельность кооперативов отражается не только в нормах, устанавливающих порядок совместного принятия решения о распределении прибыли, но и в нормах, предоставляющих право членам кооператива образовывать различные фонды, в том числе неделимый.

Сельскохозяйственная кооперация в России стоит лишь на пороге своего развития, и сегодня необходимо теоретическое осмысление ее перспектив, чтобы избежать крупных ошибок, выработать правильную экономическую политику по отношению к кооперативным формам. Все это возможно лишь тогда, когда мы будем опираться на богатый опыт европейских стран, не забывая, а используя творчество российских теоретиков кооперативного движения.

 

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Земельный кодекс РФ.

3. ФЗ от 8 декабря 1995 года «О сельскохозяйственной кооперации»

4. ФЗ от 8 мая 1996 г. «О производственных коопера­тивах»

5. ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

6. ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)»

7. ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

8. Беляева 3. С. Правовое регулирование приватизации земель сельскохозяйственных предприятий // Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации. М., 1996. С. 16.

9. Быстров Г. Е. Право частной собственности на землю и создание предпринимательских структур в сельском хозяйстве // Государство и право. 1997. № 6.

10. Галиновская Е.А., Минина Е.Л. Комментарий к ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» М.: Юстицинформ, 2004.

11. Глушецкий А.// Экономика и жизнь. 1998. №4. с. 25.

12. Лапищев В.Г. Развитие кооперативного движения в России. М., 1997

13. Аграрное право / Под ред. Г.Е.Быстрова, М.И.Козыря. М., 1996.

14. Аграрное и экологическое законодательство в Рос­сии и СНГ. С. А. Боголюбов, Е. Л. Минина. — М.: Издательство НОРМА, 1999.

15. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 1. - 6-е изд., перераб. и доп. / Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев и др.; Отв. ред. А. П. Серге­ев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

16. Земельное право: учебник / под ред. Г. Е. Быстрова, Р. К. Гусева; А. В. Бабанов и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

17. Производственные кооперативы в России. Правовые проблемы теории и практики. Т.Е. Абова.// Государство и право. 1998.


[1] Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. (в ред. от 11 марта 2003 г. «О сельскохозяйственной кооперации» // СЗ РФ. 1995. № 50.

[2] Быстров Г. Е. Право частной собственности на землю и создание предпринимательских структур в сельском хозяйстве // Государство и право. 1997. № 6.

 

[3] Беляева 3. С. Правовое регулирование приватизации земель сельскохозяйственных предприятий // Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации. М., 1996. С. 16.

 



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Порядок создания, ликвидации и преобразования СПК. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок создания, ликвидации и преобразования СПК.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)