ВЕТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
Все морские суда оборудуются системами вентиляции, предназначенными для смены воздуха в помещении и обеспечения в них комфортабельных условий. Вентиляция подразделяется на искусственную, при которой воздух по трубопроводам передвигается с помощью вентиляторов, и естественную, при которой воздух перемещается по трубопроводу в следствие естественного напора. Различают также вентиляцию проточную, при которой воздух подается в помещения, и вытяжную, при которой воздух выводится из помещения. Вентиляционные системы судна должны обеспечивать в помещениях необходимую смену воздуха при любой погоде и в различных климатических условиях. Обычно, на судне установлено несколько вентиляционных систем, не зависимых друг от друга. Для помешений медицинского блока, рефрижераторных, курительных и других помещений, где возможно выделение вредных запахов и специфических запахов, монтируются автономные системы проточной и вытяжной вентиляции. В жилых помещениях экипажа и пассажиров устанавливается вентиляция проточного типа. В курительных, камбузных, прачечных помещениях монтируется преимущественно вытяжная вентиляция. Машинно-кательные, турбинные и другие подобные помещения должны быть оборудованы только искусственной вентиляцией, обеспечивающей нормальные микроклиматические условия для работающих там людей.
На судах, плавающих в зоне низких широт, в том числе тропиках (за исключением судов с продолжительностью рейса до 24 часов), согласно санитарным правилам требуется установить системы конденсирования воздуха, которые обеспечивают подачу охлажденного или подогретого воздуха в жилые, служебные, общественные и медицинские помещения, а также в помещение энергетических установок судов, где должна быть нормированная влажность. Относительная влажность в пределах 55¸60% наиболее благоприятная для производственной среды с температурой 18-20 ° С. Систему конденсирования воздуха обычно рассчитывают так, чтобы при любых температурах наружного воздуха в судовых помещениях сохранялись нормальные микроклиматические условия. Если судно оборудуется системой конденсирования воздуха, то надобность в системе отопления отпадет. Как правило, система конденсирования воздуха оборудуется приборами автоматического регулирования температуры и влажности подаваемого воздуха, что не исключает установки в жилых помещениях устройств, позволяющих вручную отрегулировать температуру воздуха.
РЛС Блочный состав и размещение отдельных блоков оборудования РЛС
Помещения, предназначенные для размещения РЛ аппаратуры должны иметь: вентиляцию, отопление (электрическое), освещение (в том числе и аварийное). В местах установки индикатора следует избегать слишком яркого освещения, которое снижает видимость сигналов на экране. При установке и монтаже РЛС следует учитывать следующие условия: бортовая и килевая качка судна, вибрация корпуса, повышенная влажность и другие. Крупногабаритная аппаратура, размещенная на палубе (индикатор, премо-передатчик, агрегат питания) устанавливаются на приваренных/приклепанных к металлической палубе стальных фундаментах высотой не менее 80-100 мм от палубы. Аппаратура РЛС, размещенная на переборках и других судовых конструкциях, устанавливается в специальных скобах, также приваренных к корпусу судна. Корпуса РЛ аппаратуры должны быть заземлены. При выборе места установки РЛС необходимо учитывать влияние высоты на: дальность действия, на величину «мертвой зоны», на допустимую величину длины волнового тракта, соединяющего ЛИ и антенну, и др. Поэтому антенное устройство следует располагать выше, чтобы обеспечить хороший круговой обзор. Не следует устанавливать антенны вблизи дымоходных труб и, где температура отходящих газов выше +50 ° С, так как существует вероятность попадания на антенну сажи. В зависимости от местных условий антенны устанавливают на мачтах или на специальных полых мачтах, размещенных на верхнем мостике. По возможности установить антенну в ДП судна. При наличии препятствий, ухудшающих обзор круговой, установку антенны РЛС смещают относительно ДП судна.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ РЛ СТАНЦИЙ Расположение и назначение органов управления Наяда-5
Управление осуществляется органами управления, находящихся в приборах «И» и «Д», которые размещены в ходовой рубке. Прибор «И» крепится к палубе, прибор «Д» крепится к прибору «И» и к палубе. С прибора «И» производится включение и выключение станции, переключение шкал дальности, включение и выключение метки дальности и кратковременное отключение метки курса, регулировка усиления сигналов и качества изображения, управление помехозащитой, измерение расстояний и направление на объекты, регулировка подсветки шкал азимутального круга, переориентировка изображения в режиме ОД, переключение режимов работы приемо-индикатора в положение «Работа» и «Готовность». Прибор «Д» осуществляет управление изображения в режиме ИД: осуществляет согласование с лагом и гирокомпасом, переключает режимы работы ИД, вводятся поправки на скорость и направление течения (дрейф), осуществляется возврат развертки в центр экрана ЭЛТ, производится смещение вручную центра развертки. При включении РЛС переключатель напряжения бортовой цепи устанавливается в положение «Вкл.». Тумблер «РЛС-ОТКЛ» установить в положение «РЛС», на экране должна появиться радикально-круговая развертка луча ЭЛТ, отметка курса, МД и ЭВН. При работе приемо-передатчика на экране появится светящаяся отметка зондирующего импульса и отраженные от объектов сигналы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |