Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение форм и методов мотивации труда на примере предприятия ОАО «Алтайгеомаш»



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Изучение форм и методов мотивации труда на примере предприятия ОАО «Алтайгеомаш» 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Характеристика предприятия

Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество геологоразведочных машин «Алтайгеомаш».

Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Алтайгеомаш».

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определяемое настоящим уставом число акций, которые удостоверяют обязательные права акционеров по отношению к Обществу.

Число акционеров Общества не ограничено.

Форма собственности Общества – частная.

Тип общества: Общество является открытым акционерным обществом.

Местонахождения Общества: Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 2.

Общество утверждено в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992 г. №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» и зарегистрировано администрацией Октябрьского района города Барнаула (постановление №104/81 от 27.19.1992 г.) правопреемником государственного предприятия - Барнаульского завода геологоразведочного оборудования с переходом к нему всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица.

Основной номенклатурой ОАО «Алтайгеомаш» являются выпуск цепей приводных роликовых, станков колонкового бурения и краново-бурильных установок на шасси автомобиля «Урал» или трелевочном тракторе ТТ-4М и запасных частей к ним.

23 ноября 1953 г. образовался Барнаульский завод геологоразведочного оборудования. Барнаульский завод ГРО являлся одним из ведущих

предприятий по производству буровой техники для бурения твердых полезных ископаемых.

За 2009 год ОАО «Алтайгеомаш» израсходовало 35001,0 тыс. руб. фонда заработной платы или 115,8 % против прошлого года, в том числе работниками списочного состава 31998,2 тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава ОАО составила 6115,9 рублей, темп роста к прошлому году составил 115,8 %.

За отчетный год выплачено премии за производственные результаты всему коллективу ОАО 3963,8 тыс. рублей, в том числе промышленно-производственному персоналу 1905,9 тыс. руб.

Сумма премии за отработанные дни всему персоналу составила 1495,4 тыс. руб. За отчетный год выплачено по льготам социального характера работающим – всего 1374,4 тыс. руб., из них:

- Дотации матерям, имеющим детей от 1,5 до 3-х лет в сумме – 6,1 тыс. руб.;

- Материальной помощи – 45,0 тыс. руб.;

- Единовременные выплаты (Совету директоров) – 738,0 тыс. руб.;

- Выходное пособие работникам, уволенным по сокращению штатов и инвалидности – 17,3 тыс. руб.;

- Лечебное пособие руководителям – 567,5 тыс. руб.;

 

Маркетинг: В 2008 г. наше предприятие планировало свое производство согласно поступающим заявкам и заключенным договорам. 2008 г. был более стабильным для нашего предприятия в финансово-экономическом плане, чем предыдущий год, хотя при росте в объеме заказов на буровое оборудование, объемов заказов на нефтятые цепи сократился, что обусловлено, в первую очередь возросшей конкуренцией на рынке приводных цепей, а также неохотой нефтяных компаний вкладывать средства в бурение новых скважин.

 

Как и прежде, основным направлением службы маркетинга было распространение адресной рекламы по почте и через Интернет, что позволило найти новых заказчиков на нашу продукцию в России, СНГ и дальнем зарубежье. Также давали рекламу на радио, через печатные издания: справочники, журналы. Выезжали в командировки с целью изучения спроса, поиска новых заказчиков и укрепления партнерских отношений.

Потребность в продукции, изготавливаемой ОАО «Алтайгеомаш» растет, следовательно, будут увеличиваться объемы производства нашего предприятия.

Материально-техническое снабжение: В 2008 году отдел материально-технического снабжения, в условиях постоянной нестабильности роста цен, смог обеспечить всеми необходимыми материалами объемы, запланированные согласно годовому плану производства.

Основное внимание уделялось приобретению материалов по наиболее низким ценам в условиях постоянного их роста. Прорабатывались и заключались договора на поставку материалов и комплектующих с крупными поставщиками. В итоге вся производственная программа была обеспечена всем необходимым.

Развитие науки, разработка и внедрение новой техники: В 2008 г. разработана техническая документация и изготовлены:

- Передвижная буровая установка 5 класса на санном оборудовании ПБУ-5, предназначенная для разведочного бурения при поиске алмазов (1 опытный образец поставлен для Амакинской ГРЭ Алроса);

- Буровой станок СБГ-2 (1 опытный образец поставлен для Амакинской ГРЭ Алроса);

-  Мачта буровая МТБ-5/45, предназначена для бурения вертикальных и наклонных скважин (2 опытных образца для Красноярска);

- Насао буровый НГБ-2;

- Блок буровый ББ – передвижная буровая установка, смонтированная на прицепе ОАО «Сармат», предназначена для бурения вертикальных и наклонных скважин;

- Блок энергетический БЭ, смонтированный на прицепе ОАО «Сармат» г. Орск, предназначен для энергоснабжения буровых установок , входящий вместе с ББ в состав бурового комплекса АБ-5 (1 опытный образец поставлен для Амакинской ГРЭ Алроса);

На предприятии постоянно производится ремонт зданий и сооружений.

 

Энергетика: Теплоснабжение ОАО «Алтайгеомаш» осуществляется от ТЭЦ – II, горячая вода поступает для отопления промышленных зданий и сооружений.

В аварийных ситуациях промышленная вода поступает от ПО «Химволокно».

Хозяйственную питьевую воду ОАО получает от имеющихся на предприятии 3-х артезианских скважин, которые работают по очередности, согласно графика.

Мазут, как технологическое топливо, используется для нагрева металла в пламенных нагревательных мечах кузнечнопрессового участка.

Электроэнергию ОАО получает от энергосистемы РЭУ «Алтайэнерго» через ГПП 110/6 кв. ОАО «Сибэнергомаш».

Качество: За 2006 г. качество выпускаемой продукции соответствовало требованиям нормативно-технической документации и техническому заданию, предъявляемому заказчиками.

Существенно влияние на управление качеством продукции и его повышение оказывает система оформления «Актов о браке», согласно стандарта предприятия, а также система ежемесячного поведения итогов работы подразделений предприятия по показателям качества на постоянно действующей в течение года производственной комиссии, где с виновников,

 

за низкое качество, удерживаются непроизводительные затраты, они лишаются премии по представлению ОТК.

Вместе с тем, в вопросах качества выпускаемой продукции еще имеются определенные недостатки и упущения, на решение которых направлены силы предприятия и технических служб.

Так, еще не исключены случаи: претензионных писем от заказчиков по качеству продукции, подачи узлов и деталей на сборку с отклонениями, снижения требовательности соблюдения технологической точности оборудования.

В 2007 г. завод продолжил работу по внедрению системы управления качеством на соответствие требованиям ИСО 9001.

Генеральный директор ОАО «Алтайгеомаш» - Ю. Г. Власов.

 

 

2.2. Анализ мотивации труда на предприятии

Целью исследования является система мотивации труда на предприятии, а так же разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда. Задачами исследования являются: изучение характеристики предприятия, выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, а так же разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда.

Анализируя документы с предприятия разных лет, можно сделать вывод о том, что на предприятии действует система премирования и депремирования. Мной были рассмотрены следующие документы: приказ от сентября 2009 г. «О премировании работников ОАО за результаты хозяйственной деятельности» (Приложение А), положение о премировании работников ОАО «Алтайгеомаш» (2008 года) (приложение Б) и «Порядок начисления и утверждения выплаты премий» (февраль 2007 года) (приложение В). Из этих документов можно сделать вывод, что система премирования и депремирования функционирует хорошо и служит отличной мотивацией для работников, побуждает их работать лучше и больше, что, естественно, положительно отражается на результатах деятельности всего предприятия в целом.

 

 

Силы (S) Слабости (W)
- Стабильно занимаемая ниша на рынке спецтехники. - Наличие постоянной активной клиентской базы. - Развитие послепродажного и гарантийного обслуживания. - Наличие собственных производственных и административных площадей. - Развитая ассортиментная политика (спецтехника). - Лояльная ценовая политика. - Разработка новых изделии и модернизация имеющихся. - Постоянные дилерские отношения. - Вся продукция сертифицирована. -Предприятие производит геологоразведочное алмазное бурение. - Недостаточное общение служб (в том числе Маркетинга и КТО), что сказывается при разработке и модернизации изделий. - Не всегда корректная работа службы логистики (путаница с отгруженным товаром, сопроводительными документами). - Недостаточный объем складского товарного запаса, при поступлении большого заказа не всегда удовлетворяется потребность заказчика. - Недостаточный объем производственных сил. - Зависимость от поставщиков комплектующих. - Недостаточный предлагаемый ассортимент ОП «Связь и оповещение». - Низкая мотивация сотрудников для развития предприятия. - Нестабильность кадрового состава..
Возможности (O) Угрозы (T)
- Привлечение новых клиентов, в том числе клиентов конкурентов, за счет новых разработок и гибких цен. - Выход на зарубежные рынки, в следствии получения международного сертификата СМК. - Удобное географическое месторасположение, всегда актуальные транспортные развязки. - Конкурентный монополистический рынок, с неиссякаемой потребностью в производимых изделиях и их обслуживанием. - Налаживание структуры сообщения между отделами предприятия. - Ухудшение экономической обстановки страны приведет к пересмотру бюджета, что может вызвать уменьшение выделяемых средств ведомственным структурам, в следствии чего произойдет снижение продаж. - Выход товаров-новинок конкурентов со схожими техническими характеристиками, но более доступными по цене. - Быстрый рост новых требовании и возможностей к товару со стороны потребителей. - Переманивание конкурентами покупателей предприятия. - Ограниченность рынка, нет возможности занять новые ниши. - Нестабильность валюты приводит к постоянному росту цен.

Таблица 2. SWOT-анализ предприятия

 

 

Проанализировав всю информацию, полученную в результате интервью с зам. директора по кадрам и быту Слепченко Александром Петровичем (Приложение Г, Д), можно сделать вывод, что в основном на предприятии ОАО «Алтайгеомаш» применяются материальные методы стимулирования труда работников. Одно из важнейших мест в системе стимулирования труда работников занимает заработная плата и материальные поощрения в виде выплаты премий. Моральное стимулирование на заводе не применяется.

 

2.3. Мероприятия по совершенствованию мотивации труда на предприятии

ü С целью повышения эффективности производства, коллективной заинтересованности, повышения качества выпускаемой продукции, повышение производительности труда производить по коллективной оплате труда. Такой коллектив создаст широкие возможности для развития творческой инициативы, будет способствовать повышению квалификации, усилит взаимоконтроль за качеством труда и за состоянием трудовой дисциплины каждого члена коллектива;

ü Назначить «бригадира» в коллективе, которому ежемесячно будет выплачиваться премия в случае выполнения плана;

ü При выплате премий предоставлять работникам выбор: получать эту премию, или, например, поехать в санаторий;

ü Проводить исследования об удовлетворенности персонала в методах мотивации и оплате труда. Это позволит лучше узнать потребности работников, и, соответственно, легче будет их удовлетворять. Производительность труда в таком случае возрастет;

ü Несмотря на то, что материальные методы стимулирования работников наиболее эффективны, не следует забывать и о моральном стимулировании. 

 

Заключение

Автором была изучена характеристика предприятия ОАО «Алтайгеомаш», были выявлении сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Дана оценка объекту исследования на основе собранного материала. После автором изложены рекомендации по усовершенствованию системы мотивации труда работников данного предприятия.

Автором сделан вывод, что в целом материальное стимулирование работников на предприятии организовано хорошо. Однако в некоторых категориях персонала есть недочеты, связанные с оплатой труда. Так же предложены варианты улучшения системы премирования и системы материального стимулирования в целом.

Можно сказать, что цели, поставленные автором перед началом исследования достигнута: изучена система мотивации труда из теоретических источников, дана оценка мотивации труда, проведены маркетинговые исследования, разработаны рекомендации по усовершенствованию мотивации труда работников. Также выяснилось, что гипотеза, выдвинутая автором, подтвердилась: назревание необходимости совершенствования теорий мотиваций, дальнейшие разработки в этой сфере.

На предприятии ОАО «Алтайгеомаш» система мотивации труда выбрана не совсем правильно, если применить рекомендации предложенные автором, то организация мотивации труда станет более совершенной.

 

 

 

Список литературы:

1. М. Н. Чапурина «Курс экономической теории»/ Изд.: «АСА», 2002г

2. Ю. Г. Волкова «Экономика и ее роль в жизни общества»/ Изд.: «Москва», 2001г

3. И. И. Бабленкова, Е. А. Суворова «Экономическая сфера жизни общества» / Изд.: «Москва», 2006г

4. В. В. Лукошевич «Основы менеджмента» / Изд.: «Москва», 2007г

5. Е. А. Душенькина «Экономика предприятия» / Изд.: «Москва», 2007г

6. С. П. Сергеев «Основы экономики»/ Изд.: «Подольск», 2007г

7. Т. И. Лучко «Экономическая теория»/ Изд.: «Москва», 2007г

8. Кокорев М.Ф. Мотивация в организациях. http//www.pstu.ru/books/kokorev/main.html

9. Хеккаузен Х. Экстринсивная и интринсивная мотивация http://www.rtsnet.ru/tc/emp/satin/psychology/Hekhauz.h

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОАО «АЛТАЙГЕОМАШ»

 

г. Барнаул

ПРИКАЗ

 

 

От ____ сентября 2009 г.

«О премировании работников ОАО

за результаты хозяйственной деятельности»

 

В соответствии с действующим положением о премировании работников ОАО за основные результаты хозяйственной деятельности сентября 2009 года

 

ПРИКАЗЫВАЮ

 

1 Выплатить премию рабочим, руководителям, специалистам и служащим структурных подразделений ОАО в размере 20% сдельной заработной платы, должностного оклада.

1.1  Работникам медпункта в размере 20% должностного оклада.

1.2  Председателю профкома в размере 20% должностного оклада.

1.3  Премию выплатить за фактически отработанное время.

За невыполнение номенклатурного плана текущего месяца лишить премии руководителей ЗСЦ: Лукашина В. А. т.н. 11188, Александрова В. В. Т.н. 00007, Кротову Л. И. т.н. 10279 на 100%.

1.4  Сумма по фонду заработной платы, полученная за счет депремирования нарушителей трудовой дисциплины, распределяется в структурных подразделениях и предоставляется в бухгалтерию по утвержденной форме.

2 Главному бухгалтеру Иващенко Н. А. выплату премии произвести на основании данного приказа.

 

 



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Изучение форм и методов мотивации труда на примере предприятия ОАО «Алтайгеомаш» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение форм и методов мотивации труда на примере предприятия ОАО «Алтайгеомаш»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)