Определение предварительных основных размеров.
Число витков червяка: z Число зубьев колеса:
z
Модуль передачи:
Принимаем Коэффициент диаметра червяка:
Принимаем q=10 Коэффициент смещения:
Угол подъема линии витка червяка: на делительном цилиндре
на начальном цилиндре
Фактическое передаточное число:
Делительный диаметр:
Диаметры окружностей выступов:
Диаметры окружностей впадин:
Длина нарезной части червяка:
Наибольший диаметр колеса:
Ширина венца:
Т.к Тогда Проверочный расчет передачи на прочность. Скорость скольжения в зацеплении:
Уточненное значение допускаемого контактного напряжения
Расчетное напряжение:
Окружная скорость червячного колеса:
При обычной точности изготовления и выполнения условия жесткости червяка принимают:
Коэффициент концентрации нагрузки:
Следовательно
Определение сил, действующих в зацеплении Окружная сила на колесе равная осевой силе на червяке:
Окружная сила на червяке равная осевой силе на колесе:
Радиальная сила:
Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба
К=К Расчетное напряжение изгиба:
Ориентировочный расчёт валов. Расчёт быстроходного вала 1
Рисунок 5.1 Эскиз входного вала 1
где Т
Диаметр участка вала под подшипник:
где, t - высота заплечника, мм; t = 1,8мм ,
Принимаем dП = 30мм. Диаметр буртика подшипника:
где, r – координата фаски подшипника, мм r = 2 мм ,
Принимаем dБП = 35мм.
Расчёт промежуточного вала 2-3
Рисунок 5.2- Эскиз промежуточного вала 2-3
где Т23 – момент на промежуточном валу;
Принимаем dК = 35мм;
dБК ³ dК + 3×f,
где f – размер фаски колеса; f = 1,2 мм ,
dБК ³ 35 + 3×1,2³38,6мм
Принимаем dБК = 40мм
Диаметр буртика подшипника:
где, r – координата фаски подшипника, мм r = 2мм ,
Принимаем dБП = 40мм.
Расчёт выходного вала 4-5
Рисунок 5.3- Эскиз выходного вала 4-5
где Т45 - момент на выходном валу;
принимаем d = 60мм хвостовик циллиндрический ,
где tцил - высота заплечника, tцил - 4,6
принимаем dП = 70мм.
принимаем dБП = 80мм.
dК = dБП =80.
Проверочный расчёт шпоночных соединений
Рисунок 6- Шпоночное соединение Таблица 6.1 Шпоночное соединение
Проверим шпоночное соединение на промежуточном валу:
где, Т – крутящий момент на валу, Н×мм2; d – диаметр участка вала под шпонку, мм; h – высота шпонки, мм; t1 – глубина паза вала, мм; l – длина шпонки, мм; b – ширина шпонки, мм; Предел прочности для стального колеса: [sсм] = 80…100 МПа,
Вывод: выбранные шпонки пригодны для использования.
Выбор муфты Рисунок 7-МУВП
Муфты МУВП стандартизарованы по ГОСТ 21424-93. Муфта выбирается из условия - максимального передаваемого момента. Т Основные параметры Номинальный крутящий момент:Тном =63 Н•м диаметр расточки под вал - наимньший: d=20 мм - наибольший :d
Читайте также: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (106)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |