Бюджетные коэффициенты.
Для анализа бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они позволяют сравнивать характеристики бюджета за различные периоды времени, сравнивать показатели бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территорий. Такие коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному признаку, и т.д. Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты: 1) Коэффициент соотношения регулирующих и собственных бюджетных доходов: Кр.с = Др : Дс 2) Коэффициент автономии: Ка = Дс : Д . 3) Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами: Ко.р = Дс : Рм 4) Коэффициент бюджетного покрытия: Кб.п =Д : Рм 5) Коэффициент бюджетной задолженности: Кб.з = З: Р. 6) Коэффициент бюджетной результативности региона: Кб.р = Дт : Ч, где Дт — территориальные бюджетные доходы, Ч — среднегодовая численность населения региона. 7) Коэффициент бюджетной обеспеченности населения: Кб.о = Р : Ч. С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние. В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению. 3. Совершенствование методов финансового контроля и бюджетного анализа. Для совершенствования методов финансового контроля необходимо: 1). Проведение мероприятий, направленных на совершенствование ведомственного и внутреннего финансового контроля через: совершенствование государственного контроля в рамках реформирования межбюджетных отношений в РФ и совершенствование механизма взаимоотношений Министерства финансов России и субъектов РФ; совершенствование подготовки и повышения квалификации работников Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их профессиональной аттестации; изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения государственного финансового контроля; совершенствование информационно-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов, включая использование аналитических технологий, разработку и эксплуатацию единой федеральной информационной программы. 2). Внедрение механизма исполнения региональных бюджетов при предварительной системе контроля. 3). Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, повышающих эффективность государственного финансового контроля. Важным направлением при формировании соответствующей законодательной базы должно стать изучение практики привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нецелевое использование бюджетных средств, не обеспечение сохранности государственного имущества с подготовкой на этой основе предложений по внесению дополнений в гражданское, административное, и уголовное законодательства, направленных на повышение персональной ответственности должностных лиц за допущенные незаконные расходы и злоупотребления. 4). Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной работы и совершенствование структуры контрольных органов, включая создание аналитического центра путем: создания условий для реализации мер по оптимизации бюджетных расходов и обеспечению их эффективного и целевого использования; внедрения на базе комплексного и системного анализа контрольных материалов и тенденций прошлых лет системы прогнозных оценок и предложений для Правительства РФ по совершенствованию законодательства, элементов экономической политики и возможному предотвращению финансовых нарушений в сфере экономики. 5). Выработка эффективного механизма взаимодействия органов государственного контроля через: -совершенствование механизма взаимодействия контрольно-ревизионных органов и органов федерального казначейства; - создание и отработку механизма координации работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и органов Федеральной налоговой службы России; укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами Федеральной службы безопасности и органами прокуратуры.
Заключение Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. А так же в финансовой системе, финансовый контроль играет большую роль в формировании бюджета страны. Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это в первую очередь разработка, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Важнейшая задача - обеспечить прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы финансовый контроль и бюджетный анализ стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы. Список используемой литературы 1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008) 2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006 3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007. 4. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 5. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 6. Романовский М.В. Финансы: Учебник для вузов- М.: Юрайт – М, 2001. 7. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение»: финансы «Юнити»- М, 1998. 8. Химичева Н.И. «Финансовое право» - М.: Юрист, 2000 год. 9. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: Инфра – М., 1998 год. 10. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http: // www. minfin. ru http: // www. nalog. r http: // www. cbr. ruhttp: // www. gks. Ru.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |