Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 6. Технология мультимедиа и гипермедиа




Тестовое задание 1.

Дополните:

примеры информационных объектов: текст, ____________________    ;

связи между разнородными информационными объектами в электронном виде организуются с помощью___________________;

информациооно-организационная модель сети Интернет представляет собой _______________________________________.

Правильный ответ:

дополнение 1 — графические, звуковые, видео, числовые объекты;

дополнение 2 — вставка слова "гиперссылки";

дополнение 3 — совокупность документов (Web-страниц), связанных гиперссылками.

2. Ответьте на вопрос и обоснуйте его:

какое понятие шире: "Мультимедиа ", "Гипермедиа", "Гипертекст"

______________________________________________________;

обоснование

______________________________________________________.

Правильный ответ:

Гипермедиа, так как гипертекст относится только к тексту (рисунку). Муль­тимедиа — графика и анимация, гипермедиа— информационные объекты, выполненные в любых средах, и анимация, соединенные системой гиперссылoк в единую информационную сеть

Тестовое задание 2.

1. Представьте в виде графической схемы структуру электронного письма.

2. Дополните текст:

электронная почта соединяет в себе возможности традиционных
средств связи, таких как___________________________________;



преимущества электронной почты перед традиционными средствами связи________________________________________.

Правильный ответ:

1 Структура ЭП: адрес, [копия], тема, текст письма, подпись.

2 Дополнение: почтовая и телефонная [связь]; скорость доставки адресату, возможность пересылки мультимедийных объектов.

Тестовое задание 3.

Прочитайте текст:

Понятие "Мультимедиа" относится к технологии, программам и аппарат­ному обеспечению. Под технологией мультимедиа понимается рассмот­рение методов и приемов работы с текстами, числами, изображением, звуком, анимацией в рамках единого проекта. Мультимедийные про­граммы позволяют обрабатывать разнородные информационные объекты и создавать целостный информационный продукт. В состав мультиме­дийного компьютера должны входить устройства для ввода, обработки и вывода мультимедийного информационного продукта.

2. Создайте гипертекстовую модель данного сообщения и представьте ее в виде графической схемы со связями.

Указания к выполнению задания

 

Обведите фрагменты текста и пронумеруйте их, чтобы номера затем использовать в качестве обозначений гипертекстовых объектов на графической схеме. Стрелами установите связи между объектами.

Тест для группы 3

Для этого вида тестирования можно использовать образцы из группы прак­тических заданий для устного экзамена.


Требования к материалам тестирования

 

При подготовке материалов следует проанализировать тесты с альтернатив­ными ответами (см. табл. 1-7), выбрать те вопросы, которые изучались в рамках реализуемой учебной программы и соответствуют общей концепции преподавания в образовательном учреждении. При отборе вопросов не­обходимо обратить внимание на те из них, которые отмечены коэффициен­том 2, так как они являются наиболее важными (ключевыми). При состав­лении теста требуется, чтобы соотношение между количеством ответов ("да" и "нет") было примерно одинаковым.

После этого нео6холимо подготовить 3—4 варианта тестов из 320 имеющихся и разбить вопросы тестов по вариантам

Следует иметь в виду, что каждый вариант теста может содержать:

· 60—80 теоретических вопросов (тесты с альтернативными ответами по базовому курсу информатики)

· 1—3 теоретико-практических задания (тестовые задания);

· одно практическое задание для контроля умений и навыков.

Таким образом, для подготовки материалов по итоговой аттестации в форме тестировании всего рекомендуется сформировать:

· 4 комплекта тестов с альтернативными ответами (по 60—80 вопросов),

· 12 тестовых заданий (по 3 задания на каждый вариант),

· 12 практических заданий.

При подготовке вариантов необходимо учитывать время тестирования 40 - 45 минут). В это время входит:

· 2-3 минуты — организация;

· 5 - 7 минут — инструктаж учащихся;

· 15 минут — на тест с альтернативными ответами:

· 5 - 8 минут — выполнение тестового задания;

· 10 минут — выполнение практического задания.


Критерии оценки

 

При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показате­лями:

Тест с альтернативными ответами:

· оценка “5” — 80% и более правильных ответов;

· оценка “4” — от 71% до 79% правильных ответов;

· оценка “3”— от 61% до 70% правильных ответов;

· оценка “2” — ниже 60% правильных ответов

при выполнении тестовых заданий учитываются:

· объем задания;

· правильность выполнения;

при выполнении практического задания следует обращать внимание на:

· объем задания;

· правильность выполнения;

· использование эффективных методов и приемов.


 Заключение

 

Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально. Несмотря на ограничения тестовой технологии, есть основное достоинство, которое привлекает многих учителей и методистов — это оперативность получения обратной связи с обучаемыми, и возможность быстрого оценивания результатов. Что же касается ограничений, то любые средства для проверки уровня достижений имеют свои границы применимо­сти. Основная задача учителя заключается в том, чтобы использовать разные методы контроля, в том числе и тесты.

Разработка тестов далеко не простое дело, требует не только большого прак­тического опыта, но и специальных знаний и навыков. Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процеду­рой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов. Тестовые задания должны быть краткими, лаконичными, не допускать двусмысленного толкования. Любой тест должен, как минимум, содержать инструкции по заполнению, само задание и ответы.

Основными результатами работы являются:

1. Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.

2. Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ.


Список литературы

 

1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. - 125 с.

2. Кречетников К.Г., Черненко Н.Н. Системный дизайн при построении интерфейса компьютерных обучающих программ // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 2 марта.

3. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – Спб.: БХВ-Петербург, 2004. – 448.

4. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - Донецк: Сталкер, 1998. - 396 с.

5. http://www.eidos.ru/journal/1999/0302-01.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7