Выбор (составление) структуры схемы силовой цепи
Федеральное агентство по железнодорожному транспорту Уральский государственный университет Путей сообщения.
кафедра: локомотивная тяга
Курсовой проект по дисциплине “Системы управления ЭПС ” Выполнил: Проверил:
Екатеринбург 2006 Задание на курсовой проект.
Общие данные: Напряжение на пантографе ( ), 3000В Номинальное напряжение на двигателе.( ),....................... 1500В КПД тягового двигателя в часовом режиме ....................... 0,94 КПД зубчатой передачи ..................................................... 0,975 Давление от оси на рельсы,……………………………………..230 Ускорение одиночного электровоза при трогания с места, на площадке,…………………………………………………….0,3 Индивидуальные данные: Ток часового режима ........................................................... 440А Количество двигателей ........................................................ ……..6 Часовое значение приведённого магнитного потока …………………………………………………………….28,0 Узел схемы цепи управления....................................................... …...БВ
Кривая намагничивания в относительных единицах:
1. Определение номинальных величин.
Исходя из приведенных данных, рассчитываем основные номинальные (часовые) параметры тягового двигателя проектируемого электровоза. Сила тяги на ободе колеса определяется по формуле: …………. Мощность на валу тягового двигателя: ……………………………… Номинальная скорость при часовом режиме: …………………………………… где: - сопротивление обмоток тягового двигателя. ………………………………………. где: 0,04 – коэффициент падения напряжения на обмотках двигателя Все полученные значения сводим в таблицу 1.1 Таблица 1.1 – Номинальные величины, а также в таблице представлены величины для построения электромеханических характеристик для этапа 3.1.
Выбор (составление) структуры схемы силовой цепи
На основании исходных данных и определенных номинальных величин определяем количество группировок тяговых двигателей и напряжения на ходовых позициях каждой группировки, а также способов перегруппировки. Опираясь на заданные параметры по количеству двигателей электровоза и напряжению на них, можно выделить три наиболее приемлемых вида соединения ТЭД. 1) Сериесное (последовательное) соединение: все шесть ТЭД включены в цепь последовательно, напряжение на каждом ТЭД составляет: 2) Сериесно-паралельное соединение: ТЭД включены в цепь в две параллельные цепи по три двигателя. Напряжение на ТЭД 3) Параллельное соединение: ТЭД включены в цепь в три параллельные цепи по два тяговых двигателя. Напряжение на ТЭД , что соответствует номинальному заданному значению. Виды группировок ТЭД представлены на рисунке 2.1.
Способ перегруппировки ТЭД (переход с одного соединения на другое) принимаем «вентильный», так как при этом варианте сокращается время перехода и упрощается схема электровоза. 3. Расчёт пускового резистора
3.1 Расчёт электромеханических характеристик при номинальном напряжении на двигателях
Электромеханическими характеристиками называются зависимости скорости и силы тяги от тока якоря на двигателе. Для того чтобы построить графики этих зависимостей, надо пересчитать заданную характеристику , представленную в таблице в абсолютных значениях, для этого выберем некоторый ряд цифр , где единицы соответствуют отношению: , т.е. . Из таблице 2 видно что в ряде цифр единице соответствует отношение режима. Пользуясь формулами 1.1; 1.2; 1.3; находим силу тяги на ободе колеса , и скорость движения при вычисленных значениях и для параллельного соединения ТЭД Далее производим расчеты для скоростных характеристик при пониженном напряжении на двигателях (последовательное и последовательно-паралельное соединение ТЭД) Все произведенные расчеты заносим в таблицу 1.1 Графические зависимости , , , , представлены на рисунке 3.1.1 , на рисунке 3.1.2. 3.2 Расчёт ступеней пускового резистора
Целью расчёта является получение значений сопротивлений по ступеням регулирования (позициям контроллера машиниста). Расчёт ведётся по отношению к одному тяговому двигателю. В конце расчёта в зависимости от количества группировок и схемы соединения тяговых двигателей определяются значения сопротивления по позициям контроллера в целом для электровоза. Расчёт выполняется графоаналитическим способом по методике [1,с.18-28], который можно представить состоящим из нескольких этапов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |