Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел первый: Исследование звукослоговой структуры изолированного произнесённого слова.




Материалом исследования служат картинки и слова различной звукослоговой структуры, а также сбалансированные артикуляционные таблицы А.С. Штерн [10].

Задание № 1 – произнесение односложных слов:

сад, соль, стол, стул, слон, мост, куст, хвост.

Задание №2 -двусложные слова:

сани, сова, сахар, гамак, песок, фасоль, стадо, стая, глобус.

Задание № 3- произнесение трёхсложных слов:

сапоги, колесо, посуда, собака, соловей, сухари, ананас, кипарис, стадион, стрекоза, колбаса, автобус, коляска, капуста, троллейбус, ступеньки, скамейка, скакалка, космонавт.

Задание № 4- произнесение четырёхсложных слов:

кукуруза, пуговица, поросёнок, велосипед, столовая, земляника, сахарница, скворечница.

Задание № 5- произнесение пятисложных слов:

милиционер, пирожковая, колокольчики, водопроводчик, одуванчики.

Процедура и инструкция. Ребёнку предлагается назвать картинки. В случае затруднений экспериментатор называет картинку и просит ребёнка повторить слово.

Задание №6- восприятие слова на слух

Сбалансированные артикуляционные таблицы А.С. Штерн.

 


 

Таблица А4

 

Таблица А9



 

В начале исследования экспериментатор даёт следующую инструкцию: "Я сейчас буду называть слова, а ты внимательно слушай и повторяй их".

Раздел второй: Исследование воспроизведения звукослоговой структуры слов в предложении ( с использованием слов, таблиц А.С. Штерн).

Старый автомобиль оказался большим.

Большой трактор использовали в поле.

С маленького ручейка начинается большая река.

Одиннадцать мотоциклов показались на дороге.

На поверхности стула были заметны следы.

Лётчик предупредил пассажиров о взлёте.

Нам показали сломанный трансформатор.

Старенькие валенки лежали на крылечке.

Барабанщик бьёт в барабан.

В тарелку насыпали гречиху.

Смешной клоун выходит на арену цирка.

Брату подарили настоящие часы.

Процедура и инструкция. В начале исследования экспериментатор даёт следующую инструкцию: " Я сейчас буду называть тебе предложения, а ты внимательно слушай и повторяй их".

Оценка результатов.

Критериями оценки служит количество правильно воспроизведённых слов. Замены звуков, обусловленные нарушением звукопроизношения, не учитываются при обработке результатов исследования.

Всего в исследовании 203 слова поэтому:

высокий уровень ( 4 –балла) правильное воспроизведение слов от 188 до 203;

уровень выше среднего-(3 балла) правильное воспроизведение слов от 173 до 188;

средний уровень-(2 балла) правильное воспроизведение слов от 158 до 173;

уровень ниже среднего (1 балл) правильное воспроизведение слов от 143 до 158;

низкий уровень ( 0 баллов) – правильное воспроизведение слов от 128 до 158.


 

Список литературы

 

1. Аванесов Р.Н. О слогоразделе строении слога в русском языке // Вопросы языка №6, 1954.

2. Бельтюков В.И. Значение исследований произношения в норме для сурдопедагогической и логопедической практики// Дефектология. –М., 1973.

3. Бондаренко Л.В. Звуковой строй речи современного русского языка. - М., 1977

4.БондаренкоЛ.В., Вербицкая Л.А. Основы общей фонетики. - М., 2004

5. Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика.-М., 2005

6. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи.- СПб., " Детство пресс", 2007.

7. Жинкин Н.И. Механизмы речи.- М., 1958.

8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоления общего недоразвития речи у дошкольников. -М., 1998.

9. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры / авт.- сост. Н.П. Мещерякова, Л.К.Жуковская, Е.Б. Терешкова.-Волгоград: Учитель, 2009.-141с.

10. Лалаева Р.И. Дипломные работы по логопедии : учеб.-метод. пособие/Р.И. Лалаева. - СПб.: Лгу им. А.С. Пушкина. 2009.- 208с.

11. Логопедия : учебник для студ.дефект.фак.пед.высш.учеб.Л69 заведений/под ред. Л.С. Волковой.-5-е издание., перераб. и доп.- М.; Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2007.

12.Лопатина Л.В., Серябриков И.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб., 2001.

13.Ляпидевский С.С. Нарушение речи и голоса у детей. – М.,1975

14. Мартынова Р.И. Основы формы расстройства речи у детей ( дислалия и дизартрия в сравнительном плане с позиции комплексного подхода.-М.,1972.

15. Матусевич М.И Современный русский язык. Фонетика-Л., 1973

16. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ./ Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В.Чиркиной.- 2-е изд., испр. -М.; АРКТИ, 2003.

17.Панов М.В. Русская фонетика. –М.,1967

18.Парамонова Л.Г. С возрастом не пройдёт/ методические рекомендации по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения у детей. СПб.,1994.

19.Поваляева М.А Справочник логопеда.- Ростов –на/Д., 2006.

20.Правдина О.В. Логопедия. Учебн. Пособие для студентов дефектолог. фак-ов пед. ин-ов. Изд. 2-е,допол. и перер. -М., Просвещение, 1973.

21. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно- методическое пособие для логопедов и дефектологов.- СПб.: "Детство пресс", 2007.

22. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. - СПб., 2007 .

23.Токарева О.А. Дизартрии.- расстройства речи у детей и подростков.-М.,1969.

24. Филичева Т.Б. , Чиркина Г.В. Подготовка в школе детей с общим недоразвитием речи в условиях спец. детского сада. - М.,1994.

25.Филичева Т.Б., Каше Г.А. Методическое пособие руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. - М., 1989.

26.Швачкин Н.К. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте.- " Известие АРКТИ РСФСР" , 1948.

26.Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. - М.,2000

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7