Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы и задачи ценообразования на фондовом рынке



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Принципы и задачи ценообразования на фондовом рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно классическому определению экономической теории, цена — это денежное выражение стоимости ценных бумаг. Цена — это количественное выражение тех затрат, которые несет эмитент, чтобы получить прибыль. Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как стоимость ценных бумаг, определяемая затратами эмитента и регулирующая рыночную цену. С другой стороны, для инвестора цена — это денежное выражение стоимости приобретаемых ценных бумаг.

Задачами ценообразования на корпоративном рынке ценных бумаг являются:

– отражение реального соотношения спроса и предложения; – реализация конкретных целей ценообразования;

– учет разнообразных факторов.

К основным принципам ценообразования относятся следующие:

– научный подход; – целевая направленность; – сопоставимость по разным периодам времени; – учет уровня цен на аналогичные финансовые инструменты; – отражение реального уровня затрат на фондовые операции.

По мере становления рынка ценных бумаг возрастает значение системы формирования цен на этом рынке. Цены служат важнейшей экономической категорией, регулятором рынка. В формировании цен на фондовом рынке участвуют эмитенты и инвесторы, посредники и специалисты. Система формирования цен на бумаги, выпускаемые эмитентами, основана на следующих основных принципах:

– целевая направленность в зависимости от ценовой политики и ценовой стратегии; – научность, т.е. обоснованность целей ценообразования, видов цен и отдельных элементов цены; – выгодность, т.е. отражение в цене целесообразности эмиссии ценных бумаг или операций с ними; – реальность или достоверность, т.е. воплощение в цене бумаг фактических издержек на эмиссию; – сопоставимость, т.е. возможность сравнения цен разных категорий ценных бумаг; – сочетание стратегии и тактики ценообразования; – уменьшающаяся полезность (т.е. чем больше ценных бумаг на рынке, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная единица); – различие в потребностях инвесторов. Степень настоятельности потребности инвестора в приобретении ценных бумаг помогает определить, какую сумму он готов заплатить за них; – разница в доходах инвесторов.

Доходы инвесторов или их платежеспособность оказывают воздействие на спрос. При увеличении доходов спрос повышается и соответственно при снижении доходов — уменьшается.

Принципы ценообразования реализуются в зависимости от стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования различают в зависимости от выбранных целей:

– быстрое получение прибыли от продажи; – завоевание части рынка; – установление высокой первоначальной цены; – установление низкой первоначальной цены; – проникновение на рынок; – установление цены на основе калькуляции затрат; – персональные взаимоотношения с клиентом; – антизатратный подход; – установление цены на уровне рыночной.

Ценообразование как процесс формирования цен на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов.[19]

 


Источники информации:

Политическая экономия и история экономических учений.» Москва, 2008

Свободная интернет-энцилопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki

3. Интернет-энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru

Интернет-библиотека http://literus.narod.ru

 

 

 

.

 

 

 


[1] Политическая экономия и история экономических учений. Стр. 276

[2] Политическая экономия и история экономических учений. Стр. 276

[3] Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B0

[4] Веб-ресурс ММВБ http://beta.micex.ru/group/fbmmvb/profile

[5] Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BC%D0%BC%D0%B2%D0%B1

[6] Веб-ресурс РТС http://www.rts.ru/?tid=10

[7] Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%A2%D0%A1

[8] Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B0

[9] Интернет-энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/BIRZHA_FONDOVAYA.html

[10] Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/NYSE_Composite

[11] Политическая экономия и история экономических учений. Стр. 277

[12] Электронная библиотека Literus.narod.ru http://literus.narod.ru/Bussines/Fond/1-g1-2-1-1.htm

[13] Электронная библиотека Literus.narod.ru  http://literus.narod.ru/Bussines/Fond/1-g1-2-1-2.htm

[14] Политическая экономия и история экономических учений. Стр. 278

[15] Политическая экономия и история экономических учений. Стр. 270

[16] Электронная библиотека Literus.narod.ru   http://literus.narod.ru/Bussines/Fond/1-g2-2.htm

[17] Электронная библиотека Literus.narod.ru   http://literus.narod.ru/Bussines/Fond/1-g2-3.htm

[18] Электронная библиотека Literus.narod.ru   http://literus.narod.ru/Bussines/Fond/1-g3-1.htm

[19] Электронная библиотека Literus.narod.ru   http://literus.narod.ru/Bussines/Fond/1-g4-1.htm



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Принципы и задачи ценообразования на фондовом рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы и задачи ценообразования на фондовом рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)