Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как Nestle нашла новый сегмент целевой аудитории



2019-12-29 597 Обсуждений (0)
Как Nestle нашла новый сегмент целевой аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок




Компания Nestle в целях сегментирования рынка легких закусок опросила более двух тысяч респондентов. В результате были выделены 30 тысяч «возможных поводов перекусить», на основе которых и были найдены точные целевые аудитории различных продуктов.

В частности, исследования показали, что у дорогих коробок шоколадных конфет, которые принято продвигать как подарочные, есть такая целевая аудитория как «депрессивные любительницы шоколада» (по терминологии Nestle). Это молодые женщины, которые любят шоколад и покупают его, чтобы развеяться, когда испытывают депрессию или скучают по вечерам дома. Вкус и качество шоколада для них очень важны, поэтому они выбирают конфеты в дорогих коробках.

Кроме того, для них это способ самоутверждения и повышения самооценки. Ориентация рекламного продвижения на данную целевую аудиторию существенно увеличила сбыт дорогих коробок шоколадных конфет. Пример показывает необходимость точного представления характера потребителя. Также он показывает, что не нужно бояться «заузить» целевую аудиторию товара. Напротив, чем уже сегмент, тем четче можно построить стратегию продвижения. Соответственно, расходы на продвижение значительно снизятся, а сбыт возрастет.

2. Предположим, вы строите концепцию позиционирования для фирмы, занимающейся продажей авиабилетов. Целевая аудитория такой компании делится на три части, соответственно на эти три части и будет ориентироваться кампания: • Студенты лет 18-25, которые покупают дешевые билеты. Это «нижняя часть» четвертой, массовой аудитории. Им важно, чтобы было дешево, весело и модно. Короче говоря, развлеклись, а заодно и долетели. Их вдохновит использование образа фигуристой стюардессы, раздача пива без ограничений, модная музыка в наушниках, боевое кино на экране и жизнерадостная тусовка с массой интересных ребят и девушек на сиденьях рядом. • Бизнесмены лет 40-50 - летают задорого бизнес-классом по делам. Это первая аудитория с высокими и супервысокими заработками, хотя, возможно, среди этой аудитории встречаются и лица из третьей категории. Так или иначе, этим людям важен широкий выбор напитков и меню, отдельное помещение за занавесочкой, возможность для работы: розетка для подключения компьютера, удобный столик. Как деловые люди, они считают рентабельность полета и смотрят на соотношение цена\качество и покупают партнерство с транспортной компанией в транспортировке себя в нужное место за правильные деньги. • Пенсионеры за 60, летают к детям за границу «задешево в гости». Это тоже «нижняя часть» четвертой, массовой аудитории, однако следует уточнить: ее требования к продукту и услугам компании разительно отличаются от требований студентов. Пенсионерам важно лететь просто (чтобы легко было ориентироваться во времени и пространстве, никаких переносов рейсов, все просто и не требует усилий), удобно (пледик, большое расстояние между креслами, чтобы можно было ноги вытянуть, удобное кресло и пр.) и главное, тихо. Их полет-мечта – это дешевый нетряский полет в передней некурящей части салона под теплым пледом в эргономичном кресле, заботливая стюардесса в форме медсестры и диетический обед. И все эти люди, заметьте, будут лететь в одном самолете. Как вы понимаете, они покупают не билет, а ощущения при перелете. Для этих трех категорий очевидно нужно делать три разных образа фирмы.

Таким образом, выделение целевой аудитории и сегментирование рынка позволяет более эффективно общаться с представителями разных сегментов. Одновременно с этим можно выяснить, как позиционировать новый или существующий товар, как лучше «донести» его до потребителей, придерживающихся определенного стиля жизни (вероятно, эффективность здесь выше, чем при использовании одних лишь демографических показателей). Основная идея метода — заглянуть за рамки стандартных переменных, представить товар в соответствии с действиями, надеждами, страхами и мечтами целевой аудитории.

3. В избирательных ПР, Целевая аудитория-это те избиратели, которые потенциально могут отдать свое предпочтение кандидату во время выборов. И у которых есть возможность их "купить", что тоже не маловажно... Кандидат не может понравиться всем избирателям, если бы такое была на практике, то кандидаты набирали по 100%, чего не происходит. Практически все базовые операции политического маркетинга привязаны именно к целевой аудитории - разработка имиджа кандидата, позиционирование, агитационные материалы, весь комплекс продвижения кандидата – от стадии выдвижения кандидата, до даты выборов. Все делается для целевой аудитории, для "наших избирателей". И соответственно электоральный успех или провал тоже определяется по параметрам (узнаваемость, избираемость) именно в целевой аудитории. Что и подтверждает день выборов.

Перед планированием избирательной кампании, одной из самых важных задач является определение целевой аудитории, написание "портрета" избирателя. Практика показывает, что наибольшей эффективностью обладают агитационные материалы, рассчитанные на определенную целевую аудиторию. Точный «адрес» позволяет избирателю быстрее выделить интересующую его информацию из ряда всех кандидатов и сориентироваться в многочисленных политических объявлениях

Объектом приложения усилий являются не все избиратели, а только те, кого можно убедить отдать свой голос кандидату. Опросы общественного мнения помогут определить контингент потенциальных сторонников. Не стоит тратить впустую силы, пытаясь воздействовать на таких избирателей, которые почти наверняка не поддержат кандидата.

Дело в том, что большая часть избирателей - и те, кого можно убедить голосовать за кандидата, и те, кого нельзя, - устали от политики и уже не обращают на нее внимания. Очень часто их раздражает одно упоминание о политиках, политических кампаниях и партиях. В любом аргументе они готовы видеть преувеличения, клевету и ложь. О кандидате они в лучшем случае слышали краем уха. Они могут не любить его уже только за то, что он - политик, и обвинять его в том, чего он никогда не делал. Сегодня без преувеличения можно сказать, что многие избиратели циничны, разочарованны и с трудом поддаются убеждению. Колеблющиеся избиратели

Колеблющиеся избиратели - именно та часть электората, которая определяет исход выборов. Обычно они принимают окончательное решение непосредственно перед или в самый день голосования. Число таких избирателей составляет от 15 до 30 процентов, и на них нужно сосредоточить свои основные усилия. Прежде чем начинать агитационную кампанию, необходимо осуществить тщательное «прицеливание». Стабильный электорат

Стабильный электорат, который также называют «постоянными избирателями», голосует в зависимости от партийной принадлежности и от позиций кандидата по каким-либо вопросам и, таким образом, принимает окончательное решение уже на раннем этапе кампании. Здесь цель - сохранять у этих людей интерес к кампании, поддерживать в них чувство удовлетворения принятым им решением и создать для них стимул явиться в день выборов на избирательные участки.

Конечно же, свой стабильный электорат есть и у конкурентов. Не надо тратить силы зря, пытаясь убедить «чужих» избирателей. Но поскольку сторонники данного кандидата и сторонники других партий живут рядом, то усилия, которые предпринимаются, чтобы воздействовать на своих избирателей, могут косвенно затронуть и стабильный электорат соперника. Главное - максимально сократить траты ресурсов не по назначению и строить кампанию таким образом, чтобы в день голосования на избирательные участки «нужных» избирателей пришло больше.

 


[1]   Б.А.Грушин. «Массовое сознание» 1987 г.

[2] Jefкins F. Public relations. - L., 1992. - Р. 61.

[3] М,Блюм, Н.В.Молоткова.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.

[4] Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. Реклама: теория и практика. М., 1989, с. 192.



2019-12-29 597 Обсуждений (0)
Как Nestle нашла новый сегмент целевой аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как Nestle нашла новый сегмент целевой аудитории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)