Анализ финансовой устойчивости организации
Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности. Финансовая устойчивость- характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции.
Для оценки финансовой устойчивости организации применяется множество коэффициентов, отражающих разные соотношения активов и пассивов организации. 1. Коэффициент капитализации - показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. собственных средств вложенных в активы. ЗК – долгосрочные и краткосрочные обязательства СК – собственный капитал Чем выше значение коэффициента, тем выше риск организации, связанный с увеличением его зависимости от внешних источников финансирования, и тем ниже ее заемный потенциал, т.к. снижение финансовой устойчивости нередко затрудняет возможность получения новых кредитов и займов. Рекомендуемое значение ≤ 1.5
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования– показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников СК – собственный капитал ВА – внеоборотные активы ОА – оборотные активы Рекомендуемое значение ≥ 0.1 (0.5 – 0.8)
3. Коэффициент финансовой независимости (автономии) – характеризирует удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. СК – собственный капитал ВБ – валюта баланса Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Рекомендуемое значение ≥ 0.4
4. Коэффициент финансирования – показывает какая часть собственных средств, а какая – за счет заемных. Является обратным к коэффициенту капитализации. СК – собственный капитал ЗК – долгосрочные и краткосрочные обязательства Рекомендуемое значение ≥ 0.7
5. Коэффициент финансовой устойчивости – показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. СК – собственный капитал ДО – долгосрочные обязательства ВБ – валюта баланса Рекомендуемое значение ≥ 0.6
6. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств – показывает, долю долгосрочных займов в устойчивом капитале (привлеченных для финансирования активов в общем объеме уставного капитала). ДО – долгосрочные обязательства СК – собственный капитал
7. Коэффициентманевренности собственного капитала – показывает долю мобильных средств в собственных средствах. СК – собственный капитал ВА – внеоборотные активы СК – собственный капитал Рекомендуемое значение ≥ 0.5 Высокое значение коэффициента и его устойчивый рост положительно характеризует финансовое состояние организации, а также свидетельствует о том, что менеджмент организации достаточно гибко использует собственные средства.
8. Коэффициент концентрации привлеченного капитала – характеризует долю заемных средств в общей сумме источников финансирования. ЗК – долгосрочные и краткосрочные обязательства ВБ – валюта баланса Рекомендуемое значение ≤ 0.4 9. Коэффициент структуры финансирования основных средств и прочих вложений - его рост свидетельствует об инвестиционной активности. ДО – долгосрочные обязательства ВБ – валюта баланса
10. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасови затрат – показывает какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств. Рост показателя является положительной тенденцией. СК – собственный капитал ВА – внеоборотные активы З – запасы
Единых нормативных критериев для рассмотренных показателей не существует. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств и др.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |