Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI . Проектирование дороги в продольном и поперечном профиле



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
VI . Проектирование дороги в продольном и поперечном профиле 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проектирование продольного профиля:

Продольным профилем дороги - называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли.

Построение продольного профиля поверхности земли по оси дороги начинают с графы 12, для чего по топографической карте определяют отметки пикетных и плюсовых точек.

После этого приступают к вычерчиванию продольного профиля поверхности земли, откладывая значения отметок по ординатам над пикетами и плюсами от условного горизонта.

Все намеченные точки рельефа соединяют прямыми линиями. Грунтово-геологический профиль наносят от продольного профиля поверхности земли, вычерченного еще раз на 20 мм ниже первоначального в масштабе 1:50 по данным шурфования и бурения скважин.

Построение проектной линии.

Продольный профиль трассы проектируют в виде плавной линии, состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых.

При проектировании продольного профиля должны быть обеспечены:

1. Устойчивость земляного полотна и дорожной одежды в течении года при любых изменениях климатических условий.

2. Наименьшая строительная стоимость дороги.

3. Удобство и безопасность движения автомобилей с наименьшей стоимостью перевозок.

Прежде чем приступить к построению проектной линии необходимо:

· Определить технические нормативы: imax=30‰ ; Rmin Ç =30000 м; Rmin È =8000м.

· Установить руководящую отметку.

· Вычислить отметки контрольных точек проектной линии.

· Ознакомиться с правилами и методами проектирования продольного профиля.

В условиях равнинного и слабопересеченного рельефа земляное полотно проектируют в насыпи, высоту которой по условию снегозаносимости определяют по формуле:

 

hр=hсн + D h

hр =1,2+0,2=1,4м.

 

hсн – расчетная высота снегового покрова с вероятностью превышения 5%,определяемая по климатическим справочникам.

При проектировании трассы в продольном профиле необходимо помнить, что проектную линию следует проводить через контрольные токи, наименьшие проектные отметки которых должны обеспечивать размещение искусственных сооружений с учетом их высотных габаритов. Контрольная точка над трубой вычисляется по формуле:

 

 

Осуществляют точную взаимную увязку концов элементов проектной линии с определением проектных отметок. Определяют рабочие отметки. Проектируют водоотвод. Затем окончательно оформляют продольный профиль.

Земляное полотно.

Тип поперечного профиля земляного полотна назначается в зависимости от высоты насыпи, геологических и гидрологических условий местности, ценности земель, способа производства работ.

В проекте различают следующие типы поперечного профиля по высоте:

1. насыпь до 2м;

2. насыпь 2-6 м;

3. насыпь 6-12

Откосы насыпей, возводимых из местных грунтов, при высоте насыпей до 2,0 м – 1:4; при высоте насыпей от2,0 до 6,0 м – 1:1,5; от 6,0 до 12м : до 6м - 1:1,5, ниже - 1:1,75.

4. выемка от 1м. до 5м.


VII . Объемы работ

Земляные работы

 

Объемы земляных работ определяем по таблицам Митина.

К табличным значениям вводят поправки на разность рабочих отметок и поправки на устройство проезжей части. Расчеты ведем в специальных бланках для подсчета попикетного объема земляных работ.

 

Укрепительные работы

 

Откосы насыпей и выемок необходимо укреплять для предохранения их от размыва и выветривания. Тип укрепления принимается в зависимости от физико-механических свойств, грунтов, слагающих откосы земляного полотна, погодно-климатических факторов, высоты насыпи и глубины выемки, а также наличия местных материалов для укрепительных работ.

Площадь откосов земполотна, подлежащая укреплению определяется по следующим формулам: ω=2Ll,

 

 

Объемы укрепительных работ земляного полотна

Участки

укрепления

Протя-

жение

участ-

ка,м

Средняя

высота

насыпи на участ-

ке,м

 

Длина

образу-

ющей

откоса,

м

Площадь укрепления

Бетон-

ные

плиты

А/Б

плиты

от

ПК

до

ПК

Засев травой

Оди- нар-ная норма Двой- ная норма Трой- ная норма
НТ НТ+60 60 2,65 9,07 1088,5        
НТ+60 2 140 5,06 9,12   2553,6      
2 4 200 7,41 13,36       +  
4 5+80 180 5.76 10,38   3738,2      
5+80 10+75 495 1,88 12,37 12245,6        
10+75 11 25 3,95 7,12   356      
11 13 200 6,77 9,83       +  
13 14+50 150 8,33 11,71   3513      
14+50 16+25 175 15,1 29,93     10475,5    
16+25 18+25 200 16,52 31,69         +
18+25 18+59 24 10,87 21,9     1095,45    
18+50 20 150 7,42 13,07   3921      
20 22 200 4,64 6,71       +  
22 24+75 275 1,78 12,26 6743        
24+75 25 25 3,1 5,58   279      
25 27 200 5,14 8,54       +  
27 28+80 180 4,35 8,36   3009,6      
28+80 30+25 145 2,575 12,37 3587,3        
30+25 31+60 135 3,15 5,4   1458      
31+60 32+50 90 2,88 12,37 2226,6        
32+50 34 150 4,85 8,81   2643      
34 36 200 6,83 12.22       +  
36 40 400 6,76 13,72   10976      
40 42 200 7,78 13,43       +  
42 43+50 150 4,4 8,36   2508      
43+50 28+90 540 1,95 12,37 13359,6        
48+90 50 110 3,06 5,4   1188      

 

Площади укрепления кюветов.

Участок

Протяжение участка (м)

Уклон местности или кювета

Периметр укрепления

Площадь укрепления

Перепады, шт.

от до Одерновка Мощение
НТ 3 300 19 - - - -
3 8 500 25 8,26 4130 - -
8 10 200 0 - - - -
10 12 200 44 5,32 - 1064 -
12 23 100 39 5,32 - 532 -
13 17+25 425 35 5,32 - 22610 -
17+25 20 275 72 - - - 55
20 21 100 17 - - - -
21 23 200 43 5,32 - 1064 -
23 26 300 0 - - - -
26 29 300 38 5,32 - 1596 -
29 32 300 12 - - - -
32 34 200 14 - - - -
34 36 200 0 - - - -
36 37 100 7 - - - -
37 41 400 20 - - - -
41 43 200 0 - - - -
43 46 300 10 - - - -
46 48 200 8 - - - -
48 49 100 86 - - - 25
49 50 100 16 - - - -

 

Укрепление откосов у труб

 

ПК

Наименование сооружения

Отверстие сооружения

м

Скорость

м/с

Площадь укрепления, (м2)

Монолитный бетон Блоки П1 Блоки П2 Моще- ние
3 Труба 1,5 2,9   60,8    
12 Труба 1,5 2,9   60,8    
17+25 Малый мост 3 3       +
21 Труба 1,5 2,9   60,8    
26 Труба 1,5 2,9   60,8    
35 Труба 1,5 2,9   60,8    
41 Труба 1,5 2,9   60,8    

 



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
VI . Проектирование дороги в продольном и поперечном профиле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI . Проектирование дороги в продольном и поперечном профиле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)