Синтез рычажного механизма
12 Содержание
Введение 1 Постановка задач проекта 2 Синтез кинематической схемы механизма 3 Синтез рычажного механизма 4 Синтез кулачкового механизма 5 Синтез зубчатого механизма 6 Кинематический анализ механизма 7 Динамический анализ механизма 8 Оптимизация параметров механизма Заключение Список использованных источников
Введение
На современном этапе развития науки и техники большая роль отводится машиностроению, в рамках которого изучаются общие методы исследования свойств механизмов и проектирования их схем независимо от конкретного назначения машины. Это необходимо для того, чтобы повысить надежность машин и оборудования. Данная проблема рассматривается в курсе теории механизмов и машин. Изучение дисциплины «Теория механизмов и машин» проводится с широким применением ЭВМ, а также математического и программного обеспечения. Задачи теории механизмов и машин разнообразны. Важнейшие из них это: - анализ механизмов; - синтез механизмов; - теория машин-автоматов. Анализ механизма состоит в исследовании кинематических и динамических свойств механизма по заданной схеме. Синтез механизма состоит в проектировании схемы механизма по заданным его свойствам. Разделение теории механизмов на анализ и синтез носит условный характер, так как часто схему механизма и его параметры определяют путем сравнительного анализа различных механизмов, воспроизводящих одни и те же движения. Этот сравнительный анализ возможных вариантов механизма составляет теперь основу методов синтеза с использованием ЭВМ. Также в процессе синтеза механизма приходится выполнять проверочные расчеты, используя методы анализа. Значение курса теории механизмов и машин для подготовки инженеров, проектирующих новые машины и механизмы, очевидно, так как общие методы синтеза механизмов, излагаемые в этом курсе, дают возможность находить параметры механизмов с заданными кинематическими и динамическими свойствами.
Постановка задач проекта
Задачи курсового проекта: -освоение методов синтеза механизмов и определение их основных параметров; -освоение методов кинематического и динамического анализа синтезированного механизма; -приобретение навыков оптимизации параметров механизма методом перебора. Исходные данные: Тип двигателя –V-образный. Кривошипно – шатунный механизм: H= 120×10-3м – ход поршня; D= 120×10-3м – диаметр поршня; l= 0.35 – отношение длины кривошипа к длине шатуна; mп= 3.5кг – масса поршня; mш=9кг – масса шатуна; w1= 250 рад/с – угловая скорость кривошипа; νmax = 300 – максимальный угол давления. Кулачковый механизм: h= 10×10-3 м – высота подъема толкателя; jy= 840– угол удаления; тип толкателя – плоский; закон движения – синусоидальный. Зубчатый механизм: u=8 – передаточное число механизма. Требуется: -синтезировать кривошипно-шатунный, кулачковый и зубчатый механизмы; -произвести динамический анализ кривошипно - шатунного механизма; -определить оптимальные параметры механизма, чтобы обеспечивался заданный закон изменения скорости поршня.
Синтез кинематической схемы механизма
Кинематическая схема механизма включает основные подсистемы автомобиля: кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Кривошипно-шатунный механизм включает кривошип, шатун, поршень. Схема кривошипно – шатунного механизма представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема кривошипно – шатунного механизма
Газораспределительный механизм включает в себя кулачок и плоский толкатель. Схема газораспределительного механизма представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Схема газораспределительного механизма Синтез рычажного механизма Синтез рычажного механизма предусматривает определение основных параметров кривошипно-шатунного механизма – длины кривошипа, хода поршня, а также определение зависимости перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала. Для определения основных параметров кривошипно-шатунного механизма рассмотрим рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 - Схема кривошипно – шатунного механизма V – образного двигателя с углом развала 900
Оси координат удобнее всего направить вдоль цилиндров, а для упрощения расчетов по определению параметров КШМ отбросим второй цилиндр и дальнейшие рассуждения, будем вести относительно одного цилиндра (рисунок 3.2) .
Рисунок 3.2 - Схема одного цилиндра КШМ
Определим неизвестные параметры r и l КШМ, используя формулы:
r=0.5H (3.1) l=r/λ (3.2)
где r - длина кривошипа; l - длина шатуна. Численные значения параметров r и l определим, записав формулы 3.1 и 3.2 в программе MathCAD. Получаем: r = 0.03 м; l = 0.171 м. Необходимое условие проворачиваемости звеньев выполняется при угле давления νmax равным 30 градусам. Параметры кривошипно – шатунного механизма заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - параметры кривошипно-шатунного механизма
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |