Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Становление и развитие менеджмента в России

Курсовая работа по курсу

Менеджмент

 

Выполнила студентка

Заливина Наталия Викторовна

курса 1 группа М-041у

(сокращенные сроки обучения)

Проверил___________________


Содержание

Введение. 3

Глава I. Отечественный опыт управления предприятиями. 5

§ 1. Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления. 5

§ 2. Особенности управления предприятиями в условиях командно-административной системы. 6

Глава II. Становление и развитие менеджмента в России. 10

§ 1. Основные черты экономической реформы конца 80-х - начала 90-х гг. в СССР. 10

§ 2. Изменения внешней и внутренней среды организаций в процессе реформирования экономики. Проблемы управления. 13

§ 3. Необходимость переподготовки руководителей и специалистов для работы в новых условиях хозяйствования. 15

§ 4. Опыт менеджмента на современных предприятиях РФ и ЧР. 17

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33


Введение

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.



Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса в сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и, наряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента.

Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин – «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».

Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления менеджмента в России.

В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:

Выявить основные стадии развития менеджмента в России

Изучить отечественный опыт управления предприятиями

Рассмотреть опыт менеджмента на современных предприятиях.


Глава I. Отечественный опыт управления предприятиями

Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления.

Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и «…русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды», — об этом нам напоминает немецкий предприниматель.[1]

В России идеи правового государства разрабатывали М. Сперанский, И. Платонов, И. Рождественский. В основном труде Сперанского («Запи­ска об устройстве судебных и правительственных учреждений в России», 1803 г.) дано научное толкование целей, принципов, функций и структу­ры органов управления в применении к организации системы управления правительственных учреждений и производственных подразделений (фаб­рик, заводов и т.п.).

В конце XIX и начале XX веков в ряде университетов разрабатыва­лись методологические проблемы управления: в Московском (В. Гольцов, М. Ковалевский); Петербургском (И. Андреевский); Казанском (Я. Степа­нов); Харьковском (В. Левицкий) и Киевском (Н. Бунге). Исследования касались места и роли управления экономикой в системе государственно­го и общественного устройства, предмета и методов науки об управле­нии, методологии западных ученых.

Особенностью теоретических и методологических изысканий россий­ских ученых того периода является использование методов научного по­знания для наблюдения и анализа явлений, установления причинной свя­зи между ними и формирования принципов управления. Наука отражала объективный процесс укрупнения и усложнения производства, что вызы­вало потребность в специально подготовленных управляющих (или менед­жерах), нанимаемых собственниками для управленческой деятельности. Многие исследователи были приверженцами капиталистического пути развития экономики России, связанного с ростом крупных предприятий и формированием монополий.

Развитие организационно-управленческой мысли в России конца XIX века с ее идеями «культурного государства» подтолкнуло исследование националь­ной культуры, нравов, обычаев и экономического поведения работников, их менталитета, которые легли в основу формирования таких областей науки управления, как организационная культура, человеческие ресурсы, мотива­ция, управление персоналом (В. Ключевский, С. Соловьев, Н. Бердяев).[2]

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7