Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих
В ПТЦ, ПО(Ч)ТС режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями средняя продолжительность смены составляет 8 часов. Исходя из принятого режима, определяются годовые фонды времени ПТЦ, ПО(Ч)ТС одного рабочего. Годовой фонд рабочего времени (ФД) определяется по формуле [3]:
, (2.15) технический служба пожарный автомобиль где ФД – фонд рабочего времени в часах; 365 – число календарных дней в году; А – число выходных дней в году; Б – число праздничных дней в году; С – продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д – продолжительность рабочего дня в часах; Е – продолжительность предпраздничных дней в году; К – сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимаем равным 1 ч); З – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимаем равным 0,96). Число дней отпуска С (в учебных целях) принимаем равным 24 рабочим дням в году. А = 104 дня; Б = 12 дней; Д = 8 часов; Е = 12 дней. Таким образом, определяем годовой фонд рабочего времени: ФД = {[365 - (104 + 12 + 24)] · 8 – 12 · 1} · 0,96 = 1647,36 ч. Количество производственных рабочих определяем по формуле:
, (2.16)
где П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.
2.2.6 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков Состав производственных зон и отделений (участков) принимаем исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС. Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта. При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы: - назначение постов и характер выполняемых на них работ; - режим работы - число рабочих дней в году; - программа и трудоемкость работ ТО и Р; - явочное (технологически необходимое) число рабочих; - число постов; - выбор основного и вспомогательного оборудования; - расчет обшей площади участков ТО и Р; - место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС. Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии). Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста фТО-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:
, (2.17)
где tcpBT0-2 – скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.; Рn - количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5); tn - время на установку пожарного автомобиля на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч). Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость: чел.-ч. (2.18)
Учитывая определим фТО-2 по формуле (2.17):
ч.
Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:
, (2.19)
где NТО-2 – количество ТО-2 ПА за год; ДР – число рабочих дней в году. Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимаем равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяем ритм производства:
(2.20)
Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (XТО-2) определяем по формуле:
, (2.21)
где hn = 0,85...0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста. Число постов всех видов ремонта рассчитываем по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы. Число постов ремонта рассчитываем по формуле:
, (2.22)
где Пi – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.; Кр – коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5...0,6); ц – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (ц = 1,2... 1,5); ДР – число рабочих дней в году; С – число смен (С = 1); Тсм – продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ч); Рn — число рабочих на одном посту, чел. (2...4 чел.); hn – коэффициент использования времени поста (hn = 0,8...0,9). При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60...70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30...40 % от годовой трудоемкости ТР. По каждому виду работ число постов округляем до большего целого числа. Число постов ТО-2 для основной ПА АЦ-2.0-4(5301) определяем по формуле (2.22): .
Аналогично производим расчет числа постов для каждого вида ремонта по марке пожарного автомобиля, результаты заносим в таблицу 2.12
Таблица 2.12 - Сводные данные расчетов
Площадь зон технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (FTО.Р) рассчитываем по формуле:
, (2.23)
где fa – площадь, занимаемая пожарным автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5x7); Хn - число постов; Ко – коэффициент, учитывающий свободные зоны (Ко = 4.. .5). Площадь зоны технического обслуживания ТО-2 определяем по формуле (2.23): FTО-2 = 2,5·7·17·4 = 1190 м2; Площадь зоны капитального ремонта определяем по формуле (2.23): FКР = 2,5·7·15·4 = 1050 м2; Площадь зоны среднего ремонта определяем по формуле (2.23): FСР = 2,5·7·12·4 = 840 м2; Площадь зоны текущего ремонта определяем по формуле (2.23): FТР = 2,5·7·17·4 = 1190 м2; Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий. Площади производственных участков рассчитываем по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:
, (2.24)
где FУ - площадь участка, м2; КП - коэффициент плотности расстановки оборудования, (Кп = 2,5.. .5); fОБ - площадь, занимаемая оборудованием на рассчитном участке, м2. Перечень производственных участков (постов) в подразделении ТС приведен в приложении 11 [1]. Площадь FПА, занимаемая пожарным автомобилем, составляет 17,5 м2. Площадь Fоб, занимаемая оборудованием, рассчитывается исходя из данных, приведенных в приложении 12 [1]. Например, для участка №2 (посты ТО-2) Fоб будет складываться из площадей маслораздаточного бака W=223л (390x285 мм), солидолонагревателя Q=150г/мин (690x380 мм), насосной станции подъемника П128М (740x384 мм), солидолонагнетателя пневматического передвижного (510x485 мм). Таким образом, Fоб.2 = 0,39·0,285 + 0,690·0,38 + 0,74·0,384 + 0,51·0,485 = 0,9 м2. Площадь участка №2 находим по формуле (2.24):
= 0.9·3 = 2,7 м2.
Если на участке предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади Fоб, занимаемой оборудованием данного участка, добавляем площадь FПА, занимаемую автомобилем или кузовом. Аналогично проводим расчеты для остальных постов, результаты заносим в таблицу 2.13.
Таблица 2.13 – Площади участков
2.3 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков
Планировка производственного корпуса зависит от состава помещений, технологии проведения работ и т.д. Габариты производственного корпуса выбираем исходя из его площади, конфигурации и размера под строительство. Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:
, (2.25)
где F3 – площадь здания производственного корпуса, м2; В – ширина здания, м. Ширину здания принимаем стандартной, т.е. равной 12, 18, 24, 36 м, и определяем из условия, что отношение длины здания к его ширине должно быть не более трех. Если L/B≥3, то необходимо увеличить ширину здания и снова определить его длину. Площадь здания после уточнения его длины составит:
(2.26)
Fз определяется исходя из размеров производственного корпуса, приведенных в плане (приложение 5 [1]). Fз = 36·96 = 3456 м2,
м.
Проверяем правильность выбора размеров: L / B < 3, 96 / 36 = 2,6 < 3. Отсюда следует, что размеры подобраны верно. Высота производственного корпуса определяется характером выполняемых работ, габаритами пожарных автомобилей и принятым видом грузоподъемных устройств. Общая компоновка производственного корпуса производится на основании расчета площадей участков и производственных зон.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |