Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таргетирование инфляции



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Таргетирование инфляции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основной задачей Центрального банка любой страны является поддержание стабильности (устойчивой покупательной способности) эмитируемых им наличных денег. Понятно, что Центральные банки всех стран формируют денежно-кредитную политику, исходя из этой приоритетной задачи, используя имеющиеся и создавая новые модели монетарного устройства страны. Под монетарным устройством понимается такой монетарный механизм Центрального банка[12] (и, или Правительства), который позволяет осуществлять прогнозирование, контроль динамики и регулирование выбранных и законодательно установленных целевых показателей (ориентиров) инфляции в стране на средне- и долгосрочных временных интервалах. Таким образом, монетарный механизм представляет собой процесс выбора - процесс таргетирования - Центральным банком целевых показателей инфляции и их цифровых значений для контроля за инфляцией и управления ею. При этом понятно, что таргетирование, в отличие от других механизмов управления инфляцией, предусматривает систематическую оценку того уровня инфляции, которого она может достигнуть в будущем (в пределах прогнозируемого периода) и регулирование существующего уровня до предусмотренного, в соответствии с поставленной целью[18].

Вместе с тем следует отметить, что таргетирование инфляции рано относить к эффективным инструментам ее (инфляции) снижения, так как практика свидетельствует о том, что в тех странах, которые не использовали таргетирования инфляции, инфляция также снижалась[13].

Более того, в истории инфляции наступил определенный спад, в связи с чем мировым денежным системам грозит другая опасность - дефляция. В настоящее время в мировой практике существует несколько режимов монетарного устройства в стране: монетарное таргетирование, таргетирование валютного курса, таргетирование инфляции и др.

При монетарном таргетировании в качестве промежуточной цели денежно-кредитного регулирования принимается один из денежных агрегатов - чаще всего "широкая" денежная масса.

Соответственно монетарное таргетирование предполагает контроль за динамикой соответствующего денежного агрегата и влияние на уровень инфляции роста выбранного денежного агрегата (с соответствующим его регулированием).

При таргетировании валютного курса в качестве целевого показателя инфляции устанавливается либо фиксированный валютный курс, либо валютный коридор, либо привязка к устойчивой валюте другой страны.

Это обусловлено тем, что валютный курс, как соотношение паритетов покупательной способности двух валют, является индикатором ценности национальной валюты (ее покупательной способности) по отношению к сопоставляемой инвалюте. Соответственно, при прямой котировке рост валютного курса иностранной валюты означает падение покупательной способности национальной валюты страны по отношению к котируемой инвалюте.

При таргетировании инфляции в качестве целевого показателя (уровня) инфляции чаще всего берется индекс потребительских цен (ИПЦ), либо производная от него - базовая инфляция[14].

Под базовой инфляцией понимается ИПЦ, скорректированный на цены тех товаров в потребительской корзине, которым присущи серьезные колебания, прежде всего, сезонного и др. характера. Например, в базовую инфляцию не включаются:

- потребительские товары, цены которых резко колеблются в зависимости от сезона (молоко, яйца, фрукты и овощи летнего ассортимента;

- энергоносители, цены на которые могут резко отклоняться от реальных цен под влиянием политических событий;

- косвенные налоги;

- процентные платежи по ссудам, предоставленным на покупку жилья или жилищное строительство, величина которых может отклоняться в ту или другую сторону под влиянием ожиданий домашних хозяйств;

- прочие компоненты потребительской корзины, цены на которые имеют существенные колебания, зависящие от внешних и внутренних ценовых шоков.

Основной целью таргетирования инфляции является снижение инфляционных ожиданий всех хозяйствующих субъектов путем повышения их доверия к монетарной политике Центрального банка и Правительства[12].

В соответствии с публикациями МВФ, различают следующие основные режимы таргетирования инфляции (Приложение А).

В мировой практике используются, в основном, три режима инфляционного таргетирования - полноценное, эклективное и экспериментальное. Полноценное (или полное) таргетирование инфляции применяют, как правило, высокоразвитые страны, имеющие четкие целевые ориентиры инфляции, доведенные к сведению общественности, средний (или высокий) уровень доверия граждан к кредитно-денежной власти (Центральному банку и Правительству) и гибкость других монетарных целей.

Эклективное или замаскированное (выборочное) таргетирование инфляции применяют высокоразвитые страны, резервная система которых поддерживает низкий и стабильный уровень инфляции в стране, способствуя достижению стабильного экономического роста, в связи с чем кредитно-денежная власть в стране пользуется высокой степенью доверия граждан. Однако инфляционные цели размыты, хотя монетарные цели инфляции довольно гибкие[17].

Экспериментальное (или упрощенное) таргетирование инфляции применяют страны, еще не выработавшие четких целевых ориентиров инфляции. К тому же, устанавливаемые ориентиры, как правило, имплицитны. Соответственно, в этих странах отмечается низкий уровень доверия хозяйствующих субъектов к кредитно-денежным властям. Однако, при этом режиме инфляционного таргетирования отмечается высокая гибкость других целей.

Выбор того или иного режима таргетирования инфляции требует, прежде всего, выбора основных целевых показателей инфляции, которыми могут быть, например, денежная масса "узкая", денежная масса "широкая", индекс потребительских цен, базовая инфляция и др. При этом возможно несовпадение интересов Правительства и Центрального банка в установлении тех или иных целевых показателей инфляции.

Уместно отметить, что, несмотря на то, что практически все центральные банки в той или иной мере используют таргетирование инфляции, выбор того или иного режима инфляционного таргетирования предполагает выполнение целого ряда условий, основными из которых являются:

- наличие реальной независимости Центрального банка от Правительства в выполнении Центральным банком таких своих функций, как эмиссия наличных денег и поддержание устойчивости национальной денежной единицы;

- наличие независимости Правительства от сениоража (эмиссионного дохода);

- достижение минимальных размеров предоставляемых Правительству ссуд Центральным и коммерческими банками;

- наличие научно-обоснованных и взвешенных подходов Центрального банка к определению и выбору целевых ориентиров инфляции для достижения текущих и стратегических целей в стабильном росте экономики;

- наличие развитого фондового рынка, позволяющего эффективно использовать операции на открытом рынке, как наиболее оперативного и эффективного инструмента денежно-кредитного регулирования экономики;

- наличие подлинно плавающего валютного курса;

- наличие макроэкономической устойчивости;

- наличие такого целевого ориентира в используемом режиме таргетирования инфляции, который бы позволял определять влияние именно монетарных методов регулирования на инфляцию;

- наличие такого промежуточного показателя, который бы тесно был бы связан с конечной целью денежно-кредитной политики - ростом национального дохода общества.

 



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Таргетирование инфляции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таргетирование инфляции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)