Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры развивающих игр для 3 класса средней школы.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Примеры развивающих игр для 3 класса средней школы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Развивающие игры - эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языко­вой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических пособий, предлагающих большое разнообразие развивающих игр для уроков иностранного языка.

Например:

На стол выкладывается 7-9 предметов или картинок, и учащиеся смотрят на них 15-30 секунд. Назвать все предметы. Затем состав предметов меняется. Затем накрывает из платком и вместе с платком убирает один из предметов. Учащимся предлагается припомнить, какой из предметов исчез. (Норма запоминания 7+2 предмета).

    В целях комплексного развития всех способностей ребёнка (как элементарных, так и комплексных) мы предлагаем использовать следующие игры.

Игра 1

Игра называется "Das Tor"Двое сильных учащихся ("привратники") становятся перед классом, соединив руки и образуя "ворота" Все остальные ученики по очереди подходят к "привратникам" и задают им вопрос на определенную структуру. В зависимости от правильности вопроса, следует ответ "das Tor ist offen» или «Das Tor ist geschlossen» Учащимся, неправильно задавшему вопрос предоставляется право задать еще один вопрос.

.

Игра 2

 Один из учеников при помощи пантомимы пытается изобразить представителя какой-либо профессии. Остальные учащиеся угадывают эту профессию, задавая вопросы "Bist du Arzt?" Угадавший показывает свою профессию.

 

Игра 3

Учитель задает тихо вопрос одному из учеников. Ученик громко говорит ответ. Остальные пробуют отгадать вопрос.

 

Игра 4

Учитель передает одному из учеников палочку и называет слово, относящееся к какому-либо грамматическому явлению. Учащийся называет другое слово и быстро передает палочку одному из соседей.

 Ученик, нарушивший правило, выбывает из игры или платит штраф: обычно декламирует стихотворение на немецком языке.

Игра 5

Ученик загадывает предложение, описывающее местонахождение какого-либо предмета в классе и говорит лишь предлог. Например: Das Buch liegt auf dem Tisch. Учащиеся должны отгадать предложение.

 

Игра 6

Учитель берет игрушку и ставит ее на стол (под, в коробку) и говорит: Der Hund ist auf dem Tisch. Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: Ja! Der Hund ist auf dem Tisch.

Иногда учитель ошибается и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушку на стол, говорит: Der Hund ist neben dem Tisch. Согласившийся с ним ученик выбывает из игры.

Игра 7

Учитель предлагает учащимся любой предлог направления с артиклем и какой-либо предмет. Учащиеся должны составить предложение. Например: an die→ das Bild . Ich hänge das Bild an die Wand.

 

 

Игра 8

Учитель или ученик прячет какой-либо предмет или игрушку и спрашивает Wo ist der Hund?Дети отгадывают, где находится спрятанный предмет.Der Hund ist neben dem Tisch.Nein.Der Hund ist in der Tisch

Игра 9

Учащиеся образуют две команды. Они называют друг другу существительные, которые соперники должны употребить в двух предложениях. Первое - с определенным артиклем, а второе с неопределенным или с нулевым во множественном числе. Например: Buch → Ich lese ein Buch. Das Buch ist interessant.

Игра 10

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда по очереди предлагает соперникам по предложению, где артикль употребляется правильно или неправильно. Противная сторона должна исправить ошибку, если она есть.

 

Игра 11

Две команды участников становятся лицом друг к другу. Каждая команда выбирает актера. Он выходит вперед и выполняет какое-либо действие, а члены противоположной команды должны отгадать это действие. Например, актер показывает, как он умывается, а учащиеся должны сказать: Er wäscht sich.

Игра 12

Учитель дает учащимся ряд признаков. Например: gross,blau,grau,schon. Учащиеся должны подобрать слово, обладающее данными признаками. Например:das grosse Haus, der blaue Himmel.

 

Игра 13

На столе лежат картинки с изображением различных предметов. Ребята смотрят на них и пытаются запомнить. Затем учитель переворачивает их. Дети пытаются их вспомнить и называют слова в единственном и во множественном числе.

 

Игра 14

Ведущий называет какое-либо существительное в единственном числе и бросает мячик своему соседу, который должен назвать это существительное во множественном числе. Допустивший ошибку выполняет какое-либо задание, например, переводит это слово на русский язык.

 

 

Игра 15

Из детей выбирается один человек. Ему показывают набор предметов, которые он по возможности должен запомнить. Затем ему закрывают глаза и подносят один предмет так, чтобы он смог его ощупать. Задача играющего назвать предмет и его свойства (холодный, мягкий, железный и т.п.).

 

Игра 16

Учитель называет пары фраз, а учащиеся должны жестами их показать:

man fliegt         man springt          man springt

man liegt          man singt              man spinnt

 

man nickt         man springt           man liegt

man wiegt        man spricht           man liest

 

Игра 17

Учитель называет группы фраз и просит детей объяснить что же общего у всех этих фраз:

a) man fliegt               b) man spricht

man liegt                     man springt

man wiegt                   man nickt

man kriegt                  man singt

 

Игра 18

Ученики становятся в две цепочки. Первому ученику каждой цепочки учитель шепчет знакомое всем слово. Ученики должны шёпотом передать его по цепочке. Выигрывает та цепочка, последний член которой сумел правильно повторить слово. Шёпотное проговаривание требует очень чёткой артикуляции, дикции.

 

        

 

Заключение

 

Анализ литературы показал, что все без исключения методисты считают, что применение игры на уроках немецкого языка полезно и имеет много положительных сторон, так как именно игра, по мнению психологов (Рубинштейн), является ведущей деятельностью. Игровая мотивация – ведущая в этом возрасте.

Предпочтения к играм у детей налицо: усвоение нового материала при использовании игр на уроках иностранного языка быстро и от игр учащиеся менее всего устают. 

Все авторы методических пособий рекомендуют использовать игры. Однако следует заметить, что это в большинстве случаев не развивающие, а учебные игры. Например, при подходе РИвИС в первую очередь рекомендуются развивающие игры. Основной целью учебных игр является развитие навыков (грамматических, лексических, речевых) и умений (монологического и диалогического высказываний). В противоположность учебным, основной целью развивающих игр является развитие способностей, а сопутствующей – развитие навыков и умений.

Проблемой использования игр на уроках иностранного языка занимались до нас студенты факультета иностранных языков: Чикунова И.А., Чирикова А.А.

В работе мы подобрали примеры игр для развития всех способностей. Эти игры представлены в разнообразных формах (драматические, ролевые, подвижные, соревновательные, индивидуальные, коллективные). Отобранный нами материал мы не проверяли экспериментально – это не цель курсовой работы, но проведенная с учениками беседа позволила нам выбрать те игры, которые, по их мнению, являются наиболее интересными. По форме это соревновательные и ролевые игры.

 

 

Список литературы

1.  Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Журнал «Вопросы психологии» 1966г. № 6

2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды, в 2-х т., - М., 1986

3. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма», - М., Педагогика, 1981

4. Пиаже Ж. «Избранные психологические» труды. – М., 1969

5. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», - М., Педагогика, 1989

6. Рыбалко Е.Ф., Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии, - СПб., Речь, 2006

7. Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка», - М., Просвещение, 1984

8. Чикунова И.А. «Проектные уроки в1-3 классе при подходе РИвИС», - Л., ЛГПУ, 2006

9. Чирикова А.А. «Развитие логической и механической памяти при обучении говорению на младшей ступени обучения», - Л., ЛГПУ, 2005

10. Эльконин Д.Б. «Психология игры», - М., Педагогика, 1978

11. Bussi-Bär. Sonderausgabe Frühling, №1 Verlagsunion Erich Pabel – Arthur Moewig KG, Rastatt, 1994

12. Krüger E., Neue Quiz- und Knobelaufgaben für die ganze Familie, Verlagsgesellschaft mbH Buch und Zeit, Köln, 1994

13. Primar, Zeitschrift für Deutsch als Fremdsprache im Primaschulbereich, №8 Goethe-Institut, Verlag Dürr & Kessler, Bad Honnef,1994

14. Das Goldene Spiegelraum, Otto Meyer Verlag Ravensburger, Ravensburg, 1983

15. http://5ballov.ru/referats/preview/33134

16. http://5ballov.ru/referats/preview/79216

17. http://bankreferatov.ru/search/igra.doc

18. http://bankreferatov.ru/search/natasha.doc

 

В начало!



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Примеры развивающих игр для 3 класса средней школы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры развивающих игр для 3 класса средней школы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)