Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по совершенствованию стиля управления



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Предложения по совершенствованию стиля управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Вступающий в должность руководитель должен, с одной стороны, учитывать стиль руководства, используемый его начальством, а с другой стороны, выработать собственный стиль руководства, способствующий его эффективному взаимодействию с подчиненными.

Способность к какому-либо стилю руководства зависит в большой степени от личностных качеств руководителя. Однако, при желании можно развивать способность к осуществлению определенного стиля руководства. Руководителю среднего звена, только что вступившему в должность, рекомендуется стремиться к демократическому стилю руководства. Такой стиль руководства обеспечивает уважение подчиненных к новому руководителю и вызывает наименьшее число конфликтов в коллективе.

Стиль руководства в большой степени влияет на формирование у подчиненных, и не только у них, представления о руководителе, т.е. на его имидж. Одной из составляющих процесса совершенствования имиджа может быть корректировка стиля руководства или его полная замена

Как показало исследование, проведенное во второй главе данной работы, для совершенствования стиля управления необходимо совершенствовать функции и методы управления.

На основании проведенного анализа и сделанных выводов в работе рассмотрим основные рекомендации по улучшению организации планирования:

1. Необходимо совершенствовать систему планирования (на ряду с системой планирования «сверху вниз» внедрить систему планирования «снизу вверх») – это даст более сбалансированный механизм планирования;

2. Необходимо постоянно проводить рост профессионализма персонала, более широко использовать компьютерную технику, внедрить систему стимулирования разработчиков и исполнителей планов – это повысит четкость принимаемых решений, исключит дублирование и повысит точность планирования;

3. Необходимо активно участвовать в формировании нормативных документов касающихся магазина – действенная нормативная база 50% успеха работы на рынке;

4. Необходима четкая проработка разделов бизнес-плана – а именно плана маркетинга – это позволит найти новых поставщиков и т.п.;

5. Необходимо четкое планирование нужд в инвестициях – это позволит более рационально использовать денежные средства (меньше расходов больше прибыли);

Предложения по совершенствованию функции контроля:

1. Усилить контроль за деятельностью сотрудников для выявления фактов недобросовестного отношения к своим должностным обязанностям;

2. Разработать более детальный опросник посетителей. Для более качественной оценки уровня сервиса;

3. Постоянно доводить до работников изменения в законодательстве и других аспектах их работы;

Проведенный выше анализ стилей руководства показывает, что руководитель должен уметь применять различные стили в различных ситуациях, чтобы обеспечить эффективность руководства решением различных задач.

До сих пор не доказано, какой стиль руководства (авторитарный, демократический, либеральный) является лучшим. Каждый стиль руководства имеет плюсы и минусы. Авторитарный стиль руководства позволяет получить результат в более короткие сроки. Но качество жизни при этом – хуже. А демократический и либеральный (попустительский) стили руководства обеспечивают более высокое качество жизни (процесс), но результат достигается за более длительный период времени (теряется время на согласование решений). При этом либеральный стиль руководства возможен, как правило, в творческих коллективах, где высока роль личности и талант исполнителей (например, в коллективе программистов, в рекламном отделе предприятия, в оркестре, в театральной труппе, в команде футболистов).

Начальник может применять разный стиль руководства по отношению к разным менеджерам-исполнителям, в зависимости от этапа эволюции менеджера (этап эволюции характеризуется компетенцией и мотивацией исполнителя).

Исходя из вышесказанного, лучшим во всех ситуациях может быть только адаптивный стиль, то есть стиль, ориентированный на конкретную реальность, определяемую внешней средой, возможностями подчиненных, особенностями решаемой задачи, ресурсами и возможностями организации.

Эффективным руководителем может считаться только тот руководитель, который может вести себя по-разному, в зависимости от требований реальной ситуации.

Выделим основными направлениями совершенствования стиля управления:

- регламентация управленческой деятельности руководителей,

- делегирование ими полномочий своим подчиненным,

- привлечение к участию в управлении рядовых сотрудников предприятия,

- рационализация проведения совещаний, деловых бесед и других трудовых операций,

- совершенствование организации взаимодействия, нормативно-правовое закрепление некоторых, относительно новых, но вместе с тем слабо используемых на практике механизмов управления, являющихся непременными атрибутами современного эффективного стиля управления.

Для реализации указанных направлений необходимо сделать следующее:

1. Необходима правовая и организационная регламентация управленческой деятельности. Основная проблема здесь заключается в отсутствии ведомственных нормативных актов, регулирующих деятельность руководителей отделов. При создании такого документа целесообразно уточнить всю систему деятельности: организационное построение; компетенцию, перечень функций и задач, возложенных на него; служебные взаимосвязи с другими государственными и негосударственными органами предприятиями, общественными объединениями и формированиями; права и обязанности начальника, его заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников, что является исходным условием для формирования современного эффективного стиля управления.

2. Целесообразно вернуться на к системе личного планирования руководителями своего рабочего времени, которую официально никто не запрещает, но и не рекомендует. Возвращение к такой системе – важное условие рационализации стиля управления, она помогает руководителю равномерно и обоснованно использовать служебное время, уменьшить перегрузки и ликвидировать острый его дефицит.

3. Одним из наиболее важных факторов совершенствования стиля управления является делегирование руководителем полномочий своим подчиненным. Однако, в связи с тем, что при делегировании полномочий возникает много вопросов правового и организационного характера.

4. В целях совершенствования коллективных форм принятия решений необходимо вовлекать всех сотрудников в процесс управления, тем самым повышая их инициативность, активность и самостоятельность.

5. С целью формирования у руководителей умений проведения совещаний и других трудовых операций необходимо обучать их технологии осуществления этих операций, как в ВУЗах страны, так и на занятиях по профессиональной подготовке в подразделениях.

6. Руководители их заместители, а также руководители структурных подразделений должны принимать самое непосредственное участие в работе органов управления предприятием, что позволит им расширить круг знаний о деятельности других отделов, взаимно информировать друг друга о содержании и совершенствовании деятельности отделов и подразделений предприятия, консолидировать совместные усилия для разрешения стоящих перед подразделениями проблем и возникающих перед ними трудностей, критически взглянуть на недостатки в своей работе, развить конструктивные взаимоотношения с руководителями других предприятий и организаций различных форм собственности.

7. В целях повышения эффективности управления на научной основе, осознания потребности в приобретении более углубленных знаний, внедрения достижений теории, социологии и психологии управления в практическую деятельность руководителей ОДО «Фирс-Тек» необходимо:

- проводить ежегодные семинары по изучению положений менеджмента, теории, социологии, психологии управления, введя в планы обучения руководителей спецкурсы по совершенствованию стиля управления;

- систематически проводить курсы по указанным проблемам для руководящего состава предприятия в специализированных центрах подготовки и повышения квалификации;

- шире освещать во внутренней печати передовой опыт руководителей, практикуемых эффективный стиль управления, отвечающий современным условиям функционирования предприятия.

8. Процесс совершенствования стиля управления должен осуществляться на постоянной и систематической основе, а не носить характер кампании, разовых или периодических мероприятий.

Одна из главных проблем – мотивация персонала. Для наиболее эффективной мотивации и стимулирования труда необходимо ввести программу, призванную реконструировать сам процесс труда. Она должна обогатить содержание труда, создать творческий климат в коллективе. По мнению японских специалистов по менеджменту, НТР требует максимального использования человеческих способностей, знаний, энтузиазма. Они считают, что надо создать условия, которые побуждали бы человека быть высокопроизводительным. Необходимо, чтобы именно условия заставляли рабочих эффективно трудиться.

Для достижения этих целей необходимо провести следующие совершенствования системы мотивации персонала:

- обеспечить на работе климат взаимного уважения и доверия;

- предоставлять каждому интересную работу, которая способствовала бы развитию знаний и умений;

- устанавливать четкие цели и задачи;

- предоставлять возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;

- предоставлять всем равные возможности при найме и продвижению по службе;

- компенсировать затраты усилий работников на базе оценки их вклада в результаты, достигнутые фирмой;

- приводить сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их к единению, искренности, честности.

Также нужно оптимизировать программу, охватывающую круг вопросов, связанных с материальным стимулированием.

Главной причиной ухода для большинства работников является высокая требовательность руководителя, невозможность выполнения всех установленных правил. Таким образом, очевидно, что менеджерам УОА можно было бы прибегнуть к более либеральным формам руководства, например, предложить подчиненным большую свободу действий с учетом порученной им работы, снизить уровень требований. Это в свою очередь не допустило бы текучести кадров, способствовало бы повышению слаженности сотрудников, улучшению эмоционального климата, и в результате привело бы к повышению эффективности работы магазина.

Имеет смысл также иногда прибегать к стилю поддержки, т.к. у сотрудников управления наблюдается большая потребность в самоуважении и групповой принадлежности, тем более, что задачи в магазине уже структурированы. Также с подчиненными, которые верят в свое влияние на внешнюю среду, менеджеры могли бы прибегать к стилю, поощряющему участие сотрудников (в принятии решений).

Таким образом, очевидно, что менеджерам высшего звена УОА следует сдвинуть свой стиль управления больше в сторону демократического, а не авторитарного. Наибольшую же эффективность имела бы смена реализуемого руководством УОА стиля управления на адаптивный стиль управления. Из вышеизложенного можно сказать, что в настоящее время адаптивный стиль управления признан наиболее эффективным

 

 

Заключение

 

 

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Стиль руководства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего.

 

 

 

 

                        

 

 

                           Перечень ссылок

 

1. Веснин В. Р. Менеджмент.

2. Виханский О. С., Наумов А.И., Менеджмент-1995 г.

3. Глухов В. В. Менеджмент.

4. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами.

5. Карпов А. В. Психология менеджмента.

6. Никифоров Г. С. Психология менеджмента.

7. Поршнев А.К. Управление организацией.

8. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.

9.  Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275с.

10.  Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера, 2004.

11. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент, 2002.

12. Уоррен Беннис. «Совместное руководство». М. 1999.

13.  В.А. Розанова. «Психология управления». М. 2000.

14.  Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005.

15.  Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. «Управление персоналом». М. 2001 г.

16.  Уоррен Беннис, Берт Нанус. «Лидеры». М. 2001.

17.  Ландсберг М. «Лидерство. Видение, вдохновение и энергия». – М. 2004.

18.  Томас Дж. Нефф, Джеймс М. Ситрин. «Уроки лидеров». М. 2003.

 

 

 

 

                                        Приложение А

1. Вы любите подчиняться другим людям?

а) чаще всего нет - 2; б) иногда - 1;

в)обычно спокойно выполняю указания лидера или старшего - 0.

2. Вы считаете свое мнение правильным?

а) обычно да - 2; б) иногда - 1;    

в) я не претендую на знание истины - 0.

3. Вы любите критиковать других людей?

а) чаще да - 2; б) иногда - 1; в) обычно нет - 0.

4. Вы уверены в своих силах?

а) обычно да - 2; б) иногда - 1; в) обычно не очень - 0.

5. Вы являетесь целеустремленным человеком?

а) обычно да - 2; б) иногда - 1; в) только при необходимости - 0.

6. Вы любите руководить другими людьми?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)обычно нет - 0.

7. Вы любите быть лидером среди равных себе?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)обычно нет - 0.

8. Вы любите получать похвалу чаще других?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)не обязательно чаще - 0.

9. У вас развита сила воли?

а)в большей степени - 2; б)в средней степени - 1; в)незначительно - 0.

10. Вы стремитесь быть самым лучшим?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)редко - 0.

11. Вы любите соревноваться в работе?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)редко - 0.

12. Вы относитесь к конкурентам в работе:

а)с явной антипатией - 2; б)без особой симпатии - 1; в)нейтрально или

доброжелательно - 0.

13. Вы относитесь к чужим успехам:

а)болезненно - 2; б)нейтрально - 1; в)с одобрением - 0.

14. Вам в больше нравятся партнеры:

а)деловые и предприимчивые - 2; б)разные - 1;

в)добрые и порядочные - 0.

15. Вы считаете, что отношения в коллективе должны быть:

а)только деловыми - 2; б)разные - 1; в)в первую очередь человеческими - 0.

16. Вы критикуете лентяев и бестолковых людей:

а)часто и резко - 2; б)иногда - 1; в)редко и спокойно - 0.

17. Вы считаете себя деловым человеком?

а)да - 2; б)в основном - 1; в)в незначительной степени - 0.

18. Вы можете игнорировать мнение окружающих людей?

а)обычно - 2; б)иногда - 1; в)только при необходимости - 0.

19. Вы любите покровительство равного себе?

а)обычно нет - 2; б)иногда - 1; в)особенно не возражаю - 0.

20. Вы можете принебречь мелочами ради успеха в деле?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)при особой необходимости - 0.

21.Вы любите одиночество?

 а)обычно - 0; б)иногда - 1; в)нет - 0.

22. Вы любите давать советы?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

23. Вы любите выделяться среди других людей?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

24. Вы любите быть в центре внимания окружающих?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

25. Вы настойчивы в достижении поставленной цели?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

26. Вы легко сходитесь с новыми людьми?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.       

27. Вы стремитесь к своему повышению в должности?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

28.Вы любите брать на себя ответственность за свои поступки?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

29. Вы можете брать на себя ответственность за тех, кто пользуется вашими советами и указаниями?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

30. Вы любите покровительствовать другим людям?

а)обычно да - 2; б)иногда - 1; в)нет - 0.

 

 

                                             Приложение Б 

Определение стиля руководства                                                                         Инструкция: Выберете наиболее подходящий вариант для характеристики деятельности руководителя.

1.

а) централизует руководство: требует, чтобы о всех делах докладывали ему;    б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;                    в) четко распределяет функции между собой, своими замами и подчиненными; г) ожидает указаний сверху и даже требует их;                                                       д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

2.                                                            

а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы;                                                                                                               б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;                        в) в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;                                                                                                                        г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;                                                                                             д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

3.

а) в отсутствии руководителя исполнители работают хуже; б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;                 в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководители могли бы сделать больше;                                                                                     г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;                     д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

4.

а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;          б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые нужно преодолеть;                                                         в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с руководимыми, держится от них на расстоянии;                                                                                 г) старается общаться с подчиненными, но испытывает трудности в общении; д) общается в основном с активом коллектива.

5.

а) сам обращается за советами к сотрудникам;                                                        б) не допускает, чтобы сотрудники ему советовали и тем более возражали;         в) сотрудники не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю;                                                                                                                         г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;                                                                                                                   д) если исполнители знают как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6.

а) контролирует работу от случая к случаю;                                                            б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектив в целом; в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;                                                                                                                  г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;                             д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

 

 

7.

а) его интересует только выполнение плана, а не отношения людей друг к другу;                                                                                                                                  б) решая производственные задачи, старается создать хорошие условия для отношений между людьми;                                                                                            в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;                                    г) большее внимание уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;                                                           д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8.

а) приказывает так, что хочется выполнять;                                                             б) приказывать руководитель не умеет;                                                                    в) просьбы руководителя не отличаются от приказа;                                              г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;      д) его приказы вызывают недовольство подчиненных.

9.

а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;         б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;      в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;                           г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;            д) не реагирует на критику.

10.

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;              б) если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;                                                                                                                          в) руководитель стремится восполнить недостаток знаний;                                   г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнять недостатки знаний;                                                                                             д) если не знает, как решить вопрос, то поручает своим подчиненным.

11.

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия;              б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;           в) всю ответственность возлагает только на себя;                                                   г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается всю ответственность переложить на них;                                                         д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

12.

а) старается, чтобы заместители были квалифицированными специалистами;   б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;                в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем или помощников;                                                                                                                                г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;                                                                                                                              д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.

13.

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они чувствуют некоторое облегчение;                                                                                                    б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;    в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;                                   г) вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;                                                                                                                             д) сначала отсутствие руководителя чувствуется, а затем быстро забывается.

14.

а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;                                                                                                              б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;                                                                                                                          в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;        г) часто делает подчиненным замечания и выговоры сотрудникам;                     д) его замечания всегда справедливы.   

15.

а) всегда обращается с подчиненными вежливо и доброжелательно;                   б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб;                      в) в обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие;                            г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренней;                д) характер обращения с подчиненными у него часто меняется.

16.

а) руководитель привлекает к управлению рядовых сотрудников;                       б) нередко перекладывает свои функции на других;                                               в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;                                                                                                               г) бывает, что управленческие функции принимает на себя фактически не руководитель, а другие сотрудники.

 

 

17.

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;                                                                                                                              б) не может влиять на дисциплину и порядок;                                                         в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;                               г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;  д) руководитель недостаточно пресекает нарушения.

18.

а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;                                 б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;                                                                                                                            в) часто обращается по личным вопросам, не касаясь дела;                                   г) инициатива общения исходит от сотрудников, руководитель редко заговаривает сам;

д) нередко руководителя трудно понять в процессе общения.

19.

а) руководитель единолично вырабатывает решения и отменяет их;              б) редко берется за выполнение сложного дела, скорее всего уходит от него;    в) старается решать все вместе с сотрудниками, единолично решает только срочные и оперативные вопросы;                                                                              г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение,                                                                                        д) берется в основном за решение мелких вопросов.

20.

а) в коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимодоверие;            б) старается, чтобы у сотрудников было хорошее настроение;                             в) в коллективе повышенная текучесть кадров;                                                       г) люди в коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;                       д) в присутствии руководителя людям всегда приходится работать с напряжением.

21.

а) способствует тому, чтобы сотрудники работали самостоятельно;                    б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;                                                                                                               в) сотрудники работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;                                                                                                                           г) сотрудники предоставлены сами себе;                                                                 д) предоставляет руководителям самостоятельность только время от времени.

22.

а) регулярно советуется с сотрудниками, особенно с опытными;                         б) советуется с сотрудниками только в сложной ситуации;                                   в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми сотрудниками;                                                                                    г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;                                          д) советуется с вышестоящими руководителями.

23.

а) инициатива сотрудников руководителем не принимается;                                б) считает, что лучше сделать меньше, тогда меньше спросят;                             в) руководитель поддерживает инициативу сотрудников;                                      г) не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны;                          д) инициативы не проявляет ни сам, ни сотрудники.

24.

а) его любимый лозунг: "Давай! Давай!"                                                                  б) он требователен, но одновременно и справедлив;                                               в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны;                    д) руководитель требователен к себе и другим.

25.

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;                                    б) охотно поддерживает целесообразное нововведение;                                        в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;                                                                                      г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, отдыхе, в межличностных отношениях);                                                       д) нововведения проходят мимо руководителя.

26.

а) в своей работе широко опирается на активность сотрудников;                         б) многие вопросы решаются на общем собрании;                                                 в) некоторые важные дела фактически решаются без участия руководителя;     г) большинство вопросов за коллектив решает сам руководитель;                       д) в коллективе все решается по взаимной договоренности сотрудников.

27.

а) руководителю безразлично, что о нем думают сотрудники;                              б) никогда ни в чем не проявляет своего превосходства над сотрудниками;       в) считает себя незаменимым в коллективе;                                                             г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;    д) руководитель излишне критичен по отношению к сотрудникам.

 

                                            Приложение В

Ключи для определения стиля руководства

  а б в г д
1 Д3 Л2 К3 Л3 К2
2 Д3 К2 Л1 К3 Л3
3 Л1 К2 Д2 К1 Л2 К2
4 Д1 К2 Л2 Л1 К2
5 К3 Д2 Л2 Л2 К1 К2
6 Л3 Д3 К3 Д3 Д2
7 Д1 К1 Л2 Л1 К1 К1
8 К3 Л3 Д2 Л2 Д3
9 К2 Л2 Д2 Д2 Л2 Л2
10 Д2 К2 Л1 Д2 К2 К1 Л2
11 Л2 К2 Д2 Д1 Л2 Д2 Л1
12 К1 Д1 Л1 Д2 Д3
13 Д2 К2 Д2 К1 Д1 Л2
14 Л3 Д2 К3 Д2 К3
15 К2 Д2 Л2 Д2 Л2 Д2
16 К2 Д1 Л1 Д1 Л2 Л3 -
17 Д2 Л2 К2 Д2 Л3
18 Д3 К3 Л2 К1 Л2 Д1 Л1
19 Д3 Л2 К3 Л3 Л3
20 Д1 К1 Л1 К2 Д2
21 К2 Д2 Д2 Л2 Д2
22 К2 Д1 К2 Д2 К1 К2 Д2
23 Д2 Л2 К2 Л2 Л3
24 Д3 К3 Д2 Л3 К2
25 Л1 К1 Д1 К2 Д2
26 К2 К3 Л3 Д3 К3
27 Л1 К2 Д1 К2 Д3

Три стиля руко<



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Предложения по совершенствованию стиля управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по совершенствованию стиля управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)