ГЛАВА 3. МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА В РОССИИ.
В России первые Монтессори - сады были открыты в 1913 году и с успехом функционировали до 1926 года, когда коммунисты закрыли их, посчитав, что стране не нужны самостоятельные, независимые личности. С 1991 года происходит возрождение Монтессори - педагогики в России. Несколько команд одновременно берутся за подготовку учителей для дошкольных Монтессори - классов. Но только Московскому Центру Монтессори удается наладить контакты с AMI-курсом, который проводит в Мюнхене Монетессори-тренер Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год закончило восемь посланцев нашей страны. Они и стали преподавательским костяком курса, организованного Центром Монтессори. В 1998 году заместитель директора Центра София Сумнительная встретилась в Мюнхене с генеральным секретарем AMI Ренильдой Монтессори и получила одобрение на открытие в Москве Ассоциативного AMI-курса по подготовке учителей для дошкольных классов. Так российские Монтессори-педагоги окончательно вошли в европейское сообщество. За годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли около 400 дошкольных классов в 80 городах России, Беларуси и Украины. В последние годы группы возникают и по инициативе родителей, которые занимались в “Родительском Университете” Центра Монтессори. Все учебные Программы Монтессори - садов соответствуют целям и задачам, установленными российскими Программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, но достигаются иными методами. Основными результатами обучения в таких садах считаются реальные жизненные и социально - психологические умения, с которыми ребенок приходит во взрослую жизнь. Но все-таки, несмотря на популярность Монтессори-педагогики в нашей стране, однозначного отношения к ее методикам не существует. В России успешно функционируют десятки садов-Монтессори. Только в Москве и Московской области их насчитывается около 70. Многие педагоги и родители отмечают грандиозные успехи, которые были достигнуты детьми, посещающими сады Монтессори. Но в тоже время многие родители и педагоги выступают против таких детских садов. Существует система МИР, которая выступает против Монтессори педагогики. Признавая, что "педагогика Монтессори" - это первый гениальный и научный опыт в традиционной педагогике, П.В. Тюленев – руководитель системы - принципиально возражает против исходной концепции Монтессори – педагогики, с которой не соглашается практически ни один современный родитель, если знает о ней, разумеется, и которая словно бы сводит роль воспитателя или родителя к сравнительно пассивному наблюдателю и помощнику своему ребенку. Кроме того, ужасающе устарели границы сенситивных периодов, установленные в свое время Марией Монтессори. Отсюда запреты руководителей"Монтессори - центров" принимать детей до 3-х лет, и так же, утверждения о невозможности заниматься с неподготовленным ребенком в пять лет. В целом, Тюленев характеризует педагогику Монтессори как ошибочную и демагогическую. Таким образом, однозначного отношения к педагогике Монтессори в нашей стране не существует, хотя эта педагогическая система крайне популярна во многих странах сейчас, в том числе и в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе этой работы я рассмотрела взгляды Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка, педагогические принципы педагогики Монтессори, роль педагога в педагогическом процессе и можно сделать вывод о том, что Мария Монтессори признавая наличие у ребенка уникальных способностей к саморазвитию, считает главным делом педагога помощь ребенку в саморазвитии путем невмешательства. Педагог является неназойливым наблюдателем по отношению к ребенку. Также я рассмотрела в своей работе роль педагогической среды в процессе воспитания ребенка и показала специфику дидактических материалов Монтессори. Педагогическая среда Монтессори предоставляет ребенку возможность самостоятельно выбирать то, к чему он стремится и способствует свободному и эффективному развитию в ребенке всех важных навыков и умений. Дидактические материалы основаны на понимании Монтессори особенностей развития ребенка и его потребностях, и таким образом, являются очень эффективными в развитии ребенка. В последней главе, я рассмотрела применение Монтессори-педагогики в нашей стране и пришла к выводу о неоднозначном отношении к Монтессори-педагогике в России. В заключение необходимо отметить гуманистический подход Монтессори к ребенку. Ставя его в центре своей педагогической системы, она подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована личность ребенка, и признается уникальной гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру. Список литературы:
1) Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000 2) Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. 3) Монтессори М. Значение среды в воспитании // Частная школа. – 1995. – №4. 4) Монтессори М. Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»: Научно-методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори-ассоциации. – Вып. 1. – М., 1994. 5) Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни: образовательная система Монтессори. - М., 1996. 6) Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. 7) Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996. 8) Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994. 9) Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. 10) Педагогика М. Монтессори: Курс лекций. – Ч. 1-2. – М., 1992-93. 11) Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). – М., 1999. 12) Школа Монтессори // www.museum.edy.ru 13) Система Монтессори // www.kroshkaru.ru 14) Почему мы выбираем Монтессори? // www.montessori.ru 15) О Монтессори – педагогике // www.biblio.narod.ru 16) О педагогической системе Марии Монтессори // www.babihelp.kiev.ua
[1] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.42.
[2] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.56.
[3] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994. Стр.82. [4] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994. Стр.84. [5] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994.. Стр.87. [6] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994. Стр.90. [7] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994. Стр,94. [8] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. – М., 1994.Стр.101. [9] Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996. Стр.157. [10] Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. – М. 2000. Стр.143.
[11] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр. 86. [12] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.125. [13] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.112. [14] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.113. [15] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.113. [16] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.150. [17] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.174. [18] Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. – М. 2000. Стр.64. 19 Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. – М. 2000. Стр.83.
[20] Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000.Стр. 61. [21] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.143. [22]Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. Стр.78.
[23] Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. Стр.94.
[24] Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. Стр.104.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |