Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА В РОССИИ.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА В РОССИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В России первые Монтессори - сады были открыты в 1913 году и с успехом функционировали до 1926 года, когда коммунисты закрыли их, посчитав, что стране не нужны самостоятельные, независимые личности. С 1991 года происходит возрождение Монтессори - педагогики в России. Несколько команд одновременно берутся за подготовку учителей для дошкольных Монтессори - классов. Но только Московскому Центру Монтессори удается наладить контакты с AMI-курсом, который проводит в Мюнхене Монетессори-тренер Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год закончило восемь посланцев нашей страны. Они и стали преподавательским костяком курса, организованного Центром Монтессори. В 1998 году заместитель директора Центра София Сумнительная встретилась в Мюнхене с генеральным секретарем AMI Ренильдой Монтессори и получила одобрение на открытие в Москве Ассоциативного AMI-курса по подготовке учителей для дошкольных классов. Так российские Монтессори-педагоги окончательно вошли в европейское сообщество.

За годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли около 400 дошкольных классов в 80 городах России, Беларуси и Украины. В последние годы группы возникают и по инициативе родителей, которые занимались в “Родительском Университете” Центра Монтессори.

Все учебные Программы Монтессори - садов соответствуют целям и задачам, установленными российскими Программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, но достигаются иными методами. Основными результатами обучения в таких садах считаются реальные жизненные и социально - психологические умения, с которыми ребенок приходит во взрослую жизнь.

Но все-таки, несмотря на популярность Монтессори-педагогики в нашей стране, однозначного отношения к ее методикам не существует. В России успешно функционируют десятки садов-Монтессори. Только в Москве и Московской области их насчитывается около 70. Многие педагоги и родители отмечают грандиозные успехи, которые были достигнуты детьми, посещающими сады Монтессори. Но в тоже время многие родители и педагоги выступают против таких детских садов. Существует система МИР, которая выступает против Монтессори педагогики. Признавая, что "педагогика Монтессори" - это первый гениальный и научный опыт в традиционной педагогике, П.В. Тюленев – руководитель системы -  принципиально возражает против исходной концепции Монтессори – педагогики, с которой не соглашается практически ни один современный родитель, если знает о ней, разумеется, и которая словно бы сводит роль воспитателя или родителя к сравнительно пассивному наблюдателю и помощнику своему ребенку. Кроме того, ужасающе устарели границы сенситивных периодов, установленные в свое время Марией Монтессори. Отсюда запреты руководителей"Монтессори - центров" принимать детей до 3-х лет, и так же, утверждения о невозможности заниматься с неподготовленным ребенком в пять лет. В целом, Тюленев характеризует педагогику Монтессори как ошибочную и демагогическую.

Таким образом, однозначного отношения к педагогике Монтессори в нашей стране не существует, хотя эта педагогическая система крайне популярна во многих странах сейчас, в том числе и в России.

 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В ходе этой работы я рассмотрела взгляды Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка, педагогические принципы педагогики Монтессори, роль педагога в педагогическом процессе и можно сделать вывод о том, что Мария Монтессори признавая наличие у ребенка уникальных способностей к саморазвитию, считает главным делом педагога помощь ребенку в саморазвитии путем невмешательства. Педагог является неназойливым наблюдателем по отношению к ребенку. Также я рассмотрела в своей работе роль педагогической среды в процессе воспитания ребенка и показала специфику дидактических материалов Монтессори. Педагогическая среда Монтессори предоставляет ребенку возможность самостоятельно выбирать то, к чему он стремится и способствует свободному и эффективному развитию в ребенке всех важных навыков и умений. Дидактические материалы основаны на понимании Монтессори особенностей развития ребенка и его потребностях, и таким образом, являются очень эффективными в развитии ребенка. В последней главе, я рассмотрела применение Монтессори-педагогики в нашей стране и пришла к выводу о неоднозначном отношении к Монтессори-педагогике в России.

       В заключение необходимо отметить гуманистический подход Монтессори к ребенку. Ставя его в центре своей педагогической системы, она подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована личность ребенка, и признается уникальной гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.

Список литературы:

 

 

1) Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000

2) Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.

3) Монтессори М. Значение среды в воспитании // Частная школа. – 1995. – №4.

4) Монтессори М. Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»: На­учно-методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори-ассоциации. – Вып. 1. – М., 1994.

5) Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни: об­разовательная система Монтессори. - М., 1996.

6) Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999.

7) Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996.

8) Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994.

9) Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000.

10) Педагогика М. Монтессори: Курс лекций. – Ч. 1-2. – М., 1992-93.

11) Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку по­строить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). – М., 1999.

12) Школа Монтессори // www.museum.edy.ru

13) Система Монтессори // www.kroshkaru.ru

14) Почему мы выбираем Монтессори? // www.montessori.ru

15) О Монтессори – педагогике // www.biblio.narod.ru

16) О педагогической системе Марии Монтессори // www.babihelp.kiev.ua

 

 


[1] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.42.

 

[2] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.56.

 

 

[3] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994. Стр.82.

[4] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994. Стр.84.

[5] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994.. Стр.87.

[6] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994. Стр.90.

[7] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994. Стр,94.

[8] Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­тессори. – М., 1994.Стр.101.

[9] Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996. Стр.157.

[10] Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. – М. 2000. Стр.143.

 

[11] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр. 86.

[12] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.125.

[13] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.112.

[14] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.113.

[15] Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999. Стр.113.

[16] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.150.

[17] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.174.

[18] Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. – М. 2000. Стр.64.

19  Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. – М. 2000. Стр.83.

 

[20] Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000.Стр. 61.

[21] Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993. Стр.143.

[22]Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. Стр.78.

 

[23] Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. Стр.94.

 

[24] Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000. Стр.104.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА В РОССИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА В РОССИИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)