Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ВГСПУ»)

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ КОММУТИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Курсовая работа

по дисциплине «Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья »

направления 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»,

профиль «Специальная психология»


«Прошла защиту»                                   

Оценка________________________

Дата__________________________

Преподаватели   ______________________________                        ______________________________

 

 

 

Исполнитель:

Щербакова Анастасия Андреевна

(гр. СКП-СДБZ-31) ___________

Научный руководитель:

Зубкова Вера Петровна,

 старший преподаватель

______________________________


 

 

Волгоград

2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  У ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ                                                                    6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения                                                                                                   6 1.2 Особенности развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения                                                                         10   
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1                                                                       16  
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ                                                                 18 2.1 Описание методов и организации исследования                           18 2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента          20  
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2                                                                       24  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                     25  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                   27  

 

ВВЕДЕНИЕ

В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей.

Этот период также чрезвычайно важен и для осуществления целенаправленной коррекционной работы с детьми, которые нуждаются в дополнительной помощи специалистов, в частности - тифлопсихологов и тифлопедагогов.

Для ребенка с нарушенным зрением общение приобретает дополнительное значение, так как оно является эффективным средством коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающих на фоне зрительного дефекта.

Одной из специфических закономерностей нарушенного развития является дефицит информации об окружающем мире, который выступает у детей с нарушением зрения в изменении и замедление процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематизм образа окружающего мира. Это негативно влияет на развитие составляющих коммуникативной деятельности (средств вербальной и невербальной выразительности, воображения, эмоциональности) и поэтому требует специальной коррекции [3].

Нарушение зрения, имеющие различную этиологию и различные проявления, отрицательно сказываются на развитии психики ребенка, на его адаптацию к современному миру.

По мнению Л.С. Выготского судьбу личности решает не сам по себе дефект, а его социальные последствия. Л.С. Выгодский подчеркивал, что органический дефект вызывает "социальный вывих", так как недостаток зрения заставляет ребенка перейти в особую социальную позицию, когда его отношения с окружающим миром, в том числе и в семье, приобретает иную, чем у нормально видящих, окраску [5].

Существуют возможности компенсации физического дефекта с помощью культурных приемов и навыков, покрывающих компенсирующих дефект и дающих возможность справиться с недоступными задачами новыми, другими путями.

При этом социальный смысл коммуникации заключается в обеспечении любой другой деятельности: ее овладении, планировании или координации.

Исходя из этого, отсутствие четких представлений о социальных законах бытия, человеческого общежития, недостаточное развитие эмоционально выразительных средств осложняют овладение детьми с нарушениями зрения навыками коммуникативной деятельности.

В этой связи актуальной проблемой современной тифлопсихологии тифлопедагогики является развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения.

Цель исследования: выявление особенностей коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения.

Объект исследования: процесс становления коммуникативной сферы у дошкольников.

Предмет исследования: особенности коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения.

Гипотеза исследования: процесс становления коммуникативной сферы у детей с нарушениями зрения будет более успешным при учете: влияния дефекта на психофизическое развитие ребенка; психолого-педагогической характеристики дошкольников с нарушениями зрения; рекомендаций по коррекции коммуникативной сферы.

Задачи исследования:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

-Выявить особенности коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения.

-Разработать рекомендации по коррекции коммуникативной сферы у дошкольников с нарушениями зрения.

Методы исследования:

-Анализ литературы по проблеме исследования.

-Констатирующий эксперимент.

-Психодиагностический инструментарий (методики "Два домика", "Рисунок семьи").

-Количественный и качественный анализ данных.

База исследования: МДОУ д/с комбинированного вида № 3 "Улыбка".

 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)